Танец над пропастью. 4. Нечего терять

Власова Лора
       «По моей жизни будто пронёсся ураган, оставив после себя ошеломительную пустоту. Всё, что я строила с заботой и любовью, оказалось сметённым в один момент щедрой, но такой капризной судьбой!.. Я просыпалась, и каждый день  с горечью наблюдала, как иллюзии рушатся одна за другой. Как привычные в моём понимании вещи превращаются в прах, стоит лишь заострить на них внимание. Всё внутри меня ломалось, переворачивалось, умирало до тех пор, пока не превратилось в пустыню. Сухую. Обезвоженную. Обездвиженную. Порой мне казалось, что я не живу, словно меня и нет в этом мире. Словно я переместилась в другое измерение, пугающее открывшейся безысходностью, но продолжаю дышать так, будто ничего не случилось…»


       ***
       Успешный в прошлом риэлтор, ныне работающий поломойкой… Жестокая проза жизни. Одичавшая правда, открывшаяся по ту сторону иллюзий. Полное опустошение и отправленное в нокаут сознание. И боль, вновь поднимающаяся из глубин естества…
       Лейла отодвинула ногой ведро. Приставив швабру к стене, отошла в сторону, пропуская поток людей, хлынувший в магазин. Ну, вот… Только что, начисто вымытый пол, вновь покрылся грязным узором следов и тающими комочками снега… Хозяин опять будет недоволен. Девушка вздохнула, наблюдая за снующими от прилавка к прилавку, покупателями.
 
       Вот солидный с виду мужчина, только почему-то в старых, видавших виды ботинках, бросил в мусорное ведро пустую пачку из-под сигарет, но промахнулся. Пустая упаковка упала на пол. Мужчина пару секунд смотрел на неё, потом, взяв пакет с продуктами, решительным шагом направился к выходу… Хорошо одетая дама с ухоженным холёным лицом, ожидая продавца, вынула изо рта жвачку и прилепила её к столешнице…
 
       …Ребёнок, выронивший пустую коробочку из-под сока, хотел поднять её, но мать одёрнула:
 
       – Оставь, уборщица уберёт. Ей за это деньги платят!

       …Пожилая пара, решившая полакомиться шоколадными конфетами, купленными в  кондитерском отделе, без угрызений совести бросала скомканные фантики на пол… Стайка молодёжи, лузгающая семечки и случайные покупатели, оставляющие на ступеньках возле магазина пустые бутылки…
 
      – Прохлаждаешься?

       Лейла вздрогнула от неожиданности. Директор смотрел на неё с презрительной улыбкой.
 
       – Имей в виду: время отдыха вычту из зарплаты. И никакой премии на Новый год! Я тебя нанял магазин убирать, а не для того, чтобы ты покупателей разглядывала!
       – Вы итак мало платите, – тихо произнесла девушка, берясь за швабру. – Я у вас уже год работаю за копейки. Могли бы должность продавца предложить. Ольга, из отдела детских товаров, скоро в декрет уходит, а мне деньги нужны…

       Хозяин магазина усмехнулся:
 
       – Значит, продавцом хочешь быть?
       – Не хочу. Но продавец получает больше, чем уборщица.
       – Зайдёшь ко мне в кабинет вечером после смены. Обсудим…

       Но радость испарилась мгновенно, как только начальник начал приставать. Лейла с трудом вырвалась из цепких похотливых рук. Выбежав из магазина и от души хлопнув дверью, поняла, что больше сюда не вернётся. Вновь поиск работы стал приоритетным, а надежда снять однокомнатную квартиру испарилась, будто капля воды под палящим солнцем: банк беспощадно списывал все средства с карты в счёт долга и продолжающих расти процентов. А то, что удалось скопить, украли соседи по квартире, нагло взломав дверной замок. Приехавший участковый потребовал доказательств, но за неимением таковых быстро замял инцидент.


       ***
       «Сколько испытаний может вынести хрупкое человеческое существо, оставшееся в одиночестве?.. Даже Богу неведомо… Откуда Ему, никогда не спускавшемуся на землю знать, какого это – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ?! Какого жить, осознавая собственную беспомощность и глубокое отчаяние?.. Когда рушится жизнь, а выход теряется в тумане накопившихся проблем, как-то вдруг становится не до веры в чудеса. Одна боль в сердце. Огромная, разверстая пасть, которая пожирает всякую надежду… И не видно конца всем этим неприятностям, сыплющимся на голову будто д…мо из рога изобилия.

       Соседи в тот вечер хорошо погуляли на украденные у меня деньги. А потом начали приставать, требуя внимания. Но я смогла за себя постоять. Наспех покидав в сумку вещи, ушла и до рассвета бродила по ночным улицам. Никогда не думала, что город, гудящий днём, может быть таким спокойным глубокой ночью. Но особая тишина притаилась в предрассветный час. Сидя на холодных камнях, окружающих пруд в городском парке и наблюдая рассвет, внутри меня как будто тоже поднималось солнце. Большой, тёплый, согревающий шар, распыляющий миллионы лучей во все стороны. В моём аду стало светлее. Уютнее. Но до рая было ещё далеко. Одиночество и чувство собственной никчёмности не давали опомниться и мысли вновь зажужжали в голове разъярёнными осами…

       Надо было вновь искать работу, жильё. Но накатившее безразличие тушило энтузиазм ещё в зародыше. Мне вдруг неожиданно стало пофиг на свою жизнь и на всё, что в ней происходит. Поборов желание стребовать ответ у Бога, я смирилась со своим положением. Если такова судьба, то бессмысленно бороться. Бессмысленно грозить кулаком в небеса и, задыхаясь от ярости, кричать: «Я тебе ещё покажу!..». Агрессия и угрозы – удел слабых. Их извращённые представления о силе ведут не теми тропами, рано или поздно приводя к конфликтам.

       Но принимая события жизни и честно глядя на них, я задавала себе вопрос: «Если есть судьба, значит, есть тот, кто управляет ею? И если это не Бог, тогда кто? Кто ведёт меня к пропасти, подставляя по пути подножки, а потом заставляет танцевать на краю этой бездны странный, невообразимый танец?.. Невидимый проводник, открывающий рог изобилия и подносящий проблемы на блюде с голубой каёмочкой… Хитрый факир, играющий на волшебной дуде, заставляющий меня, будто змею, извиваться в такт гипнотической мелодии… Или талантливый иллюзионист, открывающий двери в потусторонние миры, заглянув в которые мне уже не хочется возвращаться в свою убогую реальность…»


       ***
       – Не подскажете, который час? – обратилась к Лейле симпатичная брюнетка.

       Девушка поставила сумку на землю и, вытащив из кармана телефон, уже приготовилась ответить, как вдруг кто-то больно толкнул её в спину. Лейла, потеряв равновесие, упала, а когда поднялась, то успела увидеть невысокого роста мужчину, скрывшегося за поворотом с её сумкой в руке. Незнакомка тоже испарилась, оставив на память лёгкий аромат духов с ноткой апельсина в шлейфе…


       ***
       «У меня даже не было слёз, чтобы оплакать потерю. В сумке, почти на самом дне, лежали письма моей бабушки. Я очень любила её, но не могла жить с ней, потому что она, будучи руководителем балетной труппы, часто находилась в разъездах. Но она писала мне, посылала открытки и всегда находила нужные слова, после которых во мне просыпалось вдохновение. Теперь даже этих писем нет… В последние месяцы  именно они помогли мне пережить печаль и справиться со страданиями, охватившими моё бедное сердце…

       Я не помню, сколько времени бродила по городу, слушая жужжащие мысли. Больше не хотелось ничего. Терять тоже было нечего. Время словно замедлилось для меня, а ноги сами привели туда, где я сейчас нахожусь. Я сидела, поджав колени, и смотрела на вязкий закат, растекающийся по небу оранжевым морем. Смотрела, как небо медленно меняет цвет: из прозрачно-голубого становится дымчато-сиреневым, затем непроницаемо-чёрным. А звёзды на нём, будто алмазы, небрежно рассыпанные чьей-то невидимой рукой. Луна с лоснящимися бочками, похожая на космический лимон… Белые, едва приметные облака, лёгкой стайкой летящие в неизвестные дали, выглядели как лебяжий пух, украшающий подол бального платья… Чистый воздух, прохлада летнего вечера и… какая-то невесомость, вдруг воцарившаяся вокруг вопреки всем законам гравитации. Или это моя обездоленная душа пытается вырваться из тела на волю?..»


http://www.proza.ru/2020/07/29/1290