Огуречные воры

Кира Николаевна
Служба в посольстве Греции во всех отношениях удовлетворяла и радовала молодого дипломата Николая. Работа интересная, погода всегда прекрасная. Рядом море, на столе всегда обилие свежих фруктов и овощей. Казалось бы, о чем ещё может мечтать советский человек? Но человек — создание весьма противное, которое никогда не бывает всем довольно. Точнее, находясь в полной благодати, начинает скучать по чему-то такому, чего вроде не достаёт для полнейшего счастья. Наверное уверенное ощущения полного счастья человек способен достичь только на том свете, и то не каждый...
Николаю, как и многим его коллегам, не доставало простого советского огурца. Видите ли в Греции только один сорт южных огурцов — такой длинный и без пупырочек. А им подавай коротенький, толстенький и в пупырку. Ну где такой в Греции достать? Для этого непривередливого северного сорта огурцов в Греции слишком хорошо. Сколько рынков оббежал Николай в поисках нужного огурца — нигде нет и слышать о таком не слышали. А длинные южные ему уже приелись.
Николай уже было отчаялся. Но тут ему пришла гениальная идея — вырастить свои! Переговорил он с коллегами и посольским садовником. Садовник по природе был новатором, потому с радостью согласился попытаться вырастить наш советский огурец на плодородной греческой почве. Кстати, этого чудесного садовника маленькая дочка Николая называла «Всадник». И очень логично обосновывала это название: «Он же в саду работает, значит всадник». Устал этот Всадник розы окучивать, да газоны стричь. Потому с радостью выделил кусок земли под небольшой огород, вскопал и удобрил, как положено. Не доставало только семян.

Это дело на себя взял Николай. Он переговорил со своим отцом, знатным садоводом-любителем. Попросил подготовить для него семена нужных сортов советских огурцов, самых пупырчатых и толстеньких. Через месяц посылка была готова: семена нужным образом подсушены, упакованы, дабы благополучно пережить долгий перелёт. А мать Николая заботливо упаковала ему пару свежих своих огурцов и пару засоленных, такой вкусный «привет из дома». Николай договорился о доставке ценного груза по дипломатической почте. Это когда специальный служебный курьер доставляет документы и прочее необходимое для службы дипломатам, при этом на границе этот курьер и его груз неприкосновенны. Отличный способ для перевозки контрабанды — вывоз и ввоз семян советских огурцов. Никогда ещё подобные семена не бывали на земле греческой. Но все надеялись, что вторжение советского огурца на непривычную для него территорию не приведет к катастрофе флоры и фауны этой замечательной страны.

Ранним майским утром семена были благополучно доставлены в советское посольство на территории Греции. Николай и его коллеги до начала службы собрались с лопатами на заданном участке. Главным организатором процесса выступал Всадник, а молодые дипломаты принимали посильное участие. Через час три аккуратных огуречных грядки  были готовы. От себя Николай посадил ещё одну грядку с семенами, которые он сам вытащил из свежего огурца, прибывшего из домашней подмосковной теплицы. Остальные огурцы солёные и свежие с причмокиванием были съедены в честь успешной посадки.

Дипломаты вернулись к исполнению своих служебных обязанностей, а садовник был назначен главным по заботе за грядками. Каждый день он бережно их поливал, рыхлил, пропалывал. Днём накрывал от слишком жаркого южного солнца. Розы и прочие роскошные цветы посольского сада были на время забыты. Дипломаты, во главе с Николаем, тоже каждый день перед началом и после завершения рабочего дня приходили проведать грядки.

Сколько было радости, когда взошли первые огуречные ростки. Во время сильного дождя, Всадник и дипломаты прибежали грудью накрывать подрастающие огурцы. Спасли.
Спустя время появились завези. Процесс взросления огурцов проходил быстрее, чем на родине. Спасибо плодородному краснозёму и солнцу Греции. И вот через месяц появились первые маленькие плоды. Дипломаты уже роняли слюни в предвкушении соих долгожданных пупырчатых огурцов. Вечером после работы они вместе собрались на грядках, чтобы подвязать уже сильно подросшие веточки. Всаднику они до конца не доверяли, хотели наблюдать каждый этап взросления долгожданных огурцов, словно детей своих. Вдруг Николай насторожился:

-У меня такое ощущение, что кроме нас за ростом огурцов кто-то ещё наблюдает.
-С чего ты взял? - удивился садовник.
-Посмотрите как странно примята трава на подходе к грядкам. Словно кто-то проложил сюда тропку и стройными рядами шагает каждый день.
-Да, действительно.
Все молчаливо воззрились на Всадника.
-А что вы на меня смотрите? Кто из нас разведчик? - возмутился тот.
-Намёк понял, - отреагировал Николай. - Засяду сегодня в засаду и выясню, кто это.

Тот вечер Николай провёл в кустах посольства. Он не сводил глаз с грядок, но никого видно не было. Зато временами его настигало ощущение, что за ним тоже кто-то внимательно следит. «Что за чертовщина, кто кого пасёт?» - поёжился Николай, который стал засыпать от бестолкового сидения в кустах. Часть ночи молодой дипломат провёл в засаде родного посольства, но враг не был обнаружен. Под утро он недовольный вернулся домой. Заснуть уже не мог, всё думал, как защитить огурцы, поскольку профессиональная чуйка ему подсказывала, что они в опасности.

Заботливая жена, полагая, что муж ночью работал, выслеживая настоящего врага, принесла ему крепкий кофе. Отпив пару глотков, он оделся и поспешил в посольство. С собой он прихватил жёсткую проволоку, к которой решил прикрутить гвоздики, имитируя колючую проволоку. Аккуратно сложив оружие в кожаный дипломат и наспех чмокнув жену, он поспешил на «службу». Пока Всадника не было, он обмотал всю территорию вокруг грядок самодельной проволокой и довольный пошёл на работу. В этот день у него было много важных поручений, но он словно отсутствовал на месте своего нахождения, проявляя непростительную рассеянность. Мысленно Николай продолжал следить за грядками.

В конце рабочего дня он побежал в сад, где его встретил разъярённый садовник с перекошенным от гнева и боли лицом:
-Какой идиот намотал проволоку?
-Что случилось? - заботливо поинтересовался дипломат.
-Я попался в этот дурацкий капкан! Когда наклонился пропалывать, это гвозди зацепились за мои штаны и разодрали мне всю задницу! Ууууууу, до сих пор горит!
-Эээээээ, какое недоразумение, - откашлялся Николай, потупив очи.
-Недоразумение? Твоих рук дело?
-Ну потому что надо внимательно смотреть, куда идёшь и что под ногами!
-Это ты должен смотреть под ноги, шагая по минному полю вражеской территории. А я смотрю только на сорняки, когда подхожу к вверенным мне грядкам! - не унимался Всадник.
-Ладно, виноват, прости, с меня бутылка хорошей узы.

К моменту их перемирия подтянулись остальные коллеги, участвующие в секретном проекте по выращиванию советских огурцов на закрытой территории. Они радовались первым огурчикам, которые были ещё совсем маленькими, но уже такими родными и ароматными. Завтра был выходной, потому они договорились утром прийти со своими детьми, похвастаться подрастающим урожаем.

Дома Николай пообещал своей маленькой дочке сюрприз. Она была в восторге!
-Папа, можно я с собой возьму черепаху Дашу?
-Зачем? - удивился молодой отец.
-Ну как, черепахи очень любят огурцы, пусть она тоже посмотрит на наши советские.
У Николая что-то внутри ёкнуло. Странное чувство его одолело. Но он отмахнулся и разрешил дочке взять свою горную подругу. Черепаха эта, судя по огромному панцирю, была очень старой. Нашла её дочка пару дней назад во время прогулки на соседней горе и с тех пор не расставалась с ней.

Утро было прекрасным — синее небо, нежные лучи восходящего солнца, лёгкий ветерок, приносящий душные ароматы можжевельника и  эвкалипта. Дружно позавтракав всей семьёй, Николай посадил дочку с черепахой Дашей в коробке в машину и отправился в посольство. Ребёнок был взволнован предвкушением чуда. И чудо случилось.

Стоило им зайти на территорию посольства, как навстречу бросился Всадник. Его лицо было снова перекошено, в этот раз ужасом. Обычно румяный, он даже посерел.
-Что случилось, опять зацепился за проволоку? - шутливо поинтересовался Николай.
-Не смешно, сам посмотри. Ты только людей и умеешь ловить в капканы.
Сердце Николая тревожно забилось. Он рванул в сторону грядок, дочка еле успевала за ним, волоча под мышкой огромную черепаху, которая вылезла из коробки. Взгляду молодого дипломата предстала жуткая картина: все грядки были потоптаны, словно стадом слонов, огурцы местами надкусаны, местами — съедены, листья погрызены.... Так и не созревший урожай был под чистую уничтожен врагом.
-Кто посмел? - в отчаяние закричал Николай.
-Черепахи, - спокойно ответила дочка.
-Как??? - он тупо уставился на Дашу.
-Она тут ни при чём, - решительно ответила девочка, пряча подругу за спину.

К этому времени подоспели другие коллеги со своими детьми. Они оторопели от увиденного.
-В погоню! - крикнул Николай и побежал в сторону забора.
-За кем? - удивились коллеги, уже начиная бежать следом.
-За черепахами, - умно ответила дочка, спустив на землю Дашу.

Так группа молодых дипломатов, возглавляемая старой мудрой черепахой, отправилась на поиски огуречных воров. Далеко бежать не пришлось. Воров застали под огромным посольским забором. Группа небольших черепах вяло лежала на траве, переваривая съеденных урожай. Судя по вялой реакции на преследователей, их сильно пучило от поглощённого количества огурцов и травы.

-Ну как же так! Не уберёг! - причитал Николай, дёргая себя за волосы на голове.
-Зато они уберегли свою флору от чужестранных огурцов, - умно заключил Всадник.
-Продуманная греческая фауна стоит на защите своей богатой флоры, - резюмировала дочка, которая поразила знанием подобной терминологии всех присутствующих.
Черепаха Даша радостно пристроилась к своим сородичам на заботливо подстриженном газоне.
-Вам, разведчики, мир греческих черепах неподвластен. Победили они вас. Вот с кем нам надо было консультироваться, выращивая огурцы,  - сказал Садовник, погладив девочку по умной голове.
-Да, не судьба. Попрошу родителей ещё выслать нам советских огурцов, уже созревших.
-Может ещё семян попросить? - робко спросил один из дипломатов.
-Нет, не буду я подкармливать этих наглых греческих черепах. Назло буду есть больше южных огурцов, чтобы черепахам меньше досталось, - заключил Николай и отправился прочь.

Так провалилась спец операция советских дипломатов по выращиванию родных северных огурцов на территории чужого южного государства.