Ссылка

Валерий Хистной
               
    Вид наказания – пребывание на  поселении в отдалённом месте в качестве сосланного.     С.И. Ожегов.
                И…какое я имею отношение к этому, не совсем приятному слову, спросите Вы,     друзья мои!?  Нет, я не писал пародий в адрес президента, не спорил с властями, не сквернословил с полицией, я люблю пошутить, но в пределах разумного,  стараюсь говорить и писать только правду. Да, я знаю – правду не очень любят и она по жизни не всем нужна, но мудрецы говорят, что правдолюбец, говоря правду в лицо, никогда не выстрелит в спину. Но, сказав правду в лицо, ты становишься объектом ненависти.
                А «выслали» меня, как и А.С. Пушкина в Бессарабию, нынче Республика Молдова, Но столица та же – Кишинёв. И, что примечательно, друзья мои, родился я в роддоме ж.д станции, под названием Бессарабская! Удивительные совпадения, не правда ли!? Пушкин был сослан в Бессарабию; я родился там, Пушкин жил в Кишинёве и «лирой северной пустыни оглашая, скитался» там; я прожил в Кишинёве, без малого 30 лет. Александр Сергеевич писал и я пытаюсь писать, простите друья мои, ударение ставьте на буковку «а». И, конечно же, я не коем разе не пытаюсь, упаси Господь, сравниться с  гением, но  мы могли бы стать  друзьми, если б жили  в одно время . Почему нет!?  По гороскопу он был «Близнец», а  я «Стрелец». Даже в рифму как-то, заметили!?
  Но Кишинёв Пушкину не понравился,  он писал перед отъездом в Одессу и в этом городе я бывал очень часто, люблю его и обожаю, "жечужину у моря"
                "Прощай, проклятый  Кишинёв, уста бранить тебя устанут.                Когда – нибудь, на грязный кров твоих обоссаных домов Небесный гром, конечно, грянет. Падут изчезнут, пламенея и лавки грязные жидов, и пёстрый дом  Варфоломея."
               
  К сожалению,  теперешний  Кишинёв мне тоже  совсем не понравился, покидал я город в 2000 году, уже тогда, цветущая, солнечная, Советская Молдавия превращалась в загнивающую, но "в свободную, независимую и демократическую» Молдову. «Демократия – это воздушный шар; смотришь на него, высоко задрав голову, а в это время кто-то чистит твои карманы.» К власти пришли имущие – олигархи и их деньги, и правили страной не люди, а их деньги, и народ поддакивал  им за их деньги, в итоге: нищая страна, нищий, вымирающий народ.                Итак, к нам в Майами,  прилетает мама, бабушка и моя последняя, но бывшая жена Людмила Борисовна Захарова (далее Л.Б.) Внимание! По дню рождения – Скорпион, по году – Крыса,не виноватая она в сочетаньи этом,так легла карта и сперма. Почему бывшая, спросите Вы, а потому что для её выезда в США  нам пришлось развестись. И вот теперь в доме праздник, который ждали очень долго, дочка счастлива, внуки радуются, я радуюсь тоже, таки да, но маленько «сумлеваюсь» - много воды утекло. – Моню спрашивают, как он относится к своей жене? –« Как к нашей власти. Немножко боюсь, немножко люблю, немножко хочу другую.»   Я, теперича, стараюсь относиться к своей жене ну…очень осторожно: не встречались двадцать лет, мало ли что!?  Правда, виделись в августе 2011, где же, таки да всё в той же Одессе, но всего неделю и об этом в другом опусе. Следите за рекламой! Один нюанс: Л.Б. будучи в Кишинёве, сначала жила у младшей сестры Тани; Т.Б. по нашему, помогая той воспитывать внука, но это нагрузка. А ещё "работать" надо,людей принимать,Л.Б эстрасенс-парапсихолог.И была снята квартира из двух комнат, которую оплачивал автор этих строк, получив в благодарность ненависть и слова: «А тебя никто не заставлял.» Праздник в связи с приездом  отошёл в прошлое, а просто будни пришли в настоящее. Из Нью-Йорка заехала повидаться, сестра Л.Б. – Галина Борисовна, в принципе, хороший человек но… Г.Б. для наших людей звучит, как то, типа с ознобом по всей кожице, даже без первой буквы «К».  Должен заметить, дорогие мои читатели, если Вы есть у меня, на что я очень надеюсь, в этой повести я никому не клею ярлыков: не осуждаю, не обсуждаю, не сравниваю ни с кем и ни с чем, просто констактирую факты ибо, я не цензор и не судья,а бумеранг вернётся...    

   Началось всё с того, что Л.Б матом накричала на внука Лёшика за то, что он попросил собаку покинуть комнату, где он играл. Я такие выходки терпеть ненавижу, сделал замечание; в ответ мат – перемат и... "я здесь никто, ничто и зовут меня никак." Внуки стали боятся наших с Л.Б. стычек, если я предлагал им, что – либо перекусить, зная их привычки с рождения, она налетала на меня, не имею права вмешиваться.  Дальше больше, краем уха услышал, как сестрички «перемывают косточки» отнюдь не собачкины, а членов всей семьи: внуки воспитаны не так, Люба неправильно себя ведёт, Миша (Любаши  друг, бойфренд) вообще не тот мужчина, который нужен Любе, он её испортил, ему верить нельзя он думает только о себе и т.д. и т.п.  А главное: Л.Б готовит «запасной аэродром», Г.Б заканчивает пребывание в США, покупает в Кишинёве квартиру и предлагает сестре уехать вместе. Не выдержал я этих пересудов, не сдержался и наорал… возник грандиозный скандал.Очень напрасно, я был слегка под градусом, что последнее время частенько случалось, к сожалению, в ущерб наших добрых отношений с дочей. Пытался утопить свои, жизненные проблемы в вине, зная, что они прекрасно плавают. И некстати запамятовал истину о которой поведал миру Бернард Шоу: «Вколачивать в человека ненужную ему премудрость, так же вредно, как кормить его опилками.» Как посмел я не поддержать означенную Л.Б. тему, как посмел противиться ейной психологии –« вокруг все каки, цаца лишь Я»…детский лепет. Напрасно я пытался как то объяснить, оправдать это отношение к близким, но…если человек так поступает, значит он так хочет.  И попал я из стадии недруга во стадию ворога, Л.Б. мне заявила: «Стирай и готовь жрать себе сам, на кухне чтоб я тебя не видела, продукты  берёшь только с моего разрешения, посуду после себя моешь  сам, убираешь всё сам, я тебя ненавижу, чтоб ты сдох» нашла чем напугать, кажись маразм, но не оргазм, однозначно. Кстати ненависть, однако, тоже чувство, безразлие – как у меня, люди говорят, хуже. Каждому своё! А я подумывал: подружимся, сблизимся, хотя бы как в анекдоте из Одессы: «Сара, а как вы с Абрамом общаетесь, если спите в разных комнатах!? А так и общаемся; если хочет он, громко мне свистит, если я хочу, громко кричу – Абрамчик, ты мне часом не свистел!?» Не получилось, но я понял, что в данной ситуации, как в народной поговорке: молчание – золото, а молчание вовремя – мудрость. Так и сосуществуем, по сей день, «важней всего погода в доме!» Хотя, потерять совсем, можно только жизнь. Всё остальное, можно найти и исправить – главное иметь желание.  На ту  мою беду, нет не лиса бежала, в наш дом был вхож и на лису похож «любимый» зять Андрей, отец детей Любушки моей, дай Бог ему здоровья. Ещё один член компании меня, ненавидящих,  они разнообразили мою житуху, когда – то он обещал, как все мужчины, горы свернуть ради любимой женщины. И что!? Вы когда - нибудь, где – нибудь, хоть раз, видели перевёрнутую гору!?                Жизнь моя, спокойная, перекосилась, мои «опоненты»  всячески не давали мне запамятовать:  «Ху ар ху, кто есть кто» , порой злобно, порой типа добра тебе желают, иногда даже ласково, зять купит водочки, а Л.Б. подсовывает, хочешь расслабится!? И я балда, повёлся на сию «ласку». Результат - сам виноват, с билетом  в одну сторону : Майами – Кишинёв, я покинул Америку в мае 2017.

     Однажды наступает миг, когда ты начинаешь понимать: закончилось у тебя желание кому – то, что - то доказывать, тратя на это свои силы и время. Короче, жизнь моя срослась неправильно и придётся сломать её повторно.                "Если вдруг заболит душа…заскулит, как брошенный пёс – ты засмейся, закрыв глаза, чтоб никто не увидел слёз…» и водочки себе купи, чтоб жизнь, якобы, наладилась. С такими мыслями я покидал  дорогих и любимых мне:  дочку, внуков, время, которое было пережито – прожито, без малого  семнадцать лет, не лёгких, но добрых и счастливых. Я не очень хотел лететь, вернее, я очень не хотел лететь, но мне было сказано, что такси заказано, а билет возврату не подлежит… 

  Перед посадкой на самолёт, рейсом уже в Кишинёв, в магазине для подарков, по имени:«Дюти Фри» позволил подарить себе две чекушечки водочки. По правилам жидкость заносить на борт «низя», но экипаж оказался из русичей и они, прежде вскрыв и понюхав бутылочки, дали добро, дабы я не «уничтожил»  бортовой запас алкоголя. Полёт прошёл на высоте, однозначно, во всех смыслах этого слова, буквально все пассажиры рейса прощались со мной, как с родным, зауважали кубыть, за время полёта!  Сын – Андрюха, ожидавший меня, тоже встретил уважительно, но не очень одобрительно, «выхлоп," видите ли ему не понравися, исходивший из меня, но обнял и даже чмокнул папу «чмо»(на тот момент) аж в обе щёки! Экспромт! Сын очень помог мне выжить в той "системе",в которой оказался Батя. Спасибо тебе сын! Оставив вещи в снятой сыном хате, рванули мы в кабак, откушать мититея и встретится с родными внуками и правнуками. Встреча прошла радостно, только правнуки Лёша и Собина, не зная меня и увидев нынче, отнеслись к прадеду слегка прохладно. Нормальное явление! Внук Павлуша и внучка Настенька, получив в подарок по сто баксов, были рады вдвойне, но поверьте, не за подарок,  а за то, что Дед есть и любят они меня по настоящему, я знаю это, я чувствую! Так получилось по жизни, что старших внуков я видел не часто, хотя жили в одном городе, а младших я знаю с памперсов и какашек, поэтому к ним я больше привязан – как то так… "быть может в жизни я не сделал всё что мог, вы не судите строго, меня уж судит Бог". И понеслась душа, отнюдь не в рай, неделю я проходил хмельную адаптацию, посещая родственников, их много у меня, по пальцам и не счесть, не привлекая ноги. Не все, однако, желали очень меня видеть, они правы, жизнь вдали стирает родственные связи. Надо отметить, семья Захаровых Юра и Инга, таки да пригласили меня пообщаться уважительно и дружелюбно, они знали и помнили В.Хистного совсем другого, не такого, каким я нынче был. Но Митяня Игнатов приютил меня, конкретно, живи "братан" тут места хватит, а на жены приказ, что пить бросаем, послал её далёко, дом мой, она мне не указ. Тем более, в штатах я получал пособие по возрасту и доця моя ежемесячно эти денежки отсылала мне в Кишинёв. Храни Господь мою красавицу! Так что, мы с Митяней не бедствовали, но и не жили на широкую ногу, возраст знаете – ли, да и потребности не те уж, что были. 
  Одесский юмор, таки да – «Скажите, доктор, как мне излечиться от импотенции? А вы что, совсем уже не можете. Нет могу, но только  раз в месяц. Что же, в вашем возрасте и это хорошо. Но Рабинович говорит, что он может каждую неделю. Рабинович говорит? Так говорите тоже.»
  «Доктор, я пришёл посоветоваться, понимаете, каждое утро в семь часов у меня регулярно бывает стул. Так это же хорошо. Да, но я просыпаюсь только в восемь.» 
  За время, «проживания и прожигания» жизни у Митяни я навёл слегка порядок в, не слегка, запущенном доме, вымыл туалет, ванну, кухню, убрал во дворе – это у меня с детства, такой «недостаток», знаете ли… Но Митяне сие не сподобилось, не привык он к порядку в гордом одиночестве. Начал он пакости мне подкидывать, стал закладывать меня через скайп Г.Б. и всё знала Л.Б., которая с радостью нашёптывала дочке, какай я плохой.  Пью, гуляю, деньги пропиваю, даю деньги сыну, внукам, вот гад такой, в смысле я – гад. Почему так, обьясните друзья мои?...а жаба гложет! Стоп, без выводов, я обещал!  Кстати, жаба самый страшный зверь, для нас людей, не лев, не волк и не медведь, а жаба, она нас гложет изнутри и выедает душу.                Сменил я место жительства, переехал к племяннику, он звал меня , который с сестрой моей, мамой своей проживал, племянник - Герман, сестра – Светлана, совсем родные люди, а люди ли!?  Да, поначалу я даже радовался жизни, если это можно назвать жизнью  человека, который прилетел для того, чтобы уйти из неё, из жизни (тут дешевле стоит, и там не беспокоить), ну очень дурные мысли, согласен, но они были, из песни слов не изымешь. Кляну, и презирать не перестану  себя за эту слабость!!! Я же Стрелец и оптимист по жизни! Спасибо Богу говорю, он не позволил мне уйти, сын поддержал, а Любушка – дочурка, помогла вернуться!!!  Храни её   Господь! Кстати, случилось вычитать гороскоп на ноябрь 2019 года; Скорпионам предлагалось оценить текущую ситуацию и подумать о близких, наказанных в своё время, возможно не совсем справедливо. Я уже готовился к возвращению в Майами...                Герман и Света жили в съёмной квартире, район Чекань, две комнаты с совмещённым санузлом на первом этаже. Жить можно; и жить хорошо, а вот- хорошо жить – не получилось. Признаюсь, вначале пару месяцев, всё было дружно, мирно, весело, я уже мыслил, что можно не снимать себе квартиру и жить с «родными» вместе. Да, я вносил квартплату, за которую мог бы жить отдельно, сам по себе (на то время),  и даже можно было с хозяйкой снять квартиру. Но я пил с пивом водку, а кто примет пьющего изрядно, разве что такая же как сам, чтоб вместе деградировать? А у «своих» был плюс, сестра готовила еду, я с Германом, лишь иногда, в охотку, чтоб  было вкусно закусить чем. Договорились, раз в месяц покупать продукты в интернете, дешевле и с доставкой, начать решили с гостя, то бишь с меня, я согласился.  Три месяца платил, потом стал возникать. Я понимал, что трудности кругом: работы нет, работать неохота, физически трудиться, где платят деньги, Герасик - не желал, он «спец по монтажу» - где посижу, где полежу. И так всю жизнь, а уже тридцать, у мамы пенсию «сын» отбирает, мама молчит, он с улицы подобрал маму, когда старший, сводный брат изгнал её из, тоже съёмной квартиры.                Правда, возникает вопрос, почему квартиры съёмные? Немного из прошлого. Район, где проживали: Отец, Мать, сестра со старшим сыном Владиком, был предназначен к сносу, Отец ушёл из жизни, к сожалению, но благодаря ему и его заслугам, семья получила хорошую квартиру из трёх комнат, в новом доме, второй этаж. Живите и радуйтесь! Прошло или пришло время, я в тот период осваивал Север вахтовым методом, звоню Маме, дабы проведать и пообщаться. «А они здесь не живут» слышу я в ответ на свой звонок и номер телефона, где я могу мамулю отыскать…         Оказывается, в той квартире, на втором этаже, «был очень сырой угол» пришлось искать обмен и он нашёлся: две комнаты, в доме не очень новом, «зато сухие» и с приличной доплатой на СКЖ, валюта такая, свободно конвертируемая жидкость. Да и зачем двум женщинам три комнаты, сын в армии служил и должен был вернуться!?  Я в шоке! И был в таком же шоке дважды, две комнаты сменили на одну, куда она  девалась я не в курсе. Одно известие совсем меня убило – пропали вдруг Отца награды, полученные за войну…куда, когда, никто не ведает, никто не знает…пропили их, жена и дочь Отца, что выяснил я позже.  Душа болит и сердце плачет, слов нет, для осужденья даже… Не смог, в дальнейшем я, с сестрой и матерью общаться…понять невозможно, простить – нужно время, забыть -  никогда…Да, жизнь – это задача, которую без ошибок не решить, но это не ошибка, это предательство, под воздействием СКЖ, что не оправдывает  содеяное.              Вот и ответ…на выше заданный вопрос…другого нет ответа. Ну что ж, пора вернуться в ссылку и бороться с беспределом, в отношении себя, или терпеть, но чего ради, терпение – это великая сила! Когда лопнет.               

   Решил я барахтаться в сей жизни, как та лягушка, попавшая в жидкую сметану и, побарахтавшись, выползла наверх. Покупал продукты, ели все, продукты кончились, пустует холодильник. Герасик  заявил, так как его мама есть моя сестра, я обязан её содержать: кормить, поить, оплачивать жильё, временами я, не имея возможности купить еду, перебивался водой и хлебом. Но я был нужен им, не как дядя и брат, а как жилец имущий, когда я изрядно выпив, отключался, то денежки внезапно пропадали. Купил сгущёнки как то, пару банок, придя в себя, спросил, а где!?, съели мы, ты спал…  Когда я выпиваю, то тоже не подарок, согласен, возникаю, могу скандалить, ругаться чисто русским матом, но пили и закусывали мы вместе, за мои деньги. Как только денежки заканчивались у меня, изгоем становился и «спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Мне даже физически перепадало и в синяках приходилось неделями ходить, почему не отвечал тем же, спросите, дык - рук испачкать не желал и возраст, знаете-ли… Как то  Герасик накатал Любаше СМС, что я такой – сякой пропиваю деньги, хожу по ресторанам с друзьями  и хулиганю в доме, чтоб обуздать меня, предложил пересылать мои деньги на его имя, для контроля!? Вы думаете мне что-то досталось, отнюдь, Герасик, по жизни самовлюблённый павлин, любитель пиара, хвалебных слов и восхищения в свой адрес, потратил деньги на себя. Он был не курсе, что «под красивым опереньем у павлина скрывается обыкновенная куриная жопа», было замечено Фаиной Раневской.               
   Но, засветил вдруг свет в конце тоннеля – переезжаем мы в квартиру подешевле к другу Герасика -  Вите Цуканову, они дружат с детства, но «жить» будем в одной комнате…втроём!? Хорошо, что Любаша подарила мне шикарный матрас, нет она не прислала его из Майами, а стала прилетать в Кишинёв с  Мишею по делам, и друзей проведать. И, несомненно, с папой повидаться, обнять, привезти денежку, обуть, одеть; в лицо его (папы),  с похмелья поглядеть и папа, в часы встречи, очень счастлив был… но дочь улетала. Оставалась тоска – душевная тревога, соединённая с грустью и скукой, ибо каждая встреча могла быть последней… Любаша, на то время,  работала в фирме имеющей дела в Европе: Италия, Испания, Франция, Англия, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, а из соседки Румынии, за свой счёт разумеется, на пару дней  в Молдову. Проведать папу!                И так, живём втроём – Герасик на кровати широченной и шикарной, его мама на скромненькой, но крепкой, металлической, скрипучей и, покорный Ваш слуга, на матрасе на полу, без жизни половой давно. Картина акварелью, почему?, а масло очень редко в доме было: к Герасику пришли друзья, подруги: выпить, дряни покурить – шум, гам, телик, тупые речи, караоке… часов до двух, до трёх, а то и до утра. Уснуть конечно ты не можешь, коль есть «загашник,» забудешься слегка, но  музыка всё громче, на просьбу «тише» в ответ  услышишь «заткнись, ты у меня живёшь.»                Иногда у человека не бывает лучшего друга, чем одиночество и лучшей подруги, чем тишина.               
   Один нюанс: за 2,5 года моей ссылки бюджет семьи потерял порядка 15.000 долларов!?

 Спасибо Цукаше, поссорившись с Герасиком, он разрешил перейти мне в свою комнату, ибо на тот момент, Герасик всех достал, крыша у него поехала окончательно, от дряни, которую курил. На всё воля Божия, так говаривал Цукаша, облегчивший мне жизнь, за что ему я благодарен. Надо отметить ещё одну душу, по имени Наташа – Туська , которая тоже принимала участие в моём жизнеоблегчении, таки да эти два человека своим отношением помогли мне выжить. Спасибо им большое за поддержку! Они покупали продукты, варили еду, ухаживали за мной, забыть это не можно, мы дружим до сих пор.  В один из прилётов в Кишинёв, Любаша мне поведала: «Папа я больше не могу летать к тебе, готовься возвращаться, тебя ждут твои внуки. Но ты бросаешь пить, вшиваешь «торпеду» и я покупаю тебе билет!» Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, и я тоже, чуть не тронулся умом, вместе со льдом, от счастья, от слов услышанных…

   Дочь – единственное, родное существо, перед которым не нужно стараться выглядеть умным, сильным, мужественным. Для дочки папа и так самый, самый.
 
  «Я вечерами снова в Майами и некуда лететь мне больше, право достоин счастья  такого я прожить, как можно дольше! Весел я, теперь смеяться можно, счастлив я, мне стала жизнь дороже!» Эту песню я слышал в далёкой юности, маленько перефразировал, пригодилась, однако.                В.Хистной. Майами.Июль 2020,