Служба такая...

Сергей Смирнов 7
Когда на АПЛ служил, вот это была работенка. На лодке команду нужно выполнять быстро, не задумываясь. В нашей БЧ (боевой части корабля) практически любая команда выполнялась автоматически. Неуверенность, растерянность и медлительность в принятии решения приводят корабль и экипаж к гибели. Командир БЧ-3 гонял нас, «карасей»,  до седьмого пота, и дело свое мы знали на все сто. Дизеля работали как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов. И не только свой отсек надо было знать, в соседние отсеки тоже приходилось заглядывать. Капитан на АПЛ выше Бога, он мог на ученьях практически любую команду дать по смежным специальностям, потому что по необходимости мы могли временно заменить  судовых специалистов.
 Как-то после вахты просыпаюсь от командирского голоса  по  радио. Объявлена тревога:  повреждены горизонтальные рули… Все, думаю, хана! При такой неисправности  АПЛ просто не всплывет, и  экипаж, задраенный в отсеках на большой глубине,  погибнет. Кстати в походе, когда лодка идет длительное время без всплытия, нет-нет да закрадываются мыслишки: а вдруг что-то не так? И вот это «вдруг» наступает…
 Смотрю на глубомер (он в каждой каюте и отсеке установлен), стрелка дрогнула и стала опускаться. Глубина пошла вниз: двести пятьдесят метров, триста, триста пятьдесят… Вот еще  на пару тройку  сотен опустимся и… держись! Прочный корпус рассчитан на погружение до шестисот метров, а после этого давлением воды нас просто сомнет в  толщину бумажного листа. Но на глубине чуть больше четырехсот метров  проклятая стрелка замерла… И снова спокойный, уверенный голос капитана по трансляции: «Учения закончены, весь экипаж благодарю за службу».
 Вот, какие закидоны  бывали у нас. А что делать? Служба такая у  моряка-подводника. Внезапность учений –  необходимость, проверка и экипажа и самой лодки. Нос задирать на базе в Гремихе особо не давали. Меня, как старослужащего, вроде и не должны были перед самым увольнением в запас на верхнюю вахту отправлять. Да вот попал под горячую руку комдива. И стоял несколько вахт, как миленький, на верхней палубе с автоматом: шлюпку охранял чтобы не убежала. Урок на всю жизнь: на корабле надо служить, а не нос задирать и не строить из себя морского волка…