Основная проблема Личности в эпоху Постмодерна

Хедин Инк
Основная проблема с попыткой вырваться за рамки установленных обществом правил и обрести свободу, в том кто собрался вырываться? персонаж в скайриме? аккаунт в фейсбуке? успешный блогер?  За всем этим давно нет личности, есть только  моторные судороги затухающей социальной функции человека, которой нужно еще хоть с кем-то общаться, поэтому мы оставляем очередной ценный комментарий под фильмом или очередным фото чьей-то еды в Инсте. Чтобы создать иллюзию этого общения, иллюзию социальности, как раньше включали для того же телевизор. Общественными правилами для нас становятся не реально-социальные, а условные кибер-социальные.

Самое смешное в этом, что это уже давно не шутка, уже сейчас многие считают, что вырваться за рамки общественных правил это запостить свастику на стену в ВК, или не играть в менэйнстримную игру, или удалить профиль в твиттере. Такой акт прилюдного самоубийства вызов обществу грозящему вам … ээээ… чем-нибудь. О своем настоящем физическом теле уже почти что забыли, искренне пологая, будто кривляния их кибер-аватара, или даже его смерть, приближают или отдаляют их от свободы. Хотя, пожалуй, все-таки – Свободы, именно так с большой буквы. Наверное, нечто подобное произошло с человеком, когда он был еще душой и не заметил, как увяз, начал искренне полагать что нечто происходящее с его мясным аватаром имеет к нему хоть какое-то отношение.

Но мы отвлеклись, а меж тем многие увлекаются проблемой освобождения своего умирающего я настолько, что пощение девиантных фоток и закрытие профилей становиться не менее навязчивой идеей, чем их создание. Как какие-нибудь средневековые скопцы или хлысты, или иезуитские ордена монахов доводившие себя до исступления расхлестывая свои тела в мясо. И полагая, что так они достигают все той же Свободы, и Небесного града в придачу. И оставаясь от него также далеко, как и были до первого удара.

Потому что аккаунт не может стать свободным, даже если его стереть - он просто исчезнет. Стать свободным должно то, что стоит за ним. Но в настоящий момент невозможно даже указать на эту сущность, потому что в процессе указания на нее, мы неизбежно наткнемся на одержимую и при этом не существующую сущность, которая ее подменяет и при этом пытается стать свободной! А для нее это невозможно, так же невозможно, как освободить роман от автора, персонажа от создателя, роль от актера.

Так уж получилось человек, что стать свободным вместе с тобой должен и весь Мир…

Но это тема слишком обширна чтобы затрагивать ее в данном эссе, поэтому подведем промежуточный итог.

Давно отметили, что сейчас ведутся кибер войны. И в них уже сейчас выявляется, если и не победитель, то явный лидер, будущей войны реальной. Вовсе не потому что киберпространство стало оказывать такое сильное воздействие на мир реальный (ничего виртуального вообще не существует, как смысла у слова), а потому что мы стали оказывать меньше влияния на мир настоящий. Мы практически уехали оттуда сюда, в этот виртуальный кибермир. Именно поэтому реальность начала исчезать под пятой виртуальности, не потому что киберпространство проникло в нас, а потому что мы проникли в киберпространство. И именно поэтому мы все чаше принимаем его за себя, точно так же как иногда принимаем за себе отражение в зеркале, точно так же как иногда начинаем принимать за себя то во что с такой силой вложились: дом, работу, семью, книгу, картину.

Мы погружаемся в этот новый мир, растворяемся в нем десятками закрытых аккаунтов, которые так напоминают кладбища или братские могилы. Но все эти ужасы никак не влияют на того кто стоит за этими аккаунтами-телами, он все глубже и глубже зарывается в эту новую землю, прорастает в нее, становится ее частью.

И когда-нибудь примет ее за себя