Бусы

Юлия Шамлова
   Начался туристический сезон 2015  года! Начался он с кошмара, вернее с кошмарного сна, который мне приснился. Экскурсоводам часто снится работа, причём снится что-то проблемное: то телефон дома забыла, то катер никак причалить не может, и из-за этого теряется драгоценное рабочее время. Гид нервничает во сне, боится опоздать на обед, не уложиться в положенные сроки экскурсии.
Так вот о первомайском сне
( туристический сезон во Владивостоке всегда начинается 1 мая). Предистория сновидения начинается  в апреле, когда я прочитала книгу о Джеймсе Куке, который торговал с туземцами при помощи стеклянных бус.  И в ночь на 1 мая мне приснилось, что менеджер вместо обеспечки на группу (деньги на билеты в музей, автобус и т.д.) выдала мне стеклянные бусы и сказала: как можешь продай бусы, вот и будут у тебя деньги на обслуживание. И я всю ночь во сне металась по городу не зная, что делать. Этот сон мне показался забавным. На самом деле, он отражает тенденцию турфирм экономить абсолютно на всём. Я благополучно забыла об этом намёке подсознательного. Но сон про бусы оказался вещим! В августе получилось рекламировать туристам недорогие бусы из прозрачных камней! В магазине «Ажурное сердце» в городе Владивостоке бусы всех цветов радуги. Есть прозрачные из хрусталя, оранжевые из сердолика, жёлтые из цитрина. На память об этом лете я сочинила стихотворение:

Бусы самоцветные

Аметист, авантюрин
И ещё аквамарин, -
Фиолетовый восторг,
Да чего хороший торг!

Яшма будто кровь густая,
Лепестками нарезная.
И зелёный малахит
Серебром вокруг обвит.

Ну, а бусы из граната
Будто зёрнышки граната.
Голубая бирюза
Под небесные глаза.

Турмалин цветной  и черный,
Тёмный с волшебством агат
И нефрит зелёный крупный,
Как незрелый виноград.

Вот цитрин в руке желтеет
И переливается,
И рука сама юани
Поменять пытается.

   К сожалению, мне далеко до поэтессы и писательницы Надежды Тэффи. У неё есть замечательное стихотворение о камнях «Семь огней». Камни, стихи, сны, - сколько всего интересного и невероятного в жизни! В будущем обязательно буду прислушиваться к своим снам! Поэтесса Марина Цветаева считала сны одной из форм жизни, подробно описывала виденное ночью в письмах к близким друзьям. Жаль, что я редко вижу сны. Зато рассказ о невероятном случае, по-моему, получился удачным.