МУЗА Глава 10. Арабы

Тер-Азарян Григорий Иосифович
МУЗА. ГЛАВА 10

Арабы

Когда они подъехали к зданию аэропорта и вошли в него, на табло высвечивалось, что через пятнадцать минут самолет приземлится.

– Нам надо туда, где выход для VIP, – торопился Андрей.

Вскоре они стояли перед проходом, а минут через двадцать появился Мухаммед Абдул ибн Асиф.

Он шёл впереди, а за ним следовало ещё шесть человек. Увидев Андрея, араб чуть ускорил шаг. Андрей так же поспешил ему навстречу. Они тепло поздоровались, после чего Мухаммед начал представлять членов делегации. Переводчик быстро справлялся, и Андрей понял, что из тех троих, которых он не знал, двое – финансисты, а третий – специалист  по радиоаппаратуре.

– Видишь, Юленька, как своевременно мы подключили Василия.

Андрей представил Мухаммеду своих сотрудников. Юлию араб знал, а Василия стал внимательно рассматривать, как бы изучая. Как видно он не ожидал, что в переговорах примет участие незнакомый человек.
Вскоре хозяева с гостями расселись по лимузинам, и кортеж направился в сторону города.

Через некоторое время машины остановились возле отеля. Все прошли внутрь. Для Мухаммеда были заказаны лучшие номера. Траты по приёму делегации несла фирма Андрея. Гостей проводили в их комнаты, потом у Мухаммеда выпили по чашечке кофе и обговорили программу на завтра. Договорились, что к одиннадцати часам гости прибудут в офис.

– Интересно, почему Мухаммед так внимательно меня разглядывал? – удивлялся Лыков. – Может думал, что я из ФСБ?

Андрей рассмеялся.

– Нет, Василий, ты ошибаешься. Необходимо знать Восток. Тамошние люди очень осторожны и всегда стараются понять, кто перед ними. Со мной и Юлией Мухаммед знаком давно и знает, чего можно от нас ожидать. Ты же для него пока – неизвестен. На Востоке не любят загадок и стараются их быстрее разгадать. Увидишь, как завтра, на переговорах, всё прояснится.

– Я так понял, – понимающе кивнул Лыков, – что они пробудут неделю?

– Василий, для Мухаммеда такая продолжительность визита неприемлема, три-четыре дня – максимальный срок. Ему необходимо посетить и другие города. Он – миллиардер. И для нас – большая честь, его согласие на сотрудничество.

– Андрей Владимирович, не прояви вы такой настойчивости и последовательности, Мухаммед и не знал бы, о существовании нашей фирмы, – вмешалась в разговор Юлия.

– Ну, ребятки, – улыбнулся Андрей. – Теперь по домам. Необходимо выспаться, чтобы завтра быть в форме. Учтите: нас трое, а их – шестеро. Так что на каждого из нас приходится по два человека. Придётся в два раза быстрее думать, а, если хотим добиться успеха – то и в три раза. Идти на шаг впереди событий.

– Кстати, где ты устроился? – поинтересовался он у Василия.

– Теперь мне есть, где жить, усмехнулся тот. – Когда имеешь деньги, многие двери, которые ранее были закрыты, открываются.

– И то верно… – согласился Андрей.

***
Вскоре шеф был дома и лёг спать. Но сон не шёл. Андрей взял книгу, на которой красовались инициалы Ферапонтий Пантелеевич Закадыкин, и начал вслух размышлять: Эх, Ферапонтий, Ферапонтий. Счастливый ты человек. Ни проблем у тебя нет, ни забот. Только и знаешь, что болтать со старушками да руку целовать Серафиме. Как же я тебе завидую! И Любу ты не любишь, и дела тебе нет до неё. Повезло тебе, Фера. Не жизнь, а сплошная малина!

Однако усталость взяла своё, и вскоре он спал.

Ему снилось, что он с Закадыкиным, где-то за рубежом сидят в кафе, и к ним подходит официантка. Тут он понял, что это Серафима Ильинична. Она громко рассказывала посетителям, что их кафе посетил Ферапонтий Закадыкин, гордость России. Затем, будто все вскакивают со своих мест и бегут к ним, а Серафима Ильинична непрерывно восклицает: «Вы видите живого гения! Запомните этот день!» – и начинает ударять в бубен, который непрерывно звенит.

Тут он проснулся от звука будильника. Утром Андрей брился и причёсывался медленно и тщательно. Он давно усвоил, что люди с Востока весьма наблюдательны и замечают те мелочи, которых не улавливает взгляд европейца. Внешний вид человека для них имеет большое значение.

Вскоре он был в офисе. Необходимые документы уже были разложены в комнате приёмов и ожидали, когда к ним прикоснётся рука человека.

«Странная вещь – бумага, – думал Андрей, смотря на столы. – Вроде бы из себя ничего не представляет, однако, появись на ней несколько штрихов-подписей, и листок приобретает огромную силу: это – и деньги, и жизни людей, и будущее поколений».

Он глубоко задумался.

«А кому я передам фирму, для кого тружусь? У меня и родственников, как таковых, нет. Эх, поженились бы они с Любой, когда в первый раз встретились, и у него уже рос бы четырёхлетний сын или дочь. Теперь же он - бобыль, и для кого зарабатываются деньги – совсем непонятно. Получается, что механизм запущен, он набирает и набирает обороты, но работает вхолостую. Однако пора спускаться в фойе и встречать Мухаммеда. Казалось бы, простая вежливость, меж тем подобные знаки внимания очень ценятся на Востоке».

– Андрей Владимирович, – послышался голос Юлии. – Мы вас повсюду ищем. Скоро гости подъедут, надо спускаться вниз. Василий уже давно там.

– Пошли, – вздохнул Андрей. – Сегодняшний день многое прояснит. Или мы становимся крупной фирмой, или придётся искать новых партнеров.

Они спустились в фойе, а через несколько минут подъехали гости.

Поздоровавшись и обменявшись принятыми на Востоке приветствиями, все поднялись в зал заседаний. Рассевшись, каждый взял лежавшие перед ним на столе бумаги, и начал изучать.

Первым заговорил Мухаммед. Благословив Аллаха, араб заявил, что Он поможет переговорам, так как они собрались для доброго дела.
Затем Мухаммед, обратился к Андрею:

- Я рад, что мы приехали в гости к господину Савельеву. Уже более двух лет мы с ним сотрудничаем, и господин Савельев – серьезный бизнесмен. Но я смотрю на документы и вижу, что они несколько отличаются от тех, которые были согласованы ранее. Что подразумевается под созданием совместного предприятия по изготовлению спутниковых антенн? Я впервые слышу о таком предложении.

Андрей вкратце изложил суть вопроса, а потом, указывая на Василия, добавил, что тот и является разработчиком данных устройств.

Мухаммед внимательно выслушал Андрея и улыбнулся.

– Теперь мне понятно, кто этот мужчина.

Василий подробно изложил преимущества новой антенны, объяснив, чем она лучше мировых аналогов.

Мухаммед повернулся к одному из своих людей и начал что-то говорить. Тот взял чертежи антенны, внимательно рассмотрел их, после чего долго переговаривался с шефом. Лицо гостя то расплывалось в улыбке, то становилось очень серьёзным. Понять его реакцию по вопросу антенн, не представлялось возможным.

Потом Мухаммед повернулся к Андрею и продолжил переговоры. Он объяснил, что его эксперт очень высоко оценил параметры антенны, однако ему необходимо время для более полного ознакомления с её технико-эксплуатационными показателями.

Андрей приуныл. Получалось, что данный вопрос выносится за рамки переговоров. Тут эксперт опять начал что-то быстро говорить.
Мухаммед улыбнулся.

– Завтра по антенне будет дан окончательный ответ.

Такая оперативность сулила многое. Или вопрос организации производства будет снят с повестки дня, или получит свое решение на переговорах.

Затем перешли к обсуждению выделения кредитов. Андрей чётко изложил позицию фирмы. Пояснил, куда направятся деньги, и в какие сроки долги будут погашены. Каждое слово подтверждалось конкретными цифрами.

Гость внимательно выслушал Андрея, потом опять стал переговариваться со своими сотрудниками. Наконец, беседа завершилась, и переводчику был подан знак, что необходимо приступить к обязанностям.

Мухаммед вновь вернулся к тому, что знает Андрея два года, и неожиданно предложил: «Почему вы не хотите удвоить сумму кредитов? Товар будет закупаться в Эмиратах, а, при увеличении финансирования, значительно снизятся оптовые цены».

Такого поворота событий Андрей совсем не ожидал. Он повернулся к Юлии, чтобы узнать, её мнение. Та, стараясь мало говорить в присутствии гостей, только слегка кивнула головой, что означало согласие.

– Андрей Владимирович, – обратился Василий, – я не вправе давать советы, но моё мнение – надо соглашаться. Предложение господина Мухаммеда позволит быстрее погасить кредиты, а фирма резко выигрывает в розничной цене.

Андрей не знал, что ему сказать. Предложение было очень заманчивым, но и сумма денег огромна. Откажись он от предложения, Мухаммед перестал бы его считать серьёзным партнером. Он вновь посмотрел на сотрудников и улыбнулся.

– Возможно ли увеличение кредита ещё на пятьдесят процентов?

Настал черёд гостя улыбаться.  Несмотря на то, что Мухаммед понимал по-русски, он попросил повторно перевести.  Видимо хотел убедиться, не ошибся ли, услышав вопрос. Затем глава делегации посмотрел по сторонам и произнёс:

- Выделение такого кредита возможно.

Приступили к окончательному обсуждению текста договора. Вскоре он был готов. Его передали на печатание, и через час необходимые бумаги были подписаны.

На этом переговоры дня были завершены. Гости встали, и Андрей пригласил их пройти в другую комнату. Появились горячий кофе и фрукты. Но разговоры, так или иначе, касались деловых вопросов.

– Я приятно удивлён, – обратился к Андрею Мухаммед. – Вы – настоящий бизнесмен и хороший, надежный партнёр.

***
Вскоре гости уехали в отель, предварительно договорившись, что вечером вновь встретятся.

Как только арабская делегация покинула офис, все трое собрались в кабинете шефа.

– Ну, Андрей Владимирович, – волновалась Юлия. – Я всего ожидала, но что вы пойдёте на такой шаг, и заставите призадуматься Мухаммеда, не могла и представить. Ваши сомнения были видны, но вдруг, совсем неожиданно, попросили резкого увеличения объёмов финансирования.

– Такой подход и обеспечил успешность переговоров, – радовался Андрей. – Пусть арабы знают, что мы – весьма серьёзные партнёры. Если бы наша фирма вызывала у них сомнения, они бы не предложили удвоить сумму кредита.

Настроение было отличное. Было ясно, что переговоры дадут значительно больший результат, чем ожидалось. Такой поворот событий означал, что вскоре на рынке России появится ещё одна мощная коммерческая структура.

***
Вечером Андрей, с Юлией и Василием, вошли в отель и поднялись к Мухаммеду. Глава фирмы пригласил всех в ресторан. Мухаммед улыбнулся:

- Русское гостеприимство... Мы рады провести вечер с вами, господин Савельев. У нас есть для вас сюрприз... Не всегда же вам быть впереди.
В ресторане, опять шёл разговор о делах. Когда Андрей выразил своё восхищение Арабскими Эмиратами, гости радостно улыбнулись. Было видно, что они очень гордятся своей страной.

Мухаммед посмотрел на своего эксперта по радиотехнике и кивнул. Тот начал говорить. Смысл сказанного сводился к тому, что он внимательно ознакомился с параметрами антенны, переговорил с рядом специалистов, и они убеждены, что потребность в таких устройствах на рынке должна быть весьма значительной. При определенном дополнении и усилении параметров, её охотно возьмут и военные. Мухаммед, слушая подчиненного, улыбался, после чего произнес:

- Господин Савельев, я готов сотрудничать с вами и в сфере производства. Завтра мы подпишем протокол о намерениях для создания совместного предприятия. Я уже переговорил со своим банком и для выпуска антенн мы предполагаем выделить большую… очень большую сумму денег.

Он назвал предполагаемое финансирование производства антенн. Услышав цифру, даже выдержанные арабы, были потрясены и стали переглядываться.

– Я считаю, – продолжил Мухаммед, – что производство должен возглавить господин Лыков, – и указал на Василия. – Надеюсь, что господин Савельев не возражает против такого решения.

Мухаммед поднялся и пожал руку Василию. Андрей сидел и не верил своим ушам. Может сон видит? Неужели реальность?.. До входа в отель он, Василий и Юлия находились в одном качестве, а выйдут отсюда совершенно другими. Фирма, автоматически, становится большой холдинговой компанией. Придётся пересматривать структуру руководства, резко увеличить количество штатов, принимать новых людей на конкурсной основе, много новых людей… найти помещения под производство и прочее, и прочее и прочее. Он встал и пожал руку Василию.

– Василий Алексеевич, я искренне рад, что всё так решилось. Завтра мы отдельно поговорим.

Андрей посмотрел на Юлию. Та сидела, и он, зная свою сотрудницу, чувствовал, что она еле сдерживает свою радость. Ей хотелось танцевать, петь от счастья, однако женщина продолжала оставаться выдержанной. Для арабов подобные эмоции были бы непонятны.

Потом разговор перешёл на общие темы. Через некоторое время Мухаммед произнес:

- Я никак не могу понять вашу страну. Недавно мой банк посетила женщина из России, госпожа Лапшина. Она часто приезжает к нам. Я был удивлён, что такие специалисты покидают родину.

Услышав фамилию, Андрей побледнел.

– Как её звали? – тихо спросил он Мухаммеда.

– Довольно странно… Только у вас, русских, есть имя Любовь.

Андрею хотелось подробно расспросить гостя, однако он понимал, что арабы не любят подобного любопытства. Араб добавил ещё что-то, но Андрей не отреагировал на его слова.

– Андрей Владимирович, вам нехорошо? – тихо шептала Юлия. – Вы очень побледнели.

– Всё нормально, – механически ответил Андрей.

Но и гости заметили, что он изменился в лице.

Мухаммед начал прощаться, говоря, что пора всем отдохнуть.

Как только арабы удалились, Юлия с Василием дали волю своим эмоциям, но, видя состояние шефа, умолкли. Постепенно Андрей начал приходить в себя.

– Видимо немного устал, – еле улыбнулся он. – И нам пора домой.

Договорившись, что назавтра, рано утром встретятся в офисе, они расстались.

***
По дороге домой, в мыслях Андрея была только Люба.
«Значит, она опять приезжала в Эмираты и, по словам Мухаммеда, покинув Россию, работает где-то за рубежом. Может, постараться расспросить об этом подробнее. Но, Мухаммед – деловой партнер. Он, скорее всего, не поймёт, зачем я интересуюсь Лапшиной. Остаётся только надеяться на себя. Надо постараться разыскать Любу. По мнению Андрея, такой успешный ход переговоров – опять же её влияние. Она даже на расстоянии старается ему помочь. Значит, помнит его. Или я пытаюсь выдать желаемое за действительность? Люба, Любушка, где же ты сейчас? Чувствуешь ли, что вспоминаю тебя? Как бы ты сейчас радовалась за меня. Ты всегда с восторгом принимала мои успехи. Мне очень одиноко и так не хватает тебя!»

Вновь душу Андрея раздирала тоска. Было очень тяжело, и радость, которая всего лишь час назад переполняла его, уступила место горечи от разлуки с любимой женщиной. «Как сказал Мухаммед? Только у нас, у русских, есть имя Любовь? И еще добавил, что если женщина носит такое имя, как она может не любить? Эх, Андрей! Не ценил ты, что любовь была рядом столько лет!» Но, главное, теперь он имел хоть какую-то зацепку. Можно начать поиски Любы.

Он подъехал к дому и вскоре, сидя у компьютера, смотрел прошлые записи. Даже попытался что-то написать, но пальцы только автоматически выбивали на дисплее Люба, Люба, Люба... Потом выпил рюмку коньяка, и в голове немного посветлело. Взял сигарету и закурил. А в голове мысли скакали и неслись галопом. Он понял, что лучше всего лечь и постараться заснуть. Однако не спалось, и только после прохладного душа, ему немного полегчало. Андрей вновь лёг и вскоре забылся тяжёлым сном.

Ему снилось, что он сидит и говорит с Любой, одетой в ту самую белоснежную пару, в которой он видел её в Эмиратах. Женщина постоянно улыбалась и повторяла: «У нас всё будет хорошо, всё–всё будет хорошо». Он ей не верил и возражал: «Ты же уехала, как у нас всё будет хорошо?» Однако затем понял, что говорит не с Любой, а с женщиной, встретившейся ему на отдыхе в Испании.

***
Юлия пришла домой, легла и задумалась: «Что же произошло с Андреем? Почему он побледнел, как только разговор зашёл о Лапшиной?» Она вспомнила, как однажды шеф попросил позвонить в банк «Прогресс» и спросить, там ли Любовь Александровна. Но больше Андрей о ней не вспоминал. Тем более что в то время у него был роман с Музой. «Жаль, что я так и не увидела её.  Стерва!» После её отъезда Андрей сильно изменился. «Однако я что-то путаю. Видимо шеф перенервничал от сюрпризов на переговорах. За сутки – две большие неожиданности – огромный кредит и создание совместного предприятия». Она понимала, что теперь у неё работы резко прибавится, и только сейчас почувствовала, насколько устала. Весь месяц она работала напряжённо и почти не спала. После окончания переговоров надо будет поехать в отпуск хотя бы недели на две, и отдохнуть от всех дел.

Это была её последняя мысль. Через секунду она глубоко спала.

Рано утром, в кабинет Андрея пришли Юлия с Лыковым.

– Ну что, Василий, – жал ему руку Андрей. – Вчера как-то не получилось нормально поздравить тебя и отметить событие. Но с сегодняшнего дня ты назначаешься руководителем совместного предприятия. Придётся тебе заняться подбором кадров, поиском помещений, и прочими вопросами, чтобы производство быстро заработало. Впереди нас ждут большие дела, и сегодня уточним ориентировочные сроки выпуска первых антенн. Так что, Василий Алексеевич, приступай к своим непосредственным обязанностям!

Андрей тепло обнял сотрудника.

Наступил твой черед, Юленька. С сегодняшнего дня ты возглавишь нашу фирму.

– А вы, Андрей Владимирович?.. – испугалась женщина.

– Я стану президентом новой холдинговой компании. Сразу же, после отъезда наших гостей, надлежащие документы будут оформлены. У всех возрастёт объём работы, и надо серьёзно подумать о привлечении новых кадров. Самая трудная задача в мире во все времена … Я пока плохо представляю, сколько человек нам понадобится. Никто не ожидал, что события станут развиваться по такому сценарию и такими темпами. Переговоры свидетельствуют о том, что в нас видят надёжных и долгосрочных партнёров, и мы должны оправдать доверие. Прошу тебя, Юленька, подыщи Василию временное помещение под кабинет, пока не решится вопрос с производственными площадями.

Юлия с Василием вышли, и Андрей остался один. Опять в мыслях была только Люба: «Как узнать, где же она?»

***
Вскоре вопрос с кабинетом Василия был утрясен, и Юлия вернулась к себе.

На столе вновь лежали розы, а к букету была прикреплена маленькая, отпечатанная записка: «Я вас люблю».

Юлия понимала, что такие слова просто так не пишут. Она совсем растерялась, так как до этого старалась всячески себя убедить, что кто-то просто так дарит ей цветы. Теперь стало ясно, что её любят и тайный поклонник хочет, чтобы она знала об этом. «Но, кто автор записки? Почему сам не принёс цветы? Почему не написал, а отпечатал объяснение в любви? Но у неё нет времени думать над вопросами. Скоро приедут гости, и день опять пройдёт в переговорах. Надо узнать, как цветы попадают ко мне. Понятно, что их кто-то приносит. Не по воздуху же они прилетают». Она давно пыталась разгадать тайну роз, но люди настолько были заняты приездом гостей, что никто толком и не сумел ей что-либо сказать. «Придётся самой заняться дознанием», - решила она.

Вскоре к ней зашел Андрей. Увидев розы, он засмеялся.

– Любят тебя, дорогая, очень любят.

– Даже и не скрывают, – протянула Юлия записку.

Андрей прочел.

– Серьёзно, очень серьёзно... Приготовься, Юленька, вскоре выслушать объяснения в любви.

И опять подумал: «Была бы здесь Люба, сколько бы ласковых слов он ей сказал, как бы сам объяснился в любви! Мечты…»

Продолжение - http://proza.ru/2020/07/24/549