Одноклассники

Борис Беленцов
               
                «Чистая правда со временем восторжествует,
                Если проделает, то же, что явная ложь».
               
                / В.С..Высоцкий/
       
   Встреча одноклассников, по случаю двадцатилетия окончания школы, проходила в банкетном зале ресторана «Пьяный ёжик», и была в самом разгаре.  Изрядно раздобревшие тёти и полысевшие дяди, раскрасневшиеся от выпитого, лихо плясали под популярную в их молодости песню «Ах, черёмуха белая».
       Залпом выпив очередную порцию виски, (другого напитка он не употреблял) Витька Верёвкин, рассматривая скучным нетрезвым взглядом своих школьных товарищей, тяжко вздохнув, подумал: «Зачем я сюда припёрся? Что у меня общего с этими, ничего не достигшими в жизни, лохами? Они меня и сюда пригласили в надежде, что-нибудь выклянчить… Вон тот недомерок, Мишка Сухов, просит, чтобы я помог ему открыть ларёк в центровом месте, а этот, вечно держащийся за мамину юбку, Серёжа Смолов – подряд получить на ремонт дорог, староста класса Емелин – уладить проблемы с налоговой. А зачем мне им помогать, что они мне сделали хорошего?
      А вот Людка Светлова, кажется до сих пор в меня влюблена, не зря же весь вечер строит глазки. Ну это понятно – первая любовь не забывается… Глупая овца, посмотрела бы на себя в зеркало, а уж потом делала виды на такого серьёзного мужика как я. Смешно вспомнить, что, это из-за неё, в десятом классе, Петька Красин меня, «вызвал на дуэль…»  Хотя, причём здесь я?  Людка сама под меня легла, грех было этим не воспользоваться, и я, как говорится – сорвал цветок… Ну и потом, она же сама виновата – сразу после случившегося, стала предъявлять какие-то права на меня, наверное, решила, что я её собственность… К слову сказать, она была первый экземпляр (хотя, конечно, далеко не самый ценный) в коллекции моих женщин, и должна гордиться этим… Но Петька настоящий рыцарь – любил её без памяти, хоть и безответно, а когда узнал, что я обидел девушку, решил вступиться за её честь… А почему обидел? По мне так – осчастливил…  И хотя мне, честно говоря, было уже наплевать на Людку, но, чтобы меня не засмеяли, от Петькиного предложения я отказаться не мог, и его вызов принял.   Хорошо, что на ту встречу пришёл не один, а с тремя дружками…  Рыцаря, хоть он и хвастался, что боксёр первого разряда, мы тогда отметелили крепко – но к моему удивлению он нас не сдал, сказал, что хулиганов, избивших его не знает.  К слову, а где он сейчас, почему не явился сегодня на встречу? Да, впрочем, какая мне разница где он. Слышал я краем уха, что он в Чечне воевал, сейчас в полиции служит. Короче, такой же лох, как и эти».
       Из воспоминаний далёкой юности Виктора Васильевича Верёвкина, первого заместителя главы городской администрации, получившего свою должность в результате удачной женитьбы на дочери губернатора, вывел телефонный звонок. Звонила жена: «Милый, ты, когда освободишься?»  «Ещё не скоро, дорогая, встреча в самом разгаре. Ребята не отпускают. Уходить неприлично…» «Тогда я лягу баиньки, не буду ждать тебя…» «Хорошо, дорогая. Целую».
      Выключив телефон, Виктор Васильевич, подумал: «Всё проверяет – ревнует, подловить хочет.  Где я, что я…  А, впрочем, то что она позвонила, даже хорошо… Сегодня можно с Юлькой встретится…» Главными достоинствами восемнадцатилетней Юльки были точёная фигура, пышные русые волосы и огромные зелёные глаза, а познакомился с ней заместитель главы городской администрации, будучи председателем жюри конкурса красоты «Мисс Захолустье». От одной только мысли о девушке у Верёвкина поднялось настроение, чаще забилось сердце и забурлила в жилах кровь. Набрав по памяти номер, Виктор Васильевич, затаив дыхание, ждал ответа.  Наконец в трубке, что-то щёлкнуло и знакомый ангельский голосочек капризно произнёс: «Аллё…» «Юльчонок, это я… Давай встретимся…» – вкрадчиво сказал Верёвкин. «Ой, котик. Я уже спать укладываюсь. Да и мама дома»», – набивая себе цену, сонным капризным голосом ответила девушка. «Рыбка моя, ты же взрослая девушка, причём здесь мама? У меня большая машина, выходи… Я лечу к тебе на крыльях любви…» – задыхаясь от прилива чувств шептал в трубку заместитель главы администрации. «Ты, котик, мне серёжки обещал купить и до сих пор не купил», – капризничала Юля. «Куплю. Всё что ты пожелаешь куплю, рыбка. Выходи…» – сгорая от желания, чуть слышно говорил в микрофон Виктор Васильевич. «Хорошо.  Через двадцать минут на остановке», – прошелестел ангельский голосок в телефоне.      
     Почти одновременно с разговором закончился танец, и вспотевшие, возбуждённые одноклассники, шаркая стульями, стали рассаживаться по своим местам. Настроение у Верёвкина после разговора с Юлей было замечательное, и он плеснув в стакан виски, подумал: «Всё-таки они мои школьные товарищи. Нужно сказать им на прощанье что-нибудь хорошее».  Когда он встал из-за стола все притихли. Прокашлявшись, Виктор Васильевич произнёс: «Я очень рад, что мы встретились через столько лет…» После его слов в зале раздались аплодисменты. Переждав их, Верёвкин продолжил: «Но ещё больше я рад тому, что вы не изменились. Вот за вас вечных лохов и неудачников я хочу выпить…»  Заместитель главы городской администрации, опрокинул в рот виски и пошатываясь в полной тишине вышел из зала. 
      Усевшись за руль огромного «Лексуса» он помчался к дому где проживала любовница. Несмотря на позднее время движение на улицах огромного города было ещё оживлённым, и чтобы не опоздать, Виктору Васильевичу пришлось несколько раз нарушить правила дорожного движения. Он ещё издали увидел одетую в светлое платьице, стоящую на автобусной остановке девушку. Лихо затормозив у самого бордюра Верёвкин галантно открыл переднюю дверь. Когда Юля усевшись на сиденье пристегнула ремни, мощный автомобиль недовольно заурчав пятилитровым двигателем, сорвавшись с места понёсся в сторону Заречья. Разгорячённый спиртным и предстоящими любовными утехами, Верёвкин не замечал, что следом за ним, повторяя все маневры его джипа, как привязанный, движется белый полицейский «Форд». 
      Вырвавшись за городскую черту, Виктор Васильевич сбросил скорость и проехав около двух километров, съехал на хорошо знакомую ему грунтовую дорогу. Мягко переваливаясь на ухабах и колдобинах «Лексус» неторопливо двинулся в сторону темнеющей в ста метрах от трассы берёзовой роще. Остановившись на опушке, Верёвкин, бывавший здесь не раз, привычно заглушил мотор, погасил фары, разложил заднее сиденье, в результате чего образовалась площадка на которой свободно могли разместиться два взрослых человека. Дрожа от нетерпения он приступил к тому ради чего приехал сюда. Страстно лаская девушку, Виктор Васильевич, уже приближался к кульминации, как вдруг их осветил яркий свет мощного ручного фонаря и чей-то мужской голос произнёс: «Ай-я-яй! Чем это вы здесь занимаетесь?» Следом за этими словами раздались звуки, имитирующие щелканье затвора фотоаппарата, и салон автомобиля осветили блики фотовспышки. От неожиданности заместитель главы городской администрации, мгновенно протрезвев подскочил, больно ударившись головой о крышу автомобиля. «Ба, да это же господин Верёвкин, собственной персоной, – издевательским тоном сказал незнакомец – Вы не ушиблись, Виктор Васильевич?» «Кто вы такой, и что вам от нас надо?» – попытался перейти в наступление Верёвкин. «Слушай, Дон Жуан хренов, ты не в том положении чтобы задавать мне вопросы», – ответил мужчина и снова несколько раз щёлкнул фотоаппаратом. «Вы не имеете право фотографировать!» – не замечая, что он стоит без штанов, взвизгнул Виктор Васильевич. «Штаны надень и выходи, поговорить надо. И без глупостей. У меня времени мало…» – сказал незнакомец.
      Когда Верёвкин вылез из джипа, незнакомый мужчина крепко сжав его локоть, отвёл подальше от автомобиля, и чиркнув зажигалкой, закурив сигарету, сказал: «Да не дрожи ты так, Верёвка, никто тебя убивать не собирается. Если мы договоримся, я тебя отпущу, пойдёшь к своей красавице, ну а если нет, тут уж пеняй на себя…»  Тусклый свет от зажигалки, осветил лицо незнакомца, и Виктор Васильевич увидел, что перед ним стоит майор полиции. И хотя лицо полицейского обезображивал шрам, заместителю главы администрации города, оно показалось знакомым. Майор же, затянувшись сигаретой и выпустив дым, произнёс: «Что узнал меня, Верёвка? Да, это я – Петька Красин… Я за тобой, гнида, давно охочусь, должок хочу отдать, помнишь, как вы меня вчетвером били? Да уж больно ты высоко взлетел, не подобраться никак, а тут вот такой случай – встреча одноклассников… Ну думаю: “Тут я его и заарканю, обязательно приедет покрасоваться перед школьными товарищами, унизить их своим присутствием”. И не ошибся… Короче. Я бы мог вас сейчас грохнуть и тебя и твою шлюшку…  Но что я от этого получу? Да ничего… А это несправедливо… А я очень хочу справедливости. Хотя бы в отношении себя и своей семьи… Ведь пока я и такие как я, воевали в Чечне, ты и твои приятели-ловчилы – оккупировали страну… разве это правильно, что ты не проливший ни капли крови за Родину, живёшь в роскоши и при власти, а мы: я имеющий два ранения и орден, моя жена, ждавшая меня три года с войны и мои дети ютимся в малосемейке… И у нас нет никого просвета в жизни, пока такие, как ты у власти. И однажды я понял, что бороться с вами, нужно вашим же оружием: беззаконием, подлостью, подкупом, предательством, цинизмом и коварством. Ты, конечно, сейчас думаешь, что куда бы я не обратился в прокуратуру, суд или даже в администрацию Президента, тебя везде отмажут и простят, но ты, Верёвка, ошибаешься, я не буду туда обращаться… Я обращусь к тому, кто тебе никогда не простит годы лжи и измены – к твоей жене… Если эти фотографии окажутся у неё, то на следующий день ты станешь никем… Тебя вышвырнут из твоего тёплого кресла и мало того, в этом городе для тебя не найдётся места даже сторожем в общественной бане… Она тебя просто уничтожит, это будет хуже смерти… Ведь ты, Верёвка привык жить не считая денег, смотреть на всех свысока, иметь то, что не могут позволить себе другие… Теперь то, что я хочу…  Первое; если мы с Людой. через месяц не переедем в новую трёхкомнатную квартиру, то эти фото окажутся у твоей жены… Второе; я думаю, что сегодня в ресторане ребята обращались к тебе с просьбами о помощи… Ты помоги им… Мне кажется решить все их проблемы для тебя проще простого… Я сейчас уйду, а ты подумай о своём будущем, и помни у тебя есть только месяц». Повернувшись спиной к Виктору Васильевичу, майор пошёл к «Форду», сиротливо стоящему на обочине.
   Ровно через месяц, ветерану Контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, майору полиции Красину Петру Сергеевичу, за боевые заслуги, начальник УВД вручил ключи от новой трёхкомнатной квартиры…
24 июля 2020 г.    Борис Беленцов