Свидания с морем Конкурс Морская история-3

Татьяна Африканова
Конкурс Владимира Пастернака "Морская история 3"
http://proza.ru/2020/07/25/1766

Свидания с морем (воспоминания)
Иллюстрация автора

                I
В два года я встретилась с морем. С тех пор помню, как с разбегу, поднимая брызги, прыгаю в мелкую воду, бегу навстречу волнам, а они ко мне… Моя стихия!
Однако забежать в море достаточно далеко не удавалось. Родители каждый раз догоняли и выуживали неуёмное чадо на берег. Нужно было загорать, и я была обречена делать куличики из песка рядом с ними. До сих пор ненавижу панамку на пуговке сзади, которую насаживали мне на голову!

                II
В семь лет я научилась плавать. Не в море, а в маленькой речушке под Орехово-Зуевом. Речушка была мелкая. В ней можно было просто стоять по пояс в воде, спасаясь от жары.
Но папа решил во что бы то ни стало научить меня плавать. Он смастерил из пластмассовых игрушечных кеглей что-то вроде поплавков и попытался приспособить их ко мне.
Ничего не вышло: я визжала, плакала, ни за что не собиралась отрывать ноги от дна реки. Кегли громыхали, мешались и потихоньку набирали воду через дырочки.

Когда мне удалось освободиться от этой ненадёжной конструкции, я перевела дух, но ненадолго. Папа стал убеждать меня просто «лечь» на воду. Эта мысль казалась дикой, но неожиданно метод сработал. Надув воздухом щёки, раскорячившись как следует, я плюхнулась в воду. Сначала немного пошла ко дну, но потом всплыла. Тогда я почувствовала себя непотопляемой и стала барахтаться. Оставшееся лето я уже плавала. Не быстро, конечно: однажды меня обогнала выдра!

                III
Второй раз я поехала на море в четырнадцать лет. Вода оказалась, к моему удивлению, не чёрной, солёной на вкус. Она пахла йодом, ласкала тёплой волной, шевелила гальку на берегу. Я стала выше ростом и теперь могла видеть, как море и небо уходят за горизонт.

Держаться на воде оказалось легче, чем в реке. Теперь никто не мог удержать меня: я часами болталась в воде, ныряла, разглядывая тени и блики на дне. Мне нравилось плавать на спине,  щурясь на солнце через искристо-радужную каплю воды, попавшую на ресницы, и представлять себя русалкой с длинным переливчато-зелёным хвостом.

С каждым днём я чувствовала себя увереннее в водной стихии. И вот однажды, заворожённо глядя в серебристо-синюю даль, я заплыла довольно далеко.
Когда я обернулась, вдоль берега бегала маленькая фигурка моей мамы. Это вернуло меня к реальности, и я поплыла назад.
Полпути я легко преодолела и помахала маме, чтобы она не волновалась. На самом деле причин для беспокойства, по-моему, не было. Казалось, я могу плыть, сколько угодно.

Вдруг одна, потом несколько небольших медузок оказались рядом. Соседство не из приятных: не хотелось коснуться невзначай этого сгустка слизи. Прогнать прозрачных соседок не получалось. Тогда я постаралась отплыть от них. Мои манёвры влево-вправо только привлекли их любопытство. Медузы не отвязывались. Я ускорилась, как могла. Оказалось, что медузы тоже умеют неплохо плавать.
«Ничего, - думала я, - раз такое наваждение - десять медуз, - как нибудь доберусь - не умру - до берега, хотя и гадко.»

Очень скоро ноги стали касаться чего-то полужидкого, а ещё через минуту я едва могла разгребать руками медузовую кашу перед собой. Плавать я люблю, но не в киселе!
Захотелось отпрыгнуть, оторваться, отлететь от этой жижи. Я вспомнила истории, когда в таких обстоятельствах появляются дельфины и спасают терпящего бедствие человека, но дельфинов поблизости не было, а вокруг меня шевелились одни медузы.

Я знала, что от паники бывают всякие несчастья. Нельзя терять самообладание. Пока получалось толкаться с медузами. Я хоть и не двигалась вперёд, но и не тонула.
Не помню, сколько пришлось барахтаться в этом холодце, но внезапно все медузы исчезли. То ли добрые дельфины всё-таки прогнали их от меня, то ли просто наши пути разошлись.
Вокруг меня снова была чистая тёплая вода, но испуганное сердце продолжало колотить в уши, и руки дрожали. Только на берегу я узнала, что медузы бывают ядовитыми. Хорошо, что эта мысль не пришла мне в голову, пока я плыла. Ненавижу медуз! Но море — и их стихия, не только моя!

                IV

Автобус прокатил нашу туристическую группу по городам Италии, а к концу путешествия вывез к морю. Окна гостиничного номера выходили прямо на песчаный пляж.
Нельзя было упустить возможность «намочить ноги» в Средиземном море!

Береговая линия представляла собой ряд бухточек, разделённых между собой грядами камней. Огромные валуны, наваленные как попало, огораживали заливы, но оставляли волнам небольшой проход. Можно было, карабкаясь и, перепрыгивая по этим скалам, добраться до дальнего края и полюбоваться горизонтом.

Этим вечером за бухтами штормило. Всклокоченные гребешки выпрыгивали из-за каменных преград. Волны обрушивались сверху на острые камни, разбивались в клочья, а те, которым удавалось пройти через ворота, теряли штормовые баллы и, пофыркивая, растекались к пологому пляжу пенистыми языками.
Вода не показалась тёплой, но уж если я собралась поплавать, то трава не расти!
К тому же, чтобы привезти документальное свидетельство купания в мае, одному из туристов было поручено запечатлеть, как я вхожу и выхожу из моря в новом купальнике. Должно было быть эффектно!

Чтобы зайти в холодную воду без визга, нужно разбежаться как следует, поднять тучу брызг и сразу броситься в волну, как только станет достаточно глубоко. Я всегда так делаю. Пробежав по мелкой воде, я нырнула и, конечно, поплыла туда, где поглубже.
«Плаваю я хорошо, холода не боюсь, - думала я, - даже зимой в 28-градусный мороз наворачивала круги в открытом бассейне «Москва». И здесь не так уж штормит...»

Едва я всплыла на поверхность, как волна, захлынувшая в устье из открытого моря, накрыла меня с головой, придавила и поместила куда-то внутрь себя. Теперь я болталась непонятно где и не представляла, как дальше распорядится моей судьбой могущественное море.
А волна, зайдя в вольер, устремилась обратно - на свободу - к выходу из бухточки, но уже со мной!
Водная стихия будто бы растворяла меня до молекул. Моё тело становилось водой, частью океанского тела, и просто должно было подчиниться его воле.

В сознании мелькнуло: «Эх! Едва ли!», а потом: «Хоть попытаюсь!»
Надо сказать, что я по природе не герой, не борец и обычно трудно принимаю решения, но тут что-то быстро перещёлкнуло. Я нырнула поглубже и, не будучи уверенной, что плыву именно к берегу, стала грести, как ненормальная. Сериал о моей жизни промелькнул на экране сознания за миг. Финал был пока неизвестен...

Течение, видимо, отпустило меня, но я не решалась сбавить скорость и плыла под водой, всё ещё опасаясь, что море может передумать. Очень хотелось почувствовать твердь под ногами. Только тогда, когда я, как плоскодонка, процарапала «днищем» песчаный пляж, я перестала грести. От холода и напряжения всё тело стало каменным, и подняться сразу не получилось: пришлось выползать «на четырёх костях». Хорошо, что мой «эффектный» выход не был запечатлён, так как у «фотографа» опустились руки, когда я пропала под водой.
Воздух с сипом и хрипом заходил в лёгкие и стоном вырывался из горла. Всё равно я была счастлива.

Потребовалось некоторое время, чтобы осознать, что моя жизнь продолжается, но как только я смогла издать членораздельный звук, из меня вырвалось единственное: «Дура!»
И пока я пыталась встать, пока ко мне с расспросами стали подходить люди, пока я отогревалась в душе, пока после ужина праздновали мой новый день рождения, молоток разума выстукивал в голове всё то же слово.

Уснуть долго не могла. Кондиционер в номере шумел волной прибоя. Как только я закрывала глаза, то сейчас же оказывалась под водой. Пришлось его выключить.

На рассвете я вышла к морю мириться. Море было прекрасно розовое, спокойное, но подойти я не решилась. Конечно, я была виновата. Просила прощения, обещала выкинуть единственную фотографию, где мы с ним вдвоём…и я в новом купальнике - ещё самонадеянная зазнайка... И выкинула!