Экс-ры I 1 гл В окрестностях ст. Исеть и Аять

Серж Миронов
Глава 1

В поисках  артефактов
               
Археологические памятники и самоцветные копи — Мошёшенские отморозки — Скандал в продуктовом магазине — Пассия из Ботанического сада — Окрестности к западу от ст. Исеть и Аять

Окрестности к западу от станций Исеть и Аять

Поскольку Лера отказалась от моего предложения покататься на байдарке, я придумал, куда мне сходить прогуляться на выходные и позвонил моему другу Олегу или как мы его называли капитану Го, спросив его о планах на субботу и воскресенье.
— Не знаю ещё, — сказал он.
— На Чёрную махнём, о нашем разговоре помнишь? — спросил я у него.
— Помню, а как же, на машине поедем? — спросил он.
— На электричке до посёлка Сагра, а дальше на байдарке по реке Чёрной.
— А дальше?
— Переночуем на острове, а на другой день через озеро, потом через плотину на реку Исеть.
— А дальше?
— Потом мимо станции Гать, а если времени хватит, дойдём до Палкино или до визовского пруда, до самой церкви, где бассейн, но это уже, блин, гонка, за два дня не успеть, — объяснил я.
— А дальше?
— Да что ты заладил, дальше да дальше! — стал я закипать от его назойливого «Дальше».
— Ну, так ты объясни толком что дальше?
— Ну, вот опять… я тебе и так всё объяснил ты что тупой? — рявкнул я.
— А… ну так бы и сказал что всё, — ответил Олег.
— Ты что там делаешь, чего булькаешь?
— Пиво пью.

Теперь я понял его не везжаемость в тему, он был пьян от пива.
- А мы успеем до ВИЗа дойти? - спросил Олег, проявляя уже некоторое любопытство.
- Думаю, что нет, но выйти можно на Гати, там электричка, маршрут проверен неоднократно, сам лично ходил и не один раз, - ответил я.
- Подумать можно? - спросил Олег.
- Если будешь долго думать, найду другого компаньона, например Глухова или Юрика Еликова да мало ли кого, ещё сыскать можно даю 30 минут.
- Подумаю, перезвоню, - Олег отключил телефон.
Пока он думал да, прикидывал, я сделал список необходимого снаряжения для двоих и для одного, если не найдётся попутчика для похода.
Олег позвонил через двадцать минут и уже другим голосом сказал, что хочет ехать на речку Чёрную.

- Ты чего там у себя очухался что ли? - спросил я.
- Да я тут капельки выпил, полегчало, да в контрастный душ лазил, - ответил он.
- Ты завязывай с пивом, а то завтра не проснёшься на речку.
Но Олег стал горячо уверять, что уже к вечеру ему станет нормально и что он, сейчас будет собираться в поход.
В принципе у меня снаряжение было всё давно собрано, и только ждало когда я поеду куда-либо.

Просто я взял за правило, что всю снарягу после очередного похода нужно приводить в то состояние, в каком оно было раньше и поэтому мне не составляло труда привести всё в боевую готовность.
Кроме того я свои вещи раскладывал так, чтобы было известно наперёд будет ли это одиночный поход или групповой на двух, трёх и более человек.
Обычно если я отправлялся куда-нибудь, то брал каплевидный рюкзак для штатива, куда укладывал тубу с видеокамерой, литровый термос с бутербродами и другое необходимое снаряжение
И всё это весило примерно 10 кг. В состав дополнительного снаряжения входили зажигалка, компас с картой, навигатор на всякий случай, нож, блокнот и карандаш для заметок.

Ничего лишнего я не брал, что бы ни таскать бесполезные вещи, даже бинокль мне могла заменить видеокамера при необходимости.
Помимо обследования островов в устье реки Чёрной я хотел осмотреть и оба берега на предмет возможного обнаружения артефактов с помощью металлоискателя. И напоследок взять пробу на наличие месторождения аметистов на правом берегу Шитовского истока.

Если на левом берегу есть месторождение, то почему бы ему не быть и на правом. Но это так мои предположения, которые я однажды уже проверял и не без успеха. И в эту поездку надо было кое-что проверить.
Кроме этого была у нас больная тема золота, ведь не секрет что полтора века назад в этом районе активно занимались небезуспешным его поиском.
Как-то наткнулся я на чьи-то брошенные разработки и очень, заинтересовался этим делом. Даже вёл наблюдения за подозрительными личностями, следил, надеясь, что они приведут меня к своим секретным копям, но толи они были хитрее меня, толи я не за теми вёл наблюдения.

Во всяком случае, один раз мне повезло, и я не отказал себе в удовольствии помыть лотком вожделенную грязь.
Доведя вращательными движениями всю эту мутность до шлиха, я внимательно стал рассматривать через мощную лупу весь остаточный, мелкий песочек и увидел что-то искрящееся около 6-х мм. Осторожно отделив от основной массы этот неизвестный мне объект, я положил его в стеклянный пузырёк от пенициллина. После показа знакомому геологу я узнал, что нашёл малюсенький кристалл прозрачного эвклаза. Я показал геологу место, и он со своим товарищем как-то покопался там и в итоге они нашли четыре превосходных совершенно прозрачных кристалла величиной от полутора до шести с половиной сантиметров на одном штуфе.
Они оставили находку себе, а мне в знак благодарности выплатили вознаграждение за показанное место той находки.

Потом у них произошла стычка с теми, кто нашёл это место первым. Оказывается, в число первооткрывателя я не входил. После споров хитники решили, что будут копать параллельно золоторям без вмешательства в чужие дела. Золотари искали золото, а хитники-геологи драгоценные камни, на этом и поладили. После их первой удивительной находки им посчастливилось поднять ещё один штуф, но с двумя кристаллами и тоже абсолютно прозрачными. Потом этого у меня проснулся интерес к поиску самоцветных камней.
Геологи иногда забредали к знакомым золотарям покопаться на отвалах, но больше они ничего не находили, а чёрные старатели никак не могли взять в толк что же искали те двое кроме золота.

Эти места особенно мной любимы здесь и горы, и речки и маленькие озерки, словом всё что угодно, чтобы прогуляться в выходной день.
Наличие сложного геологического рельефа побуждал у меня интерес заниматься съёмкой природных фильмов, за которые я выручал какие-то деньги. Иногда я это делал под заказ, богатеньким Буратинам которым вылезти на природу было делом проблематичным.
С их вечным подозрением на то, что их кто-то мог подстеречь, подложить бомбу, а то и просто грохнуть из ствола. Мне на это было глубоко наплевать, я занимался съёмкой фильмов. Мне платили деньги и меня больше ничего не интересовало. Большие деньги большие хлопоты...

Животный мир в окрестностях ст. Исеть типично таёжный. Здесь можно встретить лесного гиганта лося, зимой много следов зайца, незаметны для человека лисица, волк и рысь.

Уже не так часто в глухих горно — таёжных массивах можно было встретить следы медведя, который редко стал, появляется со своими детёнышами. Всё потому что лесорубы в последнее время всё активнее ведут наступление на тайгу. И если посмотреть с помощью спутника, то картина предстаёт не радостная, лес по большей своей площади вырублен. И следы медведей стали встречаться всё чаще на сырых дорогах вблизи населённых пунктов, куда их выгнал голод. Возле глубоких канав заполненных водой, следов молодых животных больше, чем взрослых те вообще опасаются встреч с человеком и на открытые места предпочитают не выходить.
Однажды зимой в декабре районе горы Чащевитой (443 м) мы, идя в ПВД — поход выходного дня, обнаружили следы медведя. Так вышло, что эти следы сняла на фотоаппарат наша боевая подруга Татьяна Кастрюлькина — Белокурая Жози так мы её называли, правда, мы от неё снимков так и не дождались. Толи ей лень было напечатать, впрочем, я не буду её судить, лень она и в Африке лень. Иногда она выставляла на городских фотовыставках свои фотографии, под которыми подписывалась псевдонимом Сковородкина но это больше для оригинальности и потом фамилия Кастрюлькина резко отличалась от Ивановых, Петровых, Сидоровых. В общении между собой мы её называли кастрюлей сокращённо от фамилии.

Топтыгин прошёл примерно три дня назад, но отчего он не залёг в берлогу, не означает ли, что это был шатун. До города близко мало ли что, сюда и туристы ходят и местное население гоняет на машинах, посёлков предостаточно.
Потом мы неоднократно посещали те места, спустя какое-то время, но следов на снегу больше не видели, может мишка забрался всё-таки под корягу в нору или ушёл в другое место кто же его знает.
Но чтобы медведь напал на человека в этих местах, я что-то не припомню, хотя он, медведь не будет афишировать свои действия, если случится позавтракать вкусненькой бабулькой.
Ведь пропадают же в лесах люди, поди, допроси топтыгиных, а не их ли это «рук» дело?

Во время моих видео экспедиционных скитаний по лесам в окрестностях станций Исеть и Аять я случайно забредал в такие места, о которых местные и не слыхивали. Начинаю расспрашивать их о конкретном месте, пожимают плечами и правда, а какое им дело до каких-то скал, когда дома дел невпроворот. Будучи в посёлке Кытлыме близь Конжаковского камня с местными было тоже самое ну есть Конжак  ну и что. Про речку Крутобереговую могут рассказать разве что охотники, потому что если местный пойдёт за ягодой или кедровой шишкой, то он так далеко забираться не станет. У него есть свои места годами насиженные. На черта ему сдался какой-то северо-западный склон Конжаковского камня, от которого туристы чумеют.
В окрестностях станций Исеть и Аять при наличии скал останцев есть своя песня и если местный дворянин или садовод не слышали о каких-то скалах, то на это есть мы краеведы поисковики. Тут уж мы своего счастья первооткрывателей не упустим. Пусть это будет второе первооткрытие не беда главное оно у нас первое.

Как-то занимался я съёмками в районе горы Чёртово городище у речки Семипалатинки, воды в ней было мало и после тщётных попыток снять что-то путнее, решил подняться на Чёртовы скалы. Место там было уже малопривлекательное из-за многочисленных надписей и рисунков на скалах, но хоть что-то будет снято, чем ничего.

Чёртово Городище Большое и Малое умирающие скалы от горе-квадроциклистов и прочих мото-технических глистов. Вот тогда-то я и встретил целый мото взвод квадроциклистов, как мне объяснили их руководители, они привлекли молодежь к технике, чтобы они не слонялась без дела. Я же в свою очередь объяснил им, что гул от моторов сотрясает скалы до образования трещин, что ведёт к разрушению памятника природы. Я попытался что-то им сказать об этом да куда там они типа крутые и им всё по барабану. Развернулись и уехали. Не знаю, поймут ли.

Правительство области никак не борется с этими авто-уродами которые портят земной покров вокруг скал и сотрясают скалы гулом своей техники. Это касается и тех отдыхающих, которые оставляют у скал кучи мусора после своего посещения. А убрать за собой не так уж и трудно и унести для сбора в специальных местах: в урны, мусорные контейнеры. Только крупные штрафы спасут наши терпящие бедствие скалы в окрестностях Екатеринбурга и дальше.

Вы посмотрите, во что превратили скалы отдыхающие. В тех же США такого никто бы себе не позволил – тюремный срок и не кашляй. Уверен, что друзья тех, кто расписывал скалы, боятся тех горе художников, как же закладывать друзей неприлично! А наблюдать, как они портят скалы это нормально? Я представляю, если бы у тех художников навалили бы под дверями квартир, тут уж негодованию не было предела.

- Кто это сделал? Ну, гады, ну узнаем, прибьём как навозную вошь!
Тут понятно, что каждый трясётся только за своё, а до общественного нет дела. Вот и получается, что одёрнуть хулигана вроде как себе дороже. Своя шкура ближе к телу.

Давно пора заканчивать портить скалы вбиванием крючьев для скалолазания, есть искусственные скалодромы для тренировок вот туда пусть и идут любители полазить по природным памятникам. И то, что могут мне возразить скалолазы, не имеет смысла даже обсуждать. Скалы останцы это не скальные стены в мощных массивах, это разрушающиеся каменные островки, которых в скором времени не будет в наших окрестностях. Плиты на останцах под воздействием льда соскальзывают и падают к подножию, а отдыхающие им в этом помогают, раскачивая у самого края. Если осмотреть все окрестные горки у той же станции Исеть, то видно, что упавшие плиты с останцев были свалены в наше время без помощи льда. В принципе, некоторые плиты, которые легче других, можно было бы вернуть на их прежнее место, нужны лишь крепкие руки и мозги, как это сделать наиболее безопасно. Есть полуразрушенные останцы, возле которых много упавших тонких плит, которые под силу одному человеку их можно поднять и уложить друг, на друга создав свой скальный театр, чтобы другие люди подивились их красоте.

Иногда смотрю на разрушенные скалы камня Северская писаница, и жутко становится там плиты неподъёмные для человека. Перемещать обратно только краном, но как его туда доставить вот проблема? Была бы волшебная полочка, взмах и скалы приняли бы совершенно другой облик не тот, что сейчас.
Фотографироваться сейчас на фоне скал Чёртово городище боже упаси! Разве что подтереть надписи с помощью фотошопа, но ведь все знают, что скалы эти размалёваны и получается, что теряется колорит. А если самим взять в руки металлические щётки и поработать? И на природу выбрались и сделали хорошее дело. А те надписи, в которых говорится, что художники учились в такой-то школе выставить напоказ, в районо по районам, чтобы директора самолично провели беседы с учениками классов и их родителями. Или гнать таких директоров в шею, что мало уделяют времени воспитанию подрастающего поколения. Конечно, школа, прежде всего за знания, но и эстетическое воспитание, и бережное отношение к природе и природным памятникам никто не отменял.

На форумах в инете на E1.RU могут хихикать, мол, ты предложил, ты и иди, очищай от краски камни, а мы посмотрим, много ли ты очистил. Я, кстати, предлагал такое, но никто не поддержал, наоборот посыпались насмешки от форумных хулиганов, а те, кто себя считал нормальными туристами и краеведами даже не выразили поддержки. Нашлись такие, кто кинул клич вместо очистки краски со скал лучше собрать пустые бутылки и мусор. Но кто поехал за мусором в такую даль? Да никто, за компом легче всего устраивать никому не нужные баталии и сражения. Когда же дело доходит до конкретного решения, то желающих как-то сразу уменьшается до растворения без применения химии.

Надписи на скалах появляются снова и снова, и опять же идёт ориентировка на старые неподступные надписи к коим можно добраться со специальным снаряжением. А те, кто ими обладает, до надписей нет никакого дела, они же пришли не этим заниматься! Было дело, когда я попросил скалолазов помочь зачистить недоступные для меня надписи посмотрели как на сумасшедшего. Сказали, что без надписей скалы теряют свой самобытный облик. Это я хорошо запомнил. И разговаривать с такими ценителями прекрасного, только терять время. Краски настолько крепко въелись в скальные стены, что только бензиновые лампы могут их выжечь. За 1 час работы удалось убрать щёткой только одну надпись. А кто сделал надписи вне зоны досягаемости как не сами скалолазы вот этих бы уродов да мордой о стену. Грубо, а что делать?

В окрестностях станции Исеть есть немало гор со скалами на вершинах, к примеру, южный склон горы Мотаихи. Это скрытые от глаз блиндажи, есть бросающиеся в глаза каменные нагромождения с беседками и балкончиками. Даже местные жители не все знают, где можно переждать холодную грозу в каменных мешках, но если знают, всё равно не скажут. Бывало, идёшь мимо такого укрытия, а запах табачного дыма присутствует. И если бы его принесло ветром. Остановишься и присматриваешься к шапкам плоских камней, которые проглядывают из-под павшей хвои и прочего лесного мусора. Но там иногда бывает неприятное соседство – гадюки, которые на дух не переносят табачный дым. И в пропахшую гасиенду больше не возвращаются.

Так что можно спокойно сидеть и пережидать непогоду. И было бы хорошо если бы те кто посещает эти блиндажи не оставлял после себя мусор. Но это за редкостью. И ещё мне нравятся лежащие хаотично почти истлевшие чёрные пни, щетинясь своими острыми рогами тоже объекты для интересных фотосъёмок. А какие виды открываются с южной части склона Мотаихи не рассказать каждый день всё по-новому и со своими красками. Почти на каждой из исетских вершин есть свои скалы останцы, каменные столы, городки с улочками и лабиринтами. Каждый камень здесь имеет своё место и не стоит их перемещать с места на место. Живёт он тут чего её трогать. Ведь под каждым конкретным камнем есть чей-то дом, чья-то кладовка, а то и секретик.

Здесь встречается большое разнообразие среди растущих на камнях лишайников, мхов, папоротников и прочих мелких травок. Всевозможные мелкие грибы тоже объект фото и видео съёмок и названия у них такие, что проще  поберечь своё произношение, хотя если кто хочет попробовать развить свою дикцию, читайте и запоминайте названия. Это лучше чем бормотать по старинке.
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара  у Карла украла кларнет.
О грибах лучше читать, чем псилоцибинировать пробуя их на вкус, а то бывает, встречаются всякие любители охочие до всяких «съедобностей» не от большого ума. Так что лучше взять с собой в поход термос с чаем и вкусные бутеры, чем косится с голодухи, на хитро-привлекательные грибочки и ягодки, синенькие и красненькие.

 Есть у нас популярные скалы, в том числе Петра Гронского с древними металлоплавильными  печами в естественных каменных нишах. Если бы не знать о популярности этих скал, то слава первооткрывателя была бы у меня в кармане, но если такого нет, то искать памятники природы остаётся только в глухих окрестностях посёлка Аять. А там есть, где погулять, места там богатые на останцы, правда, есть такие скалы, до которых не каждый сможет, а найти так тем более. Я, например, совершенно случайно набрёл на небольшой скальный оазис но мало кто этому поверил. Как не верил шериф Маккена в существование золотого каньона «Дель Оро» и прошло немногим 15 лет, прежде чем в мой оазис «Закудыкины горы» отправились первые поисковики. 

А дело было так, прогулявшись от Кырманских скал по дороге в сторону ж/д. станции Таватуй, я обратил внимание на открытый вход на продольную просеку-поляну слева от меня. Я не очень охоч переться во всякие подозрительные входы, которые могут закончиться, тупиком, а что ещё хуже встречей с местным хозяином. Но на этот раз что-то меня туда толкнуло, и я пошёл. Пройдя метров шестьдесят, я увидел справа открытый выруб, а за ним высокую гору с большими камнями. Заинтересовавшись, я, обходя валежник и спиленные под комель деревья, прошёл до самой горы и стал подниматься наверх. На подъёме встретились многочисленные камни, и пришлось несколько менять маршрут, проходя траверсом влево, где было почище.

На вершине я нашёл большой камень в мой рост и ещё несколько внушительных камней пониже на северо-западной стороне. Вниз на западную сторону был глубокий скальный обрыв, с которого если и спустится, то только ломать ноги. На запад открывался красивый панорамный вид с дальними горами, до которых я пока не добрался. Внизу слева виднелось маленькое озерцо Медвежья лужа, рядом с которым я потом обнаружил множество медвежьих отпечатков от лап. Хозяин или хозяйка здесь пили воду или купались. Я невольно стал приглядываться к кустикам и несколько перетрусил, хотя знал, что сытым медведь не кинется. Переборов страх отправился дальше.

Забравшись в чащу леса, я нашёл длинную скальную гряду с большими камнями. Прогулявшись вдоль них на юг, вышел на горку, рядом с которой находилась скала напоминающая череп человека или некоторое сходство с ним. Назвав это природное произведение Лепным камнем, двинулся дальше до камня Гротового, который был назван мной так из-за небольшого грота величиной с холодильник. Под этим камнем была достаточно большая ниша с упавшим с потолка огромным камнем. Если бы его не было, то здесь можно было устроить отличный бивак, с ночлегом закрыв открытое пространство жердями с плёнкой от ветра, на пять шесть человек.

Вершина Гротового камня являла собой высокий пик с обрывом на северо-восток, на котором можно было постоять и полюбоваться панорамой открывшихся далей. На севере была видна шапка горы Кожухом со скалой, рядом большим широким кустом торчала гора Колчиной. Кырманских скал видно не было, как и Бараньей головы. Западная сторона поднималась длинной горной грядой. Рядом Гротовым камнем находилось несколько больших камней и открытая площадка. На востоке в метрах семидесяти от Гротового сквозь частый лес проглядывалась невысокая скальная гряда которую позже я назвал Диванным хребтом.

Рядом с грядой из земли торчали головы камней напоминавших жутких грифонов. Один такой камень был  похож на кофейник с ручкой, с конусной крышкой и носиком. Там же находились три облысевших гнома близнеца.
В окрестностях Гротового камня были, как бы разбросаны обломки скал, словно здесь взорвали большую каменную глыбу. Окрестные горки густо поросли еловым и сосновым молодняком, который скрыл отдельно стоящие скалы, так что спустя несколько лет здесь трудно было, что-либо отыскать. В тёмных сырых низинах вдоль ручья Глухова веяло мрачностью и присутствием крупного зверя, если обратить внимание на лежащий густой помёт, который не спутаешь с заячьими шариками.

Спускаясь в глубину долины на юг по открытой длинной прогалине можно попасть на дно цирка окружённого сосново-еловым лесом с примесью тощих берёзок. Впереди крутой подъём на гору на вершине, которой находится небольшая скала с броской внешностью. На её северной части разбросаны в хаотичном порядке ярко зелёные мхи-кочки. Западная часть очень напоминает крыло с перьевым покрытием как у боровой птицы. И если смотреть с то же стороны на всю скалу, то очень очевидна похожесть с хищной птицей. Голова каменной птицы, хищно пригнувшись, высматривает свою жертву. Но хотя любому может, привидится что-то своё.

 Эту скалу я назвал Сокол камень и именно за похожесть. Спустившись вниз на юг можно, если постараться выйти на тропу, которая идёт вдоль всей гряды и выходит на дорогу Аять – Таватуй, которая почему-то делает огромный крюк в сторону ЛЭП, прежде чем повернуть к посёлку Таватуй. Хотя если подумать, то почему бы не сделать первоначально прямую дорогу без этих выкрутасов.

На юго-западе от Закудыкиных гор находятся огромные овальные камни, лежащие одним скопом. Это место я и мой друг Володя Глухов назвали Большие каменюги хотя само слово "каменюги" никак литературно не подходит чтобы войти в Народную карту. Надо придумать что-то другое, чтобы это название и в карту вошло и было отражением того места. Там тоже местные хозяева отметили свои места проживания очень заметными метками пройти мимо которых без настороженности нельзя.

Памятная встреча с местным медведем, вернее с его невидимым присутствием произошла со мной здесь в пору золотой осени 2015 году. А дело было так. Рядом с ручьём находилась горка высотой до 10 метров. Ну, я и решил подняться и посмотреть, а что там за ней. Но пройдя метра три, услышал нечто похожее на тягучий скрип дерева, пожав плечами и не вняв подозрительному звуку, я стал поднимать выше. Скоро до меня донёсся совсем не похожий на скрип дерева низкий хрипящий рык, остановившись, я прислушался.

- Да ерунда какая-то, - подумал я, отгоняя от себя нехорошие мысли и продолжил движение наверх.
Сначала я подумал, что это скрипит дерево и снова сделал несколько шагов вперёд и только тогда услышал более ясный и угрожающий протяжный рык медведя.
И тут меня как приморозило на месте. Я услышал предупредительное низкое протяжное рычание, как словно бы это был низкий звук трелёвочника.
Оцепенев на несколько секунд от жуткого оцепенения, я понял что я, по сути, беспомощен перед таким грозным противником. Признаюсь, если бы он вылез из своего укрытия, я бы окаменел на месте. И такой меня прошил страх, что я еле-еле вышел из ступора.

Я отступил назад и осторожно ступая, отошёл к ручью, где взял штатив и поднялся на соседнюю более высокую гору с массивным камнем на её вершине.  Пошарив в карманах, я понял, что зажигалка осталась дома и поджечь сухую травку для костра, у меня шансов нет.

Быстро соображая, что бы мне предпринять я смотрел вниз, не покажется ли у ручья медведь, но его не было видно, и тогда чтобы не искушать судьбу я стал убегать через другую сторону горы. Преодолев сосновую поросль, которая местами скрывала меня с головой, я выбежал на открытую узкую входную поляну. Там я отыскал спрятанный среди больших елей свой велосипед и, выведя его на дорогу, поехал в сторону Кырманских скал. И только у речки Кырман перевёл дух, посматривая, однако, назад на дорогу. Очнулся возле речки Кырман где и пришёл в себя.

 Посмотрев назад и не приметив погони, я спокойно попил чаю и прикинул, что одному там мне больше делать нечего.
И с тех пор я хожу туда только с напарником и осенью когда тот местный товарищ сыт, не рычит и благодушно настроен.
Нападений медведя на людей в том районе не отмечалось, но были пропавшие люди, которых так и не нашли. Заблудится, там можно легко, но опять же весь лес опутан дорогами и любой заблудившийся мог бы выйти к посёлкам.
Но, однако, люди пропадали бесследно, что с ними случилось, толи какая хворь их одолела или случилась травма, из-за которой не возможно было двигаться, кто его знает. Но грибники и ягодники народ осторожный и смотрят, куда идут, но бывает, блудят по лесам по нескольку часов кряду и выходят. Кто-то пропадает бесследно и не виной ли этому шастающий по лесным углам косолапый...

Насытившись пешими прогулками, мне захотелось пройтись на байдарке старыми водными тропами, но с другим интересом. У моего друга Олега имелся металлоискатель, с помощью которого мы поискали бы на побережье  Исетского озера, датированные третьим веком до н.э. фигурки из оловянистой бронзы.  Олег не сразу проникся этой идеей, но как только я заявил, что найду себе другого напарника, он прекратил пить пиво и стал собираться в поход за сокровищами, о которых я надул ему в уши.
- И много там всего? – спросил он, будучи всё ещё под парами пивного змея.
- Думаю много.
- Ага, значит если не догонят в этот раз значит, то дадут юлей где нить за углом. Ладно, поехали только уговор никому ни слова. Сам-то я буду нем как рыба, а вот некоторые пойдут трепать да мы, да поехали за сокровищами, начнёшь трепать по бабам.
- Что до меня, - сказал я. – То в моих интересах всё держать в строжайшей тайне.

А вот насчёт тебя есть сомнения. Ты смотри, помалкивай дело это противозаконное, так что смотри сам, ты ещё можешь отказаться.
На что Олег сделал вид, что вот-вот обидится, и мы разойдёмся как в море корабли.
В общем, мы договорились, что как только Олег соберётся, мы падаем на борт такси и едем на электричку до станции Сагра.
Дальше всё случилось как в фильме «Золото Маккены» где бандитская харя Лагуна проболтался и привёл за собой огромный хвост разного рода золотоискателей. За что и поплатился жизнью…