В лучах славы

Платон Владимиров
          Ивану крупно повезло, ему по блату досталось приглашение на открытие Московского международного кинофестиваля, который тогда проходил в кинотеатре «Россия». Сам он вряд ли бы и пошел туда, тем более за деньги, фильмов сейчас пруд пруди на любой вкус, можно даже смотреть, не выходя из дома.
          Но поскольку имелось приглашение, ничего не поделаешь,  надо идти. Он постарался одеться поприличнее, чтобы там, как говорится, не ударить лицом в грязь. Несмотря на жаркий летний день, одел белый костюм, к которому  долго  искал галстук-бабочку и даже приобрел белый брючный ремень. Поехал пораньше, все-таки на этих фестивалях он уже давненько не был. Когда вышел из метро, сразу двинулся в сторону кинотеатра. Оказалось, что вся площадь была уже огорожена железными барьерами, везде охранники и гигантская масса народа столпилась вокруг, куда идти дальше и где вход непонятно. Иван так и застыл на углу недалеко от памятника, не зная, что делать.
          На его счастье рядом на Тверской остановился шикарный лимузин, откуда уверенной походкой вышли изысканно одетые иностранцы, причем лицо мужчины ему показалось весьма знакомым. Иван сразу понял, что они идут на кинофестиваль, достав приглашение, пристроился к ним с надеждой, что они приведут его прямиком в кинозал. Тактика оказалась абсолютно верной, охранник вежливо встретил  иностранцев, даже и не взглянув на их приглашения. Ивана же он пропустил вместе с ними.
          Все бы ничего, но практически сразу он неожиданно оказался на красной дорожке, которая была проложена практически до ступеней кинотеатра. Слева и справа от него за заграждением  в несколько рядов толпилась публика, которая отчаянно махала руками, фотографировала и что-то кричала. Иностранца и его спутницу наша публика весьма горячо приветствовала, некоторые даже пытались взять  автограф. Неожиданно, как удар молнии, Ивана пронзила мысль, он вдруг вспомнил, что видел это иностранца в нескольких зарубежных фильмах, но его фамилия в этот момент почему-то напрочь вылетела у него из головы.
          С учетом столь необычного развития событий, Иван на всякий случай немного отстал от иностранца и плелся на ватных ногах на расстоянии метров пять за ним. На него почему-то все тоже смотрели удивленно-уважительным взглядом, многие пытались вспомнить, где же они его видели. Две дамы горячо спорили, показывая на него пальцем. По привычке публика его также приветствовала, а он, как вежливый человек, тоже улыбался, раскланивался и махал им в ответ. Сзади него уже раздавались дикие восторженные крики, там шли наши актеры, известные своими многочисленными ролями в сериалах.
          Иван  двигался по  красной дорожке вместе со всей этой звездной публикой, сойти он просто никуда не мог, выходы оттуда предусмотрены не были.  Все это весьма его озадачило и можно сказать потрясло.
          Вдруг он увидел, что впереди красная дорожка обрывалась и на ступеньках кинотеатра стоял Н.Михалков, который лично встречал приехавших  гостей фестиваля. 
          Ивана пробил холодный пот, он решительно не знал, что сказать и как он вообще здесь оказался. Ему помог случай, пока президент кинофестиваля беседовал с почетными гостями, Иван сделал несколько шагов влево и вверх, просочился сквозь охранников и оказался в фойе кинотеатра.
          В фойе было душно, кругом стояли люди, ожидавшие начала фильма. Иван наконец-то оказался в привычной обстановке, здесь на него никто не обращал внимания, скорее публика взирала на его физиономию безразлично или даже с некоторым раздражением. Почему-то он всем мешал и все его обходили.   
          После этого своего  похода на кинофестиваль, Иван долго не мог отойти от случившегося культурного шока. В голове у него навязчиво крутилась мысль, что, проходя по красной дорожке, он невольно искупался в лучах славы. И видимо, подобная минута славы в этой земной жизни условностей и декораций у него самого больше никогда так и не повторится...