Наша цель - быть лучшими во всех отношениях
С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. В некоторые магазины заходить особенно приятно, именно благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. От улыбки продавца порой зависит настроение человека на целый день. Тем более, и повод для публикации прекрасный – профессиональный праздник – День работника торговли. В четвертую субботу июля в России отмечается День работника торговли. Эта праздничная дата установлена указом президента РФ в 2013 году.
СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС
Мы беседуем с довольно успешным куединским предпринимателем Макуриным Владимиром Анатольевичем . Магазины семьи Макуриных известны жителям всего района с самой лучшей стороны. Говорит Владимир Макурин : «Семейный бизнес : жены , у дочери , у меня строительный , бизнес разделенный. Один бы я ничего не сделал , вся семья занимается , любой бизнес сейчас семейный. Я могу какое-то направление дать, но всё зависит от помощников , от коллектива . Основой был магазин по ул.Комсомольской , но в центр посёлка большой объем товаров не завезёшь большегрузным транспортом (гвозди, цемент и т.п.), поэтому создана база . С нашим государством сейчас много не построишь , в одних бумагах утонешь, с ноля ничего не сделаешь,решили лучше готовое купить и реконструировать , купили гараж и склад , всё в бывшей «Сельхозтехнике» . Используемая техника : автомобили , трактора импортные стали покупать , потребовали ремонта, поэтому создали свой магазин автозапчастей . Из одного вытекает другое. Если долго существуешь в бизнесе , для сиюминутной выгоды не меняешь вывески, то и доверие банков и государства обеспечивается. Кредитами пользуемся обязательно , не было такого года , чтобы прожили без кредита. Редко бизнесмены встречаются, не пользующиеся услугами банков. Работа круглосуточно : телефонные звонки , машины нужно отправлять. Кто делом занимается , кто хочет чего-то добиться , пока силы есть, нужно работать, сейчас мне 53 года. Организовали строительный бизнес , у нас можно бетон заказать , трактора, выкопать фундамент, пробурить, сделать планировку, фундаменты изготовить , сегодня повезли бетон в колхоз Мичурина, там зерносушилку строят .
От торговли к производству. Бетонный завод.
Завод начали строить два года назад , в прошлом году уже выпустили первый бетон . Завод сами изготовили, не приобретали .Заводы собирают турецкие фирмы , итальянские, у них посмотрели , в Кунгур ездили за консультаций. Работами руководил сам. Миксер купили на авито. Делали зимой для обеспечения работников работой. Люди постоянные. Делаем всё , чтобы интересно было работать. Закупили контроллер, датчики , пневматический цилиндр , конвейерную ленту , всё остальное собрали из металлолома , старый конвейер переделали под себя . Бункеры сварили по своим чертежам. Установлены тензодатчики веса – бункер автоматически взвешивает сколько надо составляющих продукта , автоматически закрывает задвижки , управляется всё контроллером. Вода используется дождевая, которая собирается с большой площади крыши и направляется для изготовления бетона. Миксер (бетономешалка) планетарного вида , подача цемента , воды, составляющих бетона подается по команде и дозируется контроллером. Задвижки управляются пневматикой , для нормального функционирования требуется очистка воздуха. Все происходящие процессы изготовления бетона отражаются на дисплее контроллера на мнемосхеме . Контроллер привёз специалист из Новосибирска , смонтировал и запустил в работу. В штате есть электрик , есть сварщик . Наш электрик всё это освоил. Автомобили для транспортировки бетона свои – одна на 8 м3, другая на 4 м3. Сразу можем поставить бетона 12 м3. Без дела не сидим , Заказы на бетон поступают каждый день. Особых прибылей завод не приносит- цемент в мае только три раза подорожал, всё дорогое. Все материалы для бетона привозные. Для удешевления планируем создать устройства для сортирования гальки на разные фракции и дробления щебня , используя вибрационные грохоты.
Закуплен и действует мобильный бетонный завод итальянского производства Fiori- готовит бетон на месте . Заказчик покупает материалы, заказывает у нас эту технику и готовит бетон где ему нужно. Под разными углами поворачивается, бочка наклоняется для слива бетона, ходит боком, вращается в разные стороны сиденье водителя. Технику успешно освоил и работает на ней Юрий Чепкасов.
В беседе со мной Владимир Анатольевич старается не оттенять себя , делает акцент на успешную работу и вклад каждого члена коллектива : отметил в лучшую сторону Александра Макшакова – старшего магазина , Аллу Александровну Шеломову–бухгалтера, Игоря Аллоярова , старшего продавца Светлану Михайловну Кабанову, старшего продавца Татьяну Сергеевну Зидамышеву , работающей в компьютерной программе по большому ассортименту товаров, отслеживающей спрос. Открывает компьютер : вот заказ сформировала Татьяна Сергеевна : ванна оцинкованная , навес дверной….. . Звонит Татьяна Сергеевна : «нет разменной монеты , 50, 100 есть ,железок нет . Насосы неплохо идут, можно добавить».
Ассортимент наименований товаров в магазине –несколько тысяч.
Разговариваю с Татьяной Сергеевной Зидамышевой : «Работаю здесь с 2017года. Когда организовывался бизнес ,были определены позиции , по которым решено работать. Но сейчас рынок очень насыщен. Покупателя иной раз не устраивает качество , цена . Непосредственно общаемся с покупателями , товар имеем для всех категорий населения. Что заказывать , это как кроссворд , вначале закупаешь и боишься – пойдёт или нет, есть риск . Новый товар заказываем в небольших количествах. Поставки нам осуществляются каждый день. Работаем с торговыми фирмами , а они с заводами , но мы стараемся выйти и работать напрямую с производителями, это один из приоритетов нашей деятельности. В компьютерной программе по коду каждого наименования отслеживается движение всего товара , программа подсказывает , что нужно заказать . Ассортимент товаров в магазине более 3 тысяч наименований. Одних различных саморезов около сотни. Продавцам необходимо обладать знаниями строителя , плотника , электрика , сантехника и т.д.Теперь, когда у клиентов есть доступ к необъятным объемам информации в интернете, не ответишь ему так просто. Чтобы завоевать доверие и повысить ценность своего слова, мы должны действительно знать свой продукт. Работаем с организациями и по безналичному расчету. Без покупателя мы ноль. Управление успешной работой магазина — это процесс постановки целей, планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения результатов, которые ставит перед нами её владелец. Наша цель— высокие продажи, в результате которых владелец бизнеса получит максимальную прибыль. Продажа — это главный и очень интересный процесс, требующий владения основами психологии, товароведения, аналитики» .
СВОЙ КРУГ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ИП Евгения Анатольевна Макурина - продуктовый «Копейка», ИП Юлия Владимировна Попова - «Полезный», «Половичок» :
Евгения Анатольевна:
«Мы хорошо знаем, что успех каждого нашего магазина зависит от:
• широкого ассортимента качественного товара, удобно и красиво представленного в чистом и комфортном торговом зале;
• оптимального соотношения цен к качеству товара.
• высокой культуры обслуживания, доброжелательного и компетентного персонала;
У нас сложился свой круг , постоянно посещающих магазин. Есть у нас и особенно любимые покупатели.
– Есть люди, которые часто заходят в наш магазин, они уже всех нас знают по именам. Разве это не приятно? – продолжает моя собеседница.
Персонал состоит из 11 человек, в числе лучших старший продавец Ольга Олеговна Глухова. Боремся за покупателя с «Магнитами» , «Пятёрочками», стараемся привозить интересный товар , которого у них нет, ассортимент держим больше , чем у конкурентов. Периодически сверяем , проводим мониторинг цен у нас и у них. Где совсем маленькую накрутку делаем , чтобы вписаться. Этим занимается Ольга Олеговна, управляющая магазином, заявки делает она. Поставщики , в основном, из Перми, Ижевска , Чайковского , они работают с различными фирмами. Ассортимент шире , чем у «Магнита» и « Пятёрочки» , например «Краснодаский» чай : у них 4 позиции , у нас 10, и так по многим другим , выбор для покупателя у нас больше. Централизация поставок больших магазинов имеет свои недостатки: допустим товар не продан , а его везут и везут, срок истекает. А у нас всегда свежее за счёт частых поставок. Фрукты мы возим через день. Если порча , сразу устраняем. Очень внимательны к покупателям . Для людей в возрасте удобные ценники, точно видно , что это стоит , к каждому покупателю свой подход . Особое внимание к инвалидам , пожилым. Внимание к покупателю ставится во главу угла . Доброжелательность для продавца – самое главное качество. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Если продавец придерживается такого принципа в своей работе, значит, ему и работается легко. Тем не менее, покупатели бывают разные: и сварливые, и скандальные, требующие к себе особого внимания. И тогда...
– Нагнись, ругнись, поднимись и улыбнись! Наша цель –быть лучшими во всех отношениях. У нас всегда чисто, уютно, весь товар на виду, аккуратно по полочкам и витринам расставлен, продавцы улыбчивые, к покупателям относятся очень доброжелательно. «Вот мне надо такой товар , пожалуйста , вот Вам такой товар , по такой цене, пожалуйста! Коллектив мы ценим , в основном работают люди лет по двадцать . В коллективе царит атмосфера доброго отношения друг к другу и доверия.
Со времен Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и политической жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространенных и востребованных. И если в средние века торговали, в основном, мужчины, то в настоящее время эта отрасль традиционно считается женской. В свой профессиональный праздник, отмечаемый в России в четвертую субботу июля, значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте. Счастья всем , здоровья и хорошего настроения!