Задачка со звездочкой

Ирина Старицына
— Хорошие отношения между людьми прямо пропорциональны квадрату расстояния между ними.
— Ты такая умная, что скучно!
— Я практик! А это определенный круг общения. Кстати, ты в круге. Хотя ты теоретик, — Лера рассмеялась, а Тамара дернула плечиком.
— Спасибо за доверие. А Виктор в круге?
— Несомненно!
— Тогда почему он не знает про твою беременность?
— Это нарушит гармонию хороших отношений.
— По-твоему, не сказать отцу, что у него будет ребенок — это гармонично!
— Ага, — Лера взяла из вазочки яблоко. — Это гармонично.
— Виктор — мой брат!
— А я твоя кровная сестра! — Лера рассмеялась. — Или забыла про клятву на крови?!
— В детском саду?! — Тамара забрала у Леры яблоко. — Съешь лучше виноград. И когда ты повзрослеешь?
— Скоро, лет через двести.
Лера, шумная, красивая девочка, и Тамара, девочка застенчивая и серьезная, дружили с детства. Жили в одном доме, ходили в один детский сад, в одну школу и после школы поступили в один институт. Когда девушки учились на последнем курсе института, у Тамары умерла бабушка. На семейном совете решили, что квартиру бабушки наследует Тамара. Старший брат Тамары, Виктор, работал вахтовым методом в Мурманске. В родительский дом он приезжал на месяц каждые полгода и думал совсем перебраться на Север, нравилось ему там. Вскоре Тамара переехала в свою новую квартиру. Девушке было непривычно жить одной и она пригласила к себе Леру, и та согласилась. Родители Леры не препятствовали, они устали от выкрутасов дочери, а Тамару знали с детства, и она им нравилась. Вот так и случилось. Когда Виктор приехал в очередной отпуск, у него с Лерой был роман. Лера забеременела, а Виктор улетел на вахту.
— Не люблю виноград. Отдай яблоко. Беременным уступают. Вот когда ты будешь беременная, я буду исполнять любое твое желание. Обещаю!
— Лера, хватит дурачиться. Не могу поверить, что Виктор мог бросить тебя.
— Он не бросал. Он, дурашка, на коленях просил меня выйти замуж. «Люблю тебя всю жизнь. Давай поженимся»
— А ты?
— А что я? Я не люблю. Извини Тамарочка, но твой Виктор — не герой моего романа.
— Зачем тогда ты ему голову морочила? Что будет с вашим ребенком?
— С ребенком, — Лера откусила яблоко, — будет все хорошо. Главное, не говори ничего Виктору. Ничего хорошего не будет, если он узнает. Пусть живет спокойно в своем Мурманске, а у меня другие планы.
Прошло время. Девушки по-прежнему жили вместе. Тамара начала работать в проектном институте. Лера на работу не устроилась, делала частные заказы по проекту домов и интерьеров. Она округлилась и уже стало понятно, что скоро станет мамой. Для родных и знакомых Лера выдумала долгосрочную командировку и Тамаре строго-настрого было запрещено проговориться.
— Лера, — как-то вечером Тамара завела разговор с подругой, — долго собираешься скрываться? Тебе скоро рожать. Ты не думай, я на твоей стороне. Квартира большая, комната твоя. Живи с ребенком сколько нужно. Но нужно выходить из подполья. Это не нормально.
— Хорошо, Тамарочка. Раз зашел такой разговор, у меня к тебе предложение, — Тамара кивнула. — Начну с того, что я влюбилась и выхожу замуж. После родов у нас с мужем роспись в посольстве Франции, и мы улетаем в Страсбург.
— Почему Франция? Ты увезешь ребенка?
— А ребенок останется с тобой.
— Я ничего не поняла. — Тамара налила в стакан воды и начала пить.
— Это и есть мое предложение. Я все придумала, наилучшем образом. Эрик, так зовут моего будущего мужа, человек небедный. Он очень добрый, сильно любит меня. Так вот. — Лера взяла из рук подруги стакан воды и допила. — Он не ограничивает меня в средствах. Я договорилась в одной больнице, что рожаю я, а метрики о рождении ребенка выпишут на твое имя. Ну, как будто ты родила. Понимаешь? — Тамара отрицательно покачала головой, и Лера махнула рукой. — Ну так бывает. Женщина не ходит по врачам, а сразу рожает. Это — ты. Я, кстати, тоже по врачам не хожу. Ты молодая мама. Хочешь, в декрет иди, все документы будут. А лучше увольняйся. До родов еще пару недель. Походим по магазинам. Я буду тебе деньги высылать раза в три побольше твоего института.
— Стоп, Лера! Ты в своем уме!
— В своем!
— Твой замечательный Эрик готов, что будущая жена бросит своего ребенка?!
— Он не знает, что это мой ребенок.
— Это как?
— Я сказала, что вынашиваю ребенка для тебя. Сказала, что ты не можешь иметь детей, а я, как суррогатная мать. Не за деньги, конечно, а потому, что мы дружим с детства. Эрик даже пожалел и меня, и тебя. Он очень хороший и любит меня.
— Лера, ты ненормальная?
— А зачем мне во Франции ребенок Виктора?! Я замуж выхожу за Эрика! Я не знаю, как он отнесется к тому, что у меня ребенок. Я не могу рисковать. У меня прекрасная перспектива. Да и ребенок тебе не чужой, кровный. Подумай, Тамарочка! Если не согласишься, я рожу и откажусь от ребенка в роддоме. Потом сможешь все рассказать Виктору. Он, кстати, мне не муж. Доказывать свое отцовство будет. Да и будет ли? А твой племянник или племянница тем временем будет в детском доме.
— И твой сын или дочка тем временем будет в детском доме.
— Тамарочка, я все сказала. Если согласишься, в деньгах нужды не будет. Это для тебя тоже перспектива.
Они не разговаривали до дня родов. Родилась здоровая девочка. В палату Лере принесли передачу от Тамары. В кульке были яблоки и записка «Согласна. Дочь назову Машей».

В двенадцать лет Мария выиграла чемпионат по фигурному катанию среди юниоров. Девочкой она была целеустремленной и упрямой. «Если что решила, обязательно своего добьется. Настоящий борец!» — хвалил тренер Машу. «Кровь не водица» — думала Тамара. Она очень любила дочь, и Маша любила маму. Девочка хорошо училась в школе, преуспевала в спорте, была ласковым и добрым ребенком. Лера называла ее Мануня, а Маша Леру — Фея крестная. За двенадцать лет Лера ни разу не прилетела и не видела дочь. Нет, фотографии Маши Тамара отправляла Лере. Лера регулярно переводила деньги, часто отправляла посылки с детскими вещичками и игрушками, но ни разу не прилетела и не видела дочь. И Тамару это радовала. Первое время она жила в постоянном страхе, что Лера заберет у нее девочку. Тамара не представляла свою жизнь без Маши. Но время текло, и Тамара успокоилась. Да и у Леры все было хорошо. С мужем у них был крепкий бизнес. Вместе работали, вместе путешествовали. Тамара каждый день молилась за счастье Леры, понимая, что ее благополучие — залог ее, Тамары, спокойствия.
В тот день Маша была в школе, когда в дверь позвонили. На пороге стояла Лера.
— Тамарочка! Ты что остолбенела?! Пройти-то можно? — Лера затащила огромный чемодан и сняла шляпу. Волосы рассыпались красивой волной, и Лера в зеркале поправила челку. Она стала еще красивей, просто глаз не отвести. — Вам подарки, с доставкой на дом. Где Мануня?
— Маша в школе. Ты откуда?
— Хочется ответить: от верблюда, но нет. Я из Франции, Тамарочка. Что, так и будем стоять на пороге?
— Проходи. Есть будешь? У меня обед есть.
— Буду. И есть буду, и пить буду. У меня настоящее французское вино с собой. Тебе везла, кстати, в подарок, — Лера рассмеялась.
Пока Тамара накрывала на стол, Лера распаковала чемодан и выкладывала подарки.
— Тебе костюм от Шанель. Нравится? — Тамара кивнула. — Платье, что было на тебе на фото, выброси. В таком платье замуж не выйдешь никогда. А Машке я привезла вот это, — она достала красивую белую шубку, — как думаешь, понравится? — Тамара кивнула.
— Лера, что же ты не предупредила о приезде. Я бы встретила тебя.
— Тебя предупреди. Сбежишь. Я тебя знаю. — Лера нашла в чемодане бутылку вина. — За встречу? Бокалы есть?
— Все есть. Проходи к столу.
Они выпили по бокалу вина и молча ели.
— У меня к тебе предложение, Тамарочка, — начала Лера, и у Тамары похолодели руки. — То, что Маши нет дома, даже хорошо. Тамарочка, мы с Эриком очень состоятельные люди. У нас все есть: дом, работа… даже яхта своя. Одна проблема. У Эрика не может быть детей. Это мы узнали недавно.
— И что?
— Так вот. Я рассказала Эрику правду про свою дочь. Мы решили забрать Марию к себе. Тамарочка, помолчи и послушай. У Марии там больше возможностей. Спорт. Хорошо, лучший тренер у нее будет. Школа. Прекрасно, у нее будет лучшая школа и в дальнейшем престижное европейское высшее образование. А я, Тамарочка, куплю тебе большую квартиру в центе города, а эту ты отдашь Виктору. Он с семьей переедет с большим удовольствием. Все-таки квартира в Питере, хоть и на окраине, — это не Мурманск.
— Лера, если ты не хочешь, чтобы я тебя выгнала, уходи.
— Тамарочка, я тебя с ответом не тороплю. С квартирой я вопрос уже решила, — Лера встала, пошла к чемодану и вернулась с документом дарения на имя Тамары. — А с Машей вопрос тебе решать. Выключи свой эгоизм и подумай о будущем девочки. И вообще, самолеты летают. Мы будем к тебе прилетать, и ты к нам сможешь прилетать… Это по-хорошему, а по-плохому, тест ДНК никто не отменял, а у нас с Эриком хорошие адвокаты… Тамара, моя дочь будет со мной. Но мне бы хотелось, чтобы Мария была нашей с тобой, Тамарочка, дочкой. Подумай… Я завтра к вам приду в гости. Не провожай.
В Питере Лера жила месяц. Она познакомилась и подружилась с Машей. Они весело дурачились, пока Тамара глотала слезы. А ведь ничего не поделаешь. Лера права, она будущее Марии сможет обеспечить куда более радужное. Разговаривать с Лерой Тамара не могла, начинала плакать и боялась напугать девочку. Она написала записку и положила ее в Лерину сумку: «Я согласна.»
— Мамочка! Тетя Лера зовет меня к себе пожить! Мамочка, я буду тренироваться в большом ледовом центре, во Франции! Мамочка, мы ведь поедем, правда?!
— Конечно, родная, — Тамара обняла дочь и поцеловала. — Ты будешь чемпионкой! Я очень тебя люблю!
— И я тебя люблю! — Маша крепко прижалась к Тамаре. — Люблю, вот отсюда и до неба. — Маша обнимала и целовала Тамару. — И Леру люблю. Она настоящая Фея, правда?!