Быть лучшими во всех отношениях

Владимир Русин 2
Наша цель - быть  лучшими  во всех отношениях

   С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. В некоторые магазины заходить особенно приятно, именно благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. От улыбки продавца порой зависит настроение человека на целый день. Тем более, и повод для публикации прекрасный – профессиональный праздник – День работника торговли.  В четвертую субботу июля в России отмечается День работника торговли. Эта праздничная дата установлена указом президента РФ в 2013 году.
СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС
Мы беседуем с довольно успешным  куединским  предпринимателем  Макуриным Владимиром Анатольевичем .  Магазины  семьи Макуриных известны  жителям всего района с самой лучшей стороны.   Говорит  Владимир Макурин :  «Семейный бизнес :  жены , у дочери , у меня строительный , бизнес разделенный.  Один бы я ничего не  сделал , вся семья занимается , любой бизнес  сейчас  семейный. Я могу какое-то направление дать, но всё зависит от помощников , от коллектива .  Основой был магазин по  ул.Комсомольской , но в центр посёлка большой объем товаров не завезёшь большегрузным  транспортом (гвозди, цемент и т.п.), поэтому создана база . С  нашим государством сейчас  много  не построишь , в одних бумагах утонешь, с ноля ничего не сделаешь,решили  лучше готовое купить и реконструировать , купили гараж  и склад ,  всё в  бывшей «Сельхозтехнике» . Используемая техника : автомобили , трактора импортные стали покупать ,   потребовали ремонта, поэтому создали свой магазин автозапчастей . Из одного вытекает другое.  Если долго существуешь в бизнесе , для сиюминутной выгоды не меняешь вывески, то и доверие банков и государства обеспечивается. Кредитами пользуемся обязательно , не было такого года , чтобы прожили без кредита. Редко бизнесмены встречаются, не пользующиеся услугами банков. Работа круглосуточно :  телефонные  звонки , машины нужно отправлять. Кто делом занимается ,  кто хочет чего-то добиться , пока силы есть, нужно работать, сейчас мне  53 года.  Организовали строительный бизнес , у нас можно бетон заказать , трактора, выкопать фундамент, пробурить,  сделать планировку, фундаменты изготовить , сегодня повезли бетон в колхоз Мичурина, там  зерносушилку  строят .


От торговли  к производству. Бетонный завод.
Завод начали строить два года назад , в прошлом году уже выпустили первый бетон . Завод сами изготовили, не приобретали .Заводы собирают турецкие фирмы , итальянские,   у них посмотрели , в Кунгур ездили за консультаций. Работами руководил сам.    Миксер  купили на авито. Делали зимой для обеспечения работников работой. Люди постоянные. Делаем всё , чтобы интересно было работать.  Закупили контроллер, датчики , пневматический цилиндр , конвейерную  ленту , всё остальное собрали из металлолома , старый конвейер переделали под себя . Бункеры сварили по своим чертежам. Установлены  тензодатчики  веса – бункер автоматически взвешивает сколько надо  составляющих продукта , автоматически закрывает задвижки , управляется всё контроллером. Вода используется дождевая,   которая собирается с  большой площади крыши и направляется для изготовления бетона. Миксер (бетономешалка)  планетарного  вида , подача цемента , воды, составляющих  бетона подается по команде  и дозируется контроллером.  Задвижки  управляются пневматикой , для нормального функционирования требуется очистка воздуха. Все происходящие процессы  изготовления бетона отражаются на дисплее контроллера на мнемосхеме . Контроллер привёз специалист из Новосибирска , смонтировал и запустил в работу. В штате есть электрик , есть сварщик . Наш электрик всё это освоил.  Автомобили  для транспортировки бетона свои  – одна на 8 м3, другая на 4 м3. Сразу можем   поставить   бетона  12 м3. Без дела не сидим , Заказы  на бетон  поступают  каждый день. Особых прибылей завод не приносит- цемент в мае только три раза подорожал, всё дорогое. Все материалы для бетона привозные. Для удешевления планируем создать устройства для сортирования гальки на разные фракции и дробления щебня , используя вибрационные грохоты.
Закуплен и действует  мобильный  бетонный завод  итальянского производства Fiori- готовит  бетон на месте . Заказчик  покупает  материалы,  заказывает  у нас эту технику и готовит бетон где ему нужно.  Под разными углами поворачивается,  бочка наклоняется для слива бетона,  ходит  боком, вращается в разные стороны сиденье водителя.  Технику успешно освоил и работает на ней Юрий Чепкасов.
В  беседе со мной Владимир Анатольевич  старается не оттенять себя ,   делает акцент на  успешную работу и вклад  каждого  члена  коллектива :   отметил в лучшую сторону  Александра Макшакова – старшего  магазина , Аллу Александровну  Шеломову–бухгалтера, Игоря  Аллоярова , старшего  продавца Светлану Михайловну Кабанову, старшего продавца  Татьяну   Сергеевну  Зидамышеву , работающей  в  компьютерной  программе по большому  ассортименту  товаров, отслеживающей  спрос. Открывает компьютер :  вот заказ сформировала Татьяна Сергеевна : ванна оцинкованная , навес дверной….. . Звонит Татьяна Сергеевна : «нет разменной монеты ,   50, 100 есть ,железок нет . Насосы неплохо идут,  можно добавить».
Ассортимент  наименований  товаров в магазине  –несколько тысяч.
Разговариваю  с  Татьяной  Сергеевной  Зидамышевой :  «Работаю здесь с 2017года. Когда организовывался бизнес ,были  определены позиции , по которым решено  работать. Но сейчас рынок очень насыщен. Покупателя иной раз не устраивает качество , цена . Непосредственно общаемся  с покупателями  , товар имеем для всех категорий населения. Что заказывать , это как  кроссворд , вначале закупаешь и боишься – пойдёт или нет, есть риск . Новый товар заказываем в небольших количествах. Поставки нам осуществляются каждый день. Работаем с торговыми фирмами , а они с заводами , но мы стараемся выйти и работать напрямую с производителями, это один из приоритетов нашей деятельности.  В компьютерной программе по коду каждого наименования   отслеживается  движение всего товара , программа подсказывает , что нужно заказать . Ассортимент товаров в магазине более 3 тысяч наименований. Одних  различных саморезов  около  сотни. Продавцам  необходимо обладать знаниями строителя , плотника , электрика , сантехника и т.д.Теперь, когда у клиентов есть доступ к необъятным объемам информации в интернете, не ответишь ему так просто. Чтобы завоевать доверие и повысить ценность своего слова, мы  должны действительно знать свой продукт. Работаем с организациями и  по безналичному расчету. Без покупателя мы ноль.  Управление успешной работой  магазина — это процесс постановки целей, планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения результатов, которые ставит перед  нами её владелец. Наша цель— высокие продажи, в результате которых владелец бизнеса получит максимальную прибыль. Продажа — это главный и очень интересный процесс, требующий владения основами психологии, товароведения, аналитики» .
СВОЙ КРУГ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ИП Евгения Анатольевна Макурина - продуктовый «Копейка», ИП Юлия Владимировна  Попова - «Полезный», «Половичок» :
Евгения Анатольевна:
«Мы хорошо знаем, что успех  каждого нашего  магазина зависит от:
• широкого ассортимента качественного товара, удобно и красиво представленного в чистом и комфортном торговом зале;
• оптимального соотношения цен к качеству товара.
• высокой культуры обслуживания, доброжелательного и компетентного персонала;
У нас сложился свой круг , постоянно посещающих магазин. Есть у нас и особенно любимые покупатели.
– Есть люди, которые часто заходят в наш магазин, они уже всех нас знают по именам. Разве это не приятно? – продолжает моя собеседница.
Персонал  состоит из 11 человек, в числе лучших  старший продавец  Ольга  Олеговна  Глухова.  Боремся  за покупателя  с «Магнитами» , «Пятёрочками»,  стараемся привозить интересный товар , которого  у них нет, ассортимент  держим   больше , чем у конкурентов. Периодически сверяем , проводим мониторинг цен у нас и у них. Где совсем маленькую накрутку делаем , чтобы вписаться. Этим занимается Ольга Олеговна, управляющая магазином,  заявки делает она. Поставщики , в основном, из  Перми, Ижевска , Чайковского , они  работают с различными фирмами. Ассортимент шире , чем у  «Магнита» и « Пятёрочки» , например «Краснодаский» чай : у них 4 позиции , у нас 10, и так по многим другим , выбор для покупателя у нас больше. Централизация  поставок больших магазинов имеет свои недостатки:  допустим товар не продан , а его везут и везут, срок истекает. А у нас всегда свежее за счёт частых поставок. Фрукты мы возим через день. Если порча , сразу устраняем. Очень внимательны к покупателям . Для людей в возрасте удобные ценники, точно видно , что это стоит , к каждому покупателю свой подход . Особое внимание к  инвалидам , пожилым. Внимание к покупателю ставится во главу угла . Доброжелательность для продавца – самое главное качество. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Если продавец придерживается такого принципа в своей работе, значит, ему и работается легко. Тем не менее, покупатели бывают разные: и сварливые, и скандальные, требующие к себе особого внимания. И тогда...
– Нагнись, ругнись, поднимись и улыбнись! Наша цель –быть  лучшими  во всех отношениях.  У нас  всегда чисто, уютно, весь товар на виду, аккуратно по полочкам и витринам расставлен, продавцы улыбчивые, к покупателям относятся очень доброжелательно. «Вот мне надо такой товар , пожалуйста , вот  Вам такой  товар , по такой цене, пожалуйста!  Коллектив мы ценим , в основном работают  люди  лет по двадцать . В коллективе царит атмосфера доброго отношения друг к другу и доверия.
Со времен Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и политической жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространенных и востребованных. И если в средние века торговали, в основном, мужчины, то в настоящее время эта отрасль традиционно считается женской. В свой профессиональный праздник, отмечаемый в России в четвертую субботу июля, значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте. Счастья всем , здоровья и хорошего настроения!