Бокалы из богемского стекла

Олег Маляренко
Переезд на другую квартиру по эмоциональной напряжённости можно приравнять к ремонту квартиры, хотя и уступает ему по времени и затратам. Чтобы облегчить задачу, к этому мероприятию готовился тщательно, стараясь не упустить даже мелочи. Заказал заранее грузчиков с машиной, очистил мебель от вещей, а их рассовал по ящикам и коробкам, навязал узлы с одеждой. Попросил приятеля Рудика помочь мне по такому случаю, на что получил его согласие.

Когда до переезда оставалось два дня, неожиданно прибыли мои обменщики со своим скарбом.

- Почему вы приехали раньше назначенного времени? – спросил у них.
- Так сложилось, о чём долго рассказывать…
- А мы не готовы к переезду и грузчиков заказали на другой день. Перенести заказ вряд ли будет возможно.
- Это я беру на себя, – заявил мужчина. – Если грузчиков стимулировать, они приедут хоть сейчас.
- В таком случае договаривайтесь, а я пойду готовиться.

Позвонил Рудику, и он пообещал приехать. В скоростном режиме пришлось собирать, укладывать и связывать всё подчистую. Прибыла машина с грузчиками, а следом за ней и Рудик. Закипела выносная работа. Казалось, что не все вещи поместятся в фургон, но при правильной укладке это удалось. Не доверяя грузчикам, последнюю вещь с хрупкой посудой, я отнёс вместе с приятелем. Это был ящик с тарелками, вазами, чашками и прочим, а сверху него коробка с бокалами.

- Рудик, этот ящик поместится в багажник твоей машины? Если нет, то отнесу его в фургон. – предложил я.
- Определённо поместится.
- В таком случае вези аккуратно, чтобы сохранить посуду в целости.
- Будь спокоен. А если не доверяешь, то грузи в фуру.

В это время меня позвал водитель машины, и я сел в кабину, чтобы показывать дорогу. Новая квартира встретила нас пустотой и естественной отчуждённостью. Я примерно уже знал место для каждого предмета. Помимо грузчиков посильную помощь оказывал и друг.

Во вторые сутки после переезда жена сварила суп, но неожиданно оказалось, что есть его не из чего, так как целиком отсутствовали тарелки. Голод заставил нас есть из кастрюлек. А я стал размышлять – куда делись тарелки? Ящик с ними должен был везти Рудик, значит, он остался в его машине. Сразу после обеда пошёл ему звонить.

- Витёк! Какой ещё ящик?! Ты сказал, что отнесёшь его в фуру. Или я ошибаюсь? – отвечал друг.
- Поздравляю тебя со склерозом! Такого я не говорил, а только просил тебя довезти ящик, по возможности, аккуратно. Так, где же ящик?
- Витенька, если это так, то я поехал, оставив ящик во дворе. Это моя вина. Сейчас поеду во двор твоего бывшего дома и постараюсь его отыскать.
- Тогда заезжай за мной и будем искать вместе.

Раньше Рудик не был замечен в потере памяти, но и на старуху бывает проруха, а теперь ищи-свищи ящик с посудой. Потеря, в общем, небольшая, так как тарелки-чашки можно купить новые. Однако вместе с ними была картонная коробка с гораздо более ценными предметами. Ими стали шесть сверкающих бокалов из богемского стекла ручной работы. Их подарил покойный отец мне с Нэлей в день свадьбы, и с тех пор хранили память о нём. По этой причине мне хотелось найти бокалы, во что бы ни стало.

Во дворе дома я предложил Рудику оставаться в машине, а сам пошёл на поиски. Бабки на скамейках обычно знают обо всём, что творится во дворе. Вот с них я и начал. На мой вопрос они охотно ответили, что сутки во дворе оставался ящик с посудой. Дворник баба Настя отнесла его в свою квартиру номер 38, пока не найдётся хозяин. Я поблагодарил старушек за ценную информацию и отправился по указанному адресу.

Дверь отворила мне пожилая женщина с доброй улыбкой. Когда объяснил ей причину моего визита, она произнесла:

- Ну, наконец, объявился хозяин ящика! Можешь его забрать, и больше не теряй.

В углу прихожей стоял мой ящик, но на нём не было ценной коробки. На мой вопрос о ней бабушка ответила:

- Вроде была какая-то коробка, но не знаю, куда она делась.

Горечь прокатила по моему горлу. Похоже, что папины бокалы мне больше не увидеть. Мало кто откажется от таких чудных бокалов, оставшихся без присмотра. Вероятно, семейная реликвия исчезла навсегда.

Я собирался уходить, но обратил внимание на звонкие детские голоса и песни.

- Это поют ваши внуки? Сколько их у вас? – спрашиваю хозяйку.
- Всего двое, но у старшего Ванечки сегодня день рождения, вот и пригласили соседских.
- Можно его поздравить?
- Конечно.

За столом сидело семеро детей, мальчиков и девочек. При этом они старательно пели песенку про козлика:

Жил-был у бабушки серенький козлик,
Водка, водка, — серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила,
Водка, водка, — очень любила…

Не в силах больше сдержаться, я вмешался в пение:

- Дорогие дети! Вы неправильно поёте. Надо петь не «Водка, водка», а «Вот как, вот как».

Бесценные дети дружно и громко рассмеялись. Определённо, они это знали, но подражали некоторым взрослым. И тут я обратил внимание, что же они пьют. На столе стояли бутылки лимонада и бокалы… Мои бокалы!!! Тут уже рассмеялся и я.

Бабушка разлила лимонад по бокалам, дети подняли их, чокнулись (!) и осушили. После этого бабуся собрала бокалы и отнесла на кухню к моей радости.

Тепло поздравил Ванечку, а бабушке за хлопоты вручил десять рублей.

Теперь чудесные бокалы из богемского стекла занимают центральное место в стенном шкафу, пробуждая милые сердцу воспоминания о нашей свадьбе и моём отце.