Доверие

Любовь Машкович
      Дурочка она была несусветная. Ей было шестнадцать лет, а она могла пойти с кем угодно куда угодно. Доверяла. Знакомые ребята за рулем, завидев ее, бодро шагающую по тротуару, предлагали подвезти. Она садилась - трепались за жизнь, у своего поворота она выходила, желала счастливого пути. Однажды один парень предложил поехать в лес. «Поехали, - тут же согласилась она, - сейчас ландыши цветут, я их очень люблю!» Тут даже  парень опешил и спросил:
     - А ты не боишься ехать с парнем в лес?
     - Чего мне бояться?
     - Ты совсем не понимаешь?
     - А, об этом? Ну, ты даешь! – Она даже засмеялась. - Я же не с парнем еду, а с тобой. Я тебе доверяю!
     - Но я же - парень, - настаивал шофер, - мало ли что: никого кругом нет, никто тебе не поможет…
     - Не пугай меня, пожалуйста. Этого не может быть! Я же тебе доверяю! Что ты такого плохого мнения о людях? Люди очень хорошие! Запомни: если ты человеку доверяешь – он тебя никогда не подведет!
     Последние слова она произнесла тоном уверенного в своей правоте человека. Ей опять стало легко и весело.
     Но парень, - брови которого во все время их разговора были сдвинуты, казалось, он решал для себя какую-то очень сложную задачу, - переменился: стал сух и сдержан. Он остановил машину и сурово сказал:
     - Вылезай!
     - Ты что? А ландыши?
     - Вылезай, сказал! Иди своей дорогой.
     Она обескураженно посмотрела на него, - он не шутил - сникла, вышла и пошла домой. Он с силой захлопнул дверцу и уехал, обдав ее напоследок черным облаком выхлопных газов. Больше он ее никогда не подвозил.

     И только через много лет, вспомнив этот случай, она поняла, что он тогда не подвел ее, – она же ему доверяла!