Экс-ры I 1 гл Мошёшенские отморозки

Серж Миронов
               
Глава 1

В поисках  артефактов
               
Археологические памятники и самоцветные копи — Мошёшенские отморозки — Скандал в продуктовом магазине — Пассия из Ботанического сада — Окрестности к западу от ст. Исеть и Аять

Мошёшенские отморозки

С утра пораньше ко мне прискакал на своём мотодрандулете Олег. Он принёс видеокассету VNS для просмотра на видеомагнитофоне, с фильмом похода на реки Большой и Малый Инзеры и сказал.

— Только не подумай что это мои друзья так знакомые. Если не обращать на них внимания, можно посмотреть какая там природа, какие реки и вообще обстановочка.
Я достал из холодильника пиво для Олега и крабовые чипсы, для себя бутылку кефира. Я не любитель пива вообще, потому что не поклонник этого напитка, наперёд зная, какая это дрянь у наших производителей.

Поставив кассету, мы начали просмотр фильма. Заиграла битловская песня "Кинь бабе лом". Олег изредка комментировал действия, которые происходили в фильме.
— Это проводы, — сказал Олег, наливая пиво в хрустальную кружку в виде бочки.
У вагона стояла толпа пьяных туристов, они обнимались с провожающими их друзьями, целовались с ними и кричали что-то друг другу пьяными голосами. Они никого, не стесняясь, тут же пили водку прямо из горлышка как воду и никак не закусывали.

— Это твои знакомые? — спросил я удивлённо Олега.
— Ну, около того, в общем знакомые моих друзей, — уклончиво ответил он.
— И долго они будут прощаться? — спросил я, поглядывая на часы.
— Сейчас, наверное, закончат.
— Ну, тут всё понятно, давай дальше перемотаем, что они ещё наснимали, хотя и так ясно, что съёмка без штатива не съёмка, пустая трата времени, — сказал я на всю эту дёргающуюся муть.

Потом пьяные в уматинушку туристы полезли в вагон обниматься с женщиной-проводником этого вагона.
— Ну, а это, зачем надо было снимать, а если бы милиция плёнку изъяла, им бы пришлось, не сладко, — сказал я.

Вдруг в кадр влез блондинистый Тарзан, стал делать стойку на руках прямо в вагоне-ресторане и едва не свалился на стол заставленный бутылками и тарелками.
— Это циркач Женя. Ладно, давай посмотрим, что было дальше, — Олег промотал плёнку, вперёд.

Далее действие разворачивалось неприятное, двое туристов устроили вроде бы как шуточную потасовку, но со стороны это выглядело, так что один ударил ногой другого под ребро. Тот, упав на пол, стал корчиться, брызгая слюной, видимо приятель немного перестарался при ударе.

Далее кадры сменились на лес и кострище, над которым висели котлы с варевом. Тот, которого ударили под ребро, ходил по поляне живым и здоровым в широченных семейных трусах. Заметив, что его снимают на видеокамеру этот хмырь развернулся и, оскалившись, стал хохотать в направленный на него объектив. Ладно бы так, но ведь он поднял правую руку, выкрикивая пьяной пастью гитлеровское приветствие.
Потом набросился на видеокамеру, заглатывая ртом весь её объектив, чем затемнил всю картинку.

— Ну, ты же можешь как-то вытянуть из всего этого что-то, а этого придурка можно убрать, — сказал Олег.
— Да нет напротив, я могу сделать нечто такое, что этим твоим дружкам больше не захочется снимать нечто подобное, чтобы потом не было стыдно. А этот материал сгодиться только на то, чтобы только посмеяться над ними самими.
— Дело твоё делай, что хочешь только не передёргивай, — сказал Олег, отхлёбывая из кружки своё пиво.

— А они уже всё, что можно передёрнули, так что если я что-то и добавлю от себя так только титры, если это им не понравиться могут сами всё перемонтировать, я только уберу лишние кадры. Ты же сам Олег, наверное, заметил, что их оператор снимает с руки, а это только дрожание картинки. На большом экране дрожащие кадры невозможно будет смотреть, разве только на маленьких мониторах или телевизорах. Я уберу сильное дрожание или может быть, даже немного замедлю кадры.
— Ну, река, конечно, несёт прилично вон, как их крутит. Смотри, а этот циркач и в самом деле сорвиголова ты посмотри, что он делает, он же встаёт в несущейся лодке полный рост, ну точно не нормальный! — восклицаю я.

На экране монитора пенясь, стремительно несётся река, оператор снимает людей, которые громко матерятся, осыпая друг друга непристойными фразами.
При этом все они довольно смеются.
В кадр попадает девушка, которая сидит между двумя парнями и курит, всё её выражение лица показывает, что ей абсолютно наплевать, что вокруг происходит. Один из парней поднимается прямо в лодке и мочится за борт, выставив напоказ свой пенис, остальные хохочут.

В реке подниматься валы от чего лодки стало заливать мутной водой. Оператор сильно рискует, снимая на видеокамеру всё происходящее с завидной смелостью. Вот его лодку начинает раскручивать на сто восемьдесят градусов и опер наконец-то прекращает опасную съёмку. В следующем кадре показаны лежащие на земле мокрые вещи и расплющенные куски хлеба, размоченные фрагменты сухарей, порванные мешки с крупой, которая большей частью уплыла. Разорванная коробка из-под сахара рафинада облизывается циркачом, который смеётся и даёт девушке полизать оторванный кусок сладкого картона.

— Смотри, они видимо перевернулись или тот зассанец свалился за борт. У кого были продукты? — спрашиваю я Олега.
— Откуда я знаю, я сам вижу эту запись первый раз, да и не переворачивались, они их просто залило водой, и вещи промокли.
В следующем кадре вся эта банда копается на туристских помойках. Вот один показывает на найденную банку с остатками не свежего борща и утверждает, что если его проварить, то никакой опасности в этом нет.

— Ага, смотри они уже по помойкам бродят, этот циркач меня удивляет, неужели он такой голодный, что польстился на тухлятину в банке. Смотри они кусочки колбасы в банке нашли фу… так ведь и отравиться можно, — говорю я.
Оператор показывает, как четверо из всей этой дикой бригады идут по железной дороге. Потом съёмка ведётся сверху и показывается, как бешено, несётся река Малый Инзер.

— Слава богу, здесь оператор не подкачал и снимает реку, так как надо, — сказал я о съёмке видео в этом месте.
Река, поднимая огромные валы, стремительно несётся дальше, что даже видно как она сносит несколько огромных камней. Видимо в этом году воды слишком много в реке, если мощный поток так легко стаскивает неподъемные камни.
Показывается надувная лодка с поднятым круто вверх носом, который не даёт лодке черпануть воды с вала. В лодке сидят двое, они одеты в красно-оранжевые прорезиненные костюмы, вода с пеной летит мимо борта и, лодка, сильно проваливаясь в поток воды, всё же поднимается на вал и, переваливаясь через него, идёт дальше.

Глядя на весь этот несущийся бешеный поток, мне ещё никогда не бывавшему на Малом Инзере уже хочется пройти по этой реке от самого начала и до конца.
— Интересное кино, правда, без этих отморозков, — говорю я Олегу.
— Ну, так, а я что говорил!
— Про это ты даже и сам не знал, я, конечно, видел подобные съемки на разных реках, но вот лодку подобно той с поднятым носом вижу впервые, — сказал я.
— Может в магазине каком-нибудь продают, — сказал мне Олег.
— В магазине… сказал тоже, похоже, это десантная лодка такую штучку ни в каком военторге не сыскать. Есть у меня правда кое-какие крюки… — сказал я, припоминая мои контакты с одним прапорщиком.
— Если что-то проклюнется там, меня не забудь, — сказал Олег.
— Ну, это само собой, мы же свои люди, — улыбаюсь я.

Дальше действие фильма разворачивалось на скалах, куда отправился циркач Женя. Бывший циркач ловко поднимался по обломкам скальной породы, сразу было видно, что человек он тренированный и не чета, остальным попутчикам.

Оператор пытался отснять картинку дальних гор, но это ему удалось только с третьей попытки. Было видно, что он слишком быстро вёл видеокамеру по горизонту стараясь сделать панораму, но у него ничего не выходило. Руки у него тряслись с похмелья, да и сам он громко сипел в микрофон камеры. Хотя, надо отдать ему должное в том, что он всё-таки добрался с Женей до знаменитой Инзерской помойки. Там он снял, как циркач роется среди отбросов пытаясь найти что-то съестное.

— Неужели так оголодали, что будут всё это есть, — продолжал удивляться я. — Это же тухлятина! Там столько туристов, неужели не поделятся? В сущности, там находилась большая стоянка туристов вокруг которой пёстрыми грудами лежали пакеты с мусором и прочими отходами человеческой жизнедеятельности.

Смотреть, на всю эту дрянь это было тяжело, как могли люди довести это место до такого состояния и почему нельзя было унести свой личный мусор с собой, чтобы не давать повод, так гадить другим туристам. Просто неприятно смотреть на всё это безобразие, а ведь в большинстве своём это мусор гостей этих замечательных мест.

— Какой ужас, — сказал я, глядя на всю эту нерадостную картину.
— Ну что же делать, если те люди что оставили всё это сами полное говно, — сказал Олег, глотнув из кружки пиво.
— Я, конечно, подумаю, что с этим всё сделать. Ничего приглаживать не буду, может только, поменяю для пользы дела некоторые кадры местами, в общем подумаю.
— Я тебя не тороплю, ведь я сказал этим парням, что ты не монтируешь фильмы лишь бы абы как сделать. Показал им твои прежние работы и сказал, что ты как художник чиркнёшь курсором на монтажном столе и полдня в трансе, — сказал Олег, закусывая пиво сухариками.

— Скажешь тоже.
— Да шучу я, — засмеялся Олег.
— Шутник, едрёнать, денежку после готовности фильма принесёшь, а с того «Гитлера» я по двойному тарифу возьму!
— Дату не забудь поставить 4 июня 2004 года, — попросил Олег.
— Так это же сегодняшнее число?
— Погоди там, на коробке написано, вот здесь. Ага, значит, приехали они домой 12-го мая и поход закончился тогда же, — прочитал мне Олег.
— Но ведь поход же у них начался в первых числах мая, значит и напишу в начальных титрах, что сплав по рекам Большой и Малый Инзеры проводился 1-12 мая 2004 года. Ну, короче в этом духе.

— Делай, как знаешь, — ответил Олег.
— Кстати, а как ты сам отнесёшься к идее погулять с металлоискателем на Исетском озере, там одно время находили много бронзовых вещичек древних мэнов? — спросил я у него.
— Впервые про это слышу, — удивился Олег.
— У меня есть книжка как раз про это.
— И что можно хорошо продать?
— Зачем же продать, а коллекцию не хочешь собрать, ну как самоцветные камни, помнишь. Пока так понемногу потом как Бог даст, — стал заманивать я его в поход.

— А кто ещё пойдёт? — спросил Олег.
— Ты и я зачем нам хвосты.
— А если взять Сашку и Мелкого?
— Нет, на этот раз обойдёмся без твоих собутыльников. Подумай, но не долго, а то буду искать другого напарника.
Хотя, где бы я нашёл того у кого был бы металлоискатель.

Олег посмотрел на потолок, в окно и кивнул.
— Ладно, прикинем. Это конечно не крокодилов ловить как в прошлый раз, этим я ещё не занимался, попробуем, а если ничего не найдём тоже не беда, зато прокатимся по речке.
— Кстати, насчёт крокодилов надо заехать на ферму. Если снова сбегут так забить за собой место ловцов, а то другие займут.
— Заедем, — кивнул Олег.