Цивилизация Х-134 главы 16-29

Вика Козерог
Глава 16.   «Эдик, ... есть новости».

Часы не спеша отсчитывали время. Это были интеллектуальные  часы, пик новой моды.  Почти на всю стену, с живой, движущейся картинкой, которая менялась по желанию хозяина. Помимо самих часов, встроенный датчик улавливал любую мысль и настроение человека, находящегося рядом, а программа  обрабатывала поступающую  информацию  в виде изображения,  помогая  найти решение  проблемы. Так однажды Эдуард потерял очень важный чип и не мог вспомнить, куда он его положил. Тогда на часах появилось изображение Алениной фотографии, вдруг она стала прозрачной,  и мужчина увидел свою пропажу. Заглянув за фотографию, он действительно обнаружил искомый чип. Но сейчас  на часах был изображен красивый пейзаж какого-то живописного острова. Его омывали соленые волны бескрайнего океана. Вдали виднелся корабль,  и становилось понятно, что остров  не безлюден, и от этого становилось тепло, уютно и спокойно. В том самом месте, где на  детских картинках  изображают  солнечный диск, был вмонтирован часовой механизм, с подсветкой. Стрелки двигались по кругу,  и с каждой минутой загоралась новая цифра. Когда часовая стрелка показывала очередной час, играла  музыка и зажигалась нужная цифра. Наблюдая за ходом часов,  Эдуард наконец уснул.  Под утро,  его разбудило движение воздуха, словно от взмаха чьих-то крыльев. Ученый открыл глаза и увидел Дези.
- Эдик, пошли скорее в кабинет, есть новости.
Харитонов резко подскочил, как будто бы не спал только что, а готовился к этому рывку всю ночь, и побежал за электронной подругой в кабинет.
- Вот подробный отчет о проделанной работе, а вот чертежи, обрати внимание в первую очередь на них. Что они тебе напоминают?- спросила Дези.
Харитонов вытянул шею, протер глаза, и опять взглянул на чертежи.
- Что это?- удивленно спросил он? - Это же боевые единицы!  А где же тот материал, который я тебе давал? Не заболела ли ты Дези?
- Я не заболела, я могу только зависнуть.  А это и есть информация по биоматериалу.
- Ничего не понимаю! У меня жена при смерти,  и я ищу способ, как ее спасти, я  дал тебе клетки мертвой ткани умерших людей, а ты мне показываешь  чертежи лазерных танков и боевых машин.
- Хорошо! Вот изображение твоих тканей под обычным электронным микроскопом.
- Так, есть.
- А вот, увеличенное изображение в тысячу  раз. Видишь зерна?
-Да,  я тебе говорил об  этих зернах в межклеточном пространстве.
-Теперь мы еще увеличиваем их, с помощью нейроскопических  лучей.
- Каких, каких?
- Об этом потом, я их обнаружила в природе и изучила. Увеличиваем снова в тысячу раз.
Эдик стал пристально всматриваться в изображение и что-то стал понимать.
 – Подожди-ка, это похоже на боевые единицы, которые по всей вероятности вышли из строя, и были брошены на поле боя! Только непонятно с кем они воевали?
- С нами! Вернее с вами, с людьми!  Они уничтожали клетки нейронов и их связи между собой, и во всем организме  в том числе, а так же  клетки иммунной системы.
- О, Боже, подожди-ка, это же …. Цивилизация  микромира! – закричал Эд.
Эдик схватил себя руками за голову и как ненормальный стал бегать по кабинету.
- Как все просто, он мне говорил про нуклидный  белок, меняющий структуру ДНК.
- Обрати внимание! Он тоже тут присутствует, вернее его останки.
- Прими Дези, новое задание: свяжись с жителем этой цивилизации, который приходил ко мне во сне. Имя его мистер Грант. Хотя я уже  уверен, что это был не сон.
- Я так не могу, ты должен успокоиться,  расслабиться  и уснуть, а я должна увидеть его, используя твою память и подсознание.
- Нет, Дези! Я сейчас не усну! Я должен что-то делать. Я сейчас пойду в институт  и всем расскажу  о нашем с тобой открытие.
- Постой, посмотри на себя в зеркало: глаза красные и горят, как у безумца, волосы всклоченные, осанка, я бы сказала сгорбленная. Тебе не поверят.  Могут даже вызвать скорую и положить в больницу, для умалишенных.
–Ты права, Дези, но я все -  таки пойду к директору. Он славный малый, он все поймет, жди меня к вечеру.

       Харитонов сидел в кабинете Петра Семеновича.
- Что случилось, Эдуард Артемович? На тебе лица нет.
- Петр Семенович! Тут такое дело, не сочтите меня за сумасшедшего, но мы близки к разгадке! Как вы думаете, Петр Семенович, а могла ли наша цивилизация встретиться лицом к лицу с другой цивилизацией, только поменьше размером?
- Что-то Харитонов я вас не пойму, что- то вы говорите загадками. Скажите прямо, как есть.
- Вы только не волнуйтесь,  Петр Семенович, - начал заикаться  Эд.  Разгадка совсем рядом. Дело в том, что в микромире есть другая цивилизация, похожая на нашу.
- Харитонов, я понимаю, что у вас горе, у вас при смерти молодая  жена, вы не спали ночи. Я разрешаю вам две недели провести дома, отдохнуть  и восстановить  ваше подорвавшееся здоровье.
- Вы, что не верите мне? Я говорю правду! Я не псих, я не сумасшедший! – стал кричать молодой ученый.
Директор нажал кнопку, в кабинет вошел, здоровый детина.
- Эдуард Артемович!  Во время вашего отсутствия погибло еще пять хороших лаборантов, и я не хочу, чтобы вы продолжили этот печальный список.
– Василий! – кивнул он охраннику, – помоги покинуть здание  заболевшему человеку. Нет! Подожди! Вызови скорую помощь! Он нуждается в срочной медицинской помощи. Видно эта зараза пристала и к нему.
Харитонов рвался  и метался, но прибывшие медики ввели ему успокоительное,  и он больше ничего не помнил. Очнулся он в больнице, в одной палате с настоящими больными.


Глава 17.     « А, ты,  откуда все знаешь?»
Собака стояла над ребенком, оскалив пасть. Ее грязная, серая шерсть стояла дыбом, спина была выгнута  и напряжена. Ей нужно было сделать правильный выбор: продолжить рвать на клочки человеческого детеныша или отразить нападение бегущего на нее человека.  Соразмерив скорость и расстояние между ним и собой, псина поняла, что успеет  оторвать  кусок мяса от девчонки и сбежать. Ямайка, как будто прочитал мысли зверя. Теперь настал  его черед просчитать обстановку и принять правильное решение.  Он заметил, что на земле  лежит острый диск для резки металла, и он с силой бросил его в сторону собаки. Диск  стремительно летел,  вращаясь вокруг своей оси. Рассекая воздух, он попал собаке в шею и отсек  голову, тело   обмякло и свалилось рядом.  Парень, добежав до девочки, кинулся к ней и увидел, что ребенок жив. Он  осмотрел ее тело. На руке была глубокая рана, источающая темную, почти черную кровь. Он мгновенно снял с себя футболку, разорвал ее на ленты и перевязал рану.
- Со вторым рождением тебя!   
- И тебя тоже!
- А меня,  зачем поздравлять?
- А тебя в тюрьме могли бы сгноить, ты бы там  не выдержал. Ты птица вольная.
- А ты откуда все это знаешь?
- Знаю, - и она хитро улыбнулась: – С этой минуты я словно прозрела,  и многое стала видеть и понимать.
- А что  ты еще знаешь?
- Она тебя тоже любит, только об этом еще не знает.
- Аннета? С чего ты взяла?
- У нее есть рыжий кот и его зовут, как тебя, Ямайка.
- Да, ну! - присвистнул юноша.

Глава 18.      «- О, батюшка,  куда вас понесло!»
Харитонов был крепко привязан широким ремнем к кровати. Он  выл от безысходности, вспоминал  свою жену и думал, что больше  не увидит ее. Ему было очень жаль, что он так и не смог  ей помочь. Крутя головой и воя по- звериному,  с надрывом, он привлек внимание врачей,  и вновь был обколот успокоительными.  Очнувшись, он понял, что это будет происходить до бесконечности, и надо как - то выбираться  из инфекционной больницы. Кричать и выражать эмоции  он больше не стал. А на врачебном осмотре заявил, что чувствует себя гораздо лучше.
- Почему вы так в этом уверенны?- спросил его уставший, немолодой  врач, в помятой белой шапочке, медицинском респираторе и в  больших, запотевших очках.  –Мы нашли в вашей крови  много лейкоцитов, надо, батюшка еще раз провериться,  и почки у вас шалят. И приступы истерики у вас еще  вчера были сильные.
- Да как вы смеете! – Харитонов снова стал нервничать.  – Вы ничего не знаете, ничего не понимаете!  – Я ученый!  Я сделал великое открытие! Эта  болезнь –  всего лишь атака другой цивилизации, не менее развитой,  а может быть даже  более сильной.
- О, батюшка, куда вас понесло! Нет! Вы у нас точно надолго! Назначьте все  тоже  самое, только увеличьте дозировки,– сказал он молодой медсестре, повернувшись к ней. - И привязывайте его покрепче,  нам неприятности не нужны, мало ли что.
Напичканный   успокоительными,  «больной» снова уснул.  Во сне он нервно вздрагивал и  вскрикивал. Его звала к себе любимая, но он  не успевал  добежать до нее – она исчезала. И так длилось бесконечно, как навязчивая мелодия, от которой трудно избавиться, пока он не проснулся  в холодном поту. На него странно и со страхом посматривали больные – соседи по палате.   В отличие от него, они были «ходячими» и спокойно перемещались  по палате и коридору.  Привязанный Эдуард пролежал еще три дня. Он вымотался, затих и больше не произнес  ни слова. Когда с него сняли ремни, он подошел к окну, открыл форточку и жадно вздохнул глоток свежего воздуха. Потом сел на свою кровать и стал обдумывать план побега: «На окне  железные решетки, значит, остаются двери.  И надо узнать, есть ли на крышу выход?  Бежать лучше  ночью. Простыни есть. Что еще? Охранник на воротах общего двора и колючая проволока на заборе – это минус. Надо что-то придумать»- размышлял он.


Глава 19.      «Котенок».

Уже стемнело, когда вихрастый парень с огненными волосами и девочка в  платьице в красный горошек, зашли в квартиру. Парень обработал рану на руке девочки антисептиком.  Еще раз посмотрел, не надо ли зашить рану? И убедившись, что в этом нет необходимости, перебинтовал руку  девочке. Затем покормил ее  ухой, которую сварил впервые в жизни,  перед своим уходом. Напоил душистым,  травяным чаем, положив в чашку дольку  лимона. Вприкуску к чаю, он достал из кухонного шкафа пряники.
- Ну-с, маленькая принцесса, – рассказывай кто ты и откуда?
Девочка  заулыбалась,  и на пухлых щечках появились милые ямочки.
  - Меня зовут Катериной, но мама всегда меня называла Котенком. Я сбежала от злой ведьмы – это сестра моей мамы. Она хотела меня заколдовать, а потом сдать в полицию.
- Так-так.  А где же твои родители, папа и мама? Они должны были тебя защитить от злой ведьмы.
- Они ушли в вечность, и я с ними теперь не скоро встречусь.
-  Так ты значит сирота. Причем круглая. Что же мне с тобой делать?   Значит так,  Котенок, иди в комнату и начинай там хозяйничать, можешь разложить свои вещи. Я дарю тебе друга.  Юноша встал и принес из кладовой комнаты  плюшевого мишку. Девочка протянула здоровую руку, взяла игрушку, прижала ее  к груди и побежала в комнату. Через пятнадцать минут она уже крепко спала на разложенном диванчике.
«Вот и правильно говорят «спит, как младенец»,- подумал Ямайка, накрыл девочку теплым пледом и пошел в душ. Когда лег в кровать, он еще долго не мог уснуть. Наконец задремал, но поднялся утром рано,  достал картон и написал на нем: «Верните нам рабочие места!» , На других картонах написал : «Нам нечем кормить детей!», «Выплатите пособия», «Долой  беспредел,  мы это так не оставим!».

Глава 20.   «-… я готовлюсь к забастовке…»

Было еще семь утра, когда раздался звонок. Аннета нажала кнопку для связи.
- Аннета,  дорогая, я готовлюсь к забастовке, дай номера телефонов тех , кого уволили или сама им позвони.  Сообщи, что послезавтра,  в десять часов утра,  мы собираемся у ворот шоколадной фабрики.
- Ямайка, это ты что ли? Я не включила  видеосвязь. Я еще спала.
– Я ! Я, Аннета, давай подключайся!
- Хорошо, Хорошо! Я все сделаю,  я сама позвоню им.
Не успела поговорить с  другом, как раздался еще один звонок:
- О Боже! Кто это теперь не дает выспаться – проворчала она и  нажала кнопку связи.
- Аннетка, дорогая! – услышала она голос уже другого мужчины:-  Это Амадео.
- Амадео, что случилось?
- Ты не забыла? Мы летим на  Мальдивы! Собирайся , послезавтра в пять утра вылетаем!
- Нет!  Не могу,  Амадео, послезавтра забастовка, и я в ней буду участвовать, и это дело принципа.
-  Какая такая забастовка? Мы же с тобой договорились.
- Ни о чем мы с тобой не договаривались! Ты привык принимать самостоятельные решения,  а меня в счет не берешь!– и она   выключила видеосвязь.  Спать уже не хотелось.  Она села на кровать, сунула ноги в пушистые, розовые тапочки, зевнула, прошла на кухню к кухонному комбайну, включила  операцию «Завтрак – классика»  и пошла в душ.  А когда вышла, то услышала раздирающий звон колокольчика. Кто-то  давно пытался дозвониться, но никак не мог. Она нажала кнопку связи.
- Аннетка , дорогая , я отпустил самолет, я иду с тобой на забастовку.
- Амадео, это опасно,  и это касается только …
- И меня тоже,- перебил ее итальянец. -  Я ждал тебя всю жизнь, мечтал о тебе, боготворил тебя, и все, что касается тебя, теперь касается и меня.
Глава 21.    Соперники.
               
На пороге  стояла  Котенок с заспанными глазками:
- А она  красивая!
 - Кто  красивая?
- Девушка, которой ты сейчас звонил.
- Ты утверждаешь или спрашиваешь?
- Я знаю, она приходила ко мне во сне и подарила мне куклу.
- Ах, ты моя маленькая сновидица, я что ты еще можешь?
- Не знаю, все само собой происходит, и это от меня не зависит.
- Ладно,  моя маленькая фея, пойдем пить чай и есть булочки. Ты любишь булочки?
- Да, люблю. Их пекла моя мама. А сейчас она смотрит на меня с другой звезды и улыбается мне и тебе. Ты ей понравился.
- Ну, передай ей от меня привет.
После завтрака  молодой человек включил для девочки виртуальные игры, и они вместе играли. Затем сразились в шахматы, и Ямайка  заметил, что девочка далеко не глупа и к тому же она  способна предугадывать  мысли противника. Ему  было приятно иметь дело с таким сильным соперником  в играх. Когда Котенок устала, они  пошли на кухню,  пообедать, после чего  девочка уединилась в комнате на дневной сон. Ямайка же принялся к приготовлениям, связанными  с забастовкой. Он еще и не предполагал, когда звонил девушке, что у нее есть другой мужчина – его соперник. Теперь Амадео  для Аннеты  был не просто навязчивым и сварливым ухажером,  он стал соратником и мужчиной, на которого девушка могла положиться в трудную минуту. Но кого выберет девушка,  конечно,  решать ей самой.

Глава  22.     Побег.

Эдуард крепко спал, когда его разбудил взмах крыльев Дези:
- Эдя, я только что сканировала твой мозг и изучила твою память. Я теперь знаю, как выглядит мистер  Грант. Я постараюсь настроиться на микроволну этого человека и с ним связаться.
- А как Але…
- Я скоро свяжусь с тобой,– и не дав договорить ученому, она исчезла в открытой форточке.
- А как Алена?- теперь тихо и разочарованно, как бы у себя, спросил  еще сонный  мужчина: -  Жива ли?
От раздумий у Эдуарда уже стала раскалываться голова, но как устроить побег, он никак не мог придумать. Надо было подключить единомышленников. Но кого же?
Вызвали на уколы.
- Ирина, солнце, – Эдуард начал подлизываться к медсестре – вы знаете, я богатый человек и мог бы вам помочь, но мне надо вернуться в свою квартиру за банковской картой. Вы бы могли  помочь сбежать из этого ада?
-  Больной, расслабьте ягодицы, у меня сейчас сломается игла, и вообще,-  Ирина заулыбалась: -  Знаю я, какой вы богач, вас сюда привезли, как дрова,  и поместили в общую палату.
- Тише, не выдавайте мой секрет, это для конспирации, - заулыбался  Эд.: - А что бы вы хотели, чтобы я для вас сделал? Что вы любите?
- Я люблю, когда мужчины мне подчиняются.
- Ну так с этого и начнем, только прикажите!
- Скажите нашему заведующему, что он дурак!
И надо же этому случиться,  в это время в процедурную зашел заведующий и  что-то хотел сказать молоденькой медсестре, но не успел.
- Сергей  Святославович,  вы дурак!  Да, да,  дурак!
У  заведующего  вдруг полезли глаза на лоб от удивления, а очки вспотели.
- Что вы сейчас сказали?
- Не правда ли сейчас хорошая погода? А почему вы так вспотели? Вы себя не хорошо чувствуете? Присядьте, пожалуйста,- и Харитонов посадил на стул обалдевшего и растерянного врача.
-  Спасибо, господин больной. Я действительно себя    неважно чувствую,  начались какие-то слуховые галлюцинации. Как бы это не чума.
- Берегите себя, Сергей Святославович, вы нам очень  нужны, - добавил Эдуард и вышел из процедурной.
- Ирина, вам ничего не послышалось?- задумчиво спросил заведующий.
Медицинская  работница пожала плечами.
- Ну, да ладно. Я что-то хотел, когда зашел к вам. Ну, да ладно, зайду потом еще раз,- начал заикаться начальник.
Ей  вдруг стало жалко этого интеллигентного человека, она уже пожалела о злом розыгрыше.
-Может, Сергей Святославович, уколоть вам  витаминчики  для профилактики?
- Да, пожалуй, лучше будет, если мы их уколем.
Уже вечерело, когда Ирина вошла в палату, где лежал Харитонов.
 - Ну ты и подхалим, пойдем, выйдем.
В коридоре молодые люда о чем- то долго разговаривали, во всяком случае, так выглядело  со  стороны, и никто не мог заподозрить, что заговорщики готовят план побега.
Был подключен еще один человек, это шофер, который должен был вывезти Харитонова за пределы больницы, подальше от  этого места. День спасения пришлось ждать не долго. Уже через день скончался еще один больной, на каталку положили труп,  а под лежак каталки, завешанной со всех сторон до пола простыней, на полку сел Харитонов. Труп откатили в морг, где Эдуард переложил тело на стол, а сам лег на каталку. Через время, санитары  загрузили каталку  в машину. На воротах охранник сухо спросил водителя:
- Куда?
- На кремацию.
Тот приподнял простынь:
- Совсем молоденький!
Эдуард  скривил гримасу.
Охранник от неожиданности подпрыгнул и крикнул шоферу: «Поехали!»
В соседнем  переулке  Альберт, так звали  водителя,  остановил  машину и помог пересесть ученому в кабину. Они свернули с Парковой улицы на право, и тут им дорогу перекрыли митингующие.
- Все, Эдуард, дальше ходу нет, слезай! С тебя магарыч!
- Я же обещал,- мужчины пожали друг другу руки и разошлись.


      Глава 23.        Забастовка, стычка с полицией.

Харитонов решил обойти бастующих, но в толпе мелькнуло знакомое лицо.
-  Аннета!  Аннета! Ты что тут делаешь?
Девушка обернулась и увидела одноклассника, но ничего не успела сказать в ответ, как рядом появился  Амадео:
- А ты, что тут делаешь?
- Амадео, это всего лишь мой знакомый. Мы с ним за одной партой сидели в школе. Возможно,  он нам поможет.
- Конечно,  помогу! А что тут у вас?
- Нас уволили. Мы боремся за свои права.
Эдуард   схватил  лежащий в стороне трафарет и крикнул, обращаясь к собравшимся:
 - Господа, наши права  никто не должен ущемлять. Где ваш директор? Я попытаюсь найти   с ним  компромисс  в этой сложившейся обстановке,-  и,  отбросив в сторону трафарет, он  смело вошел в здание.
Через двадцать минут он вышел из здания и скомандовал:
- Всем срочно строить баррикады. Сюда летит полиция.
- А чем будем  обороняться?- кто-то крикнул из толпы.
- Подручными средствами!  Несите камни, палки, у кого есть газовые баллончики, электрошокеры, тащите все, что под рукой . А так же забаррикадируемся  мусорными контейнерами и пустыми ящиками, что лежат возле них.
Вскоре стал слышен вой сирен, подлетающих полицейских астролетов.  Через пять минут перед баррикадами, за которыми  спрятались люди, выстроились полицейские в серебристой форме.  Вперед вышел начальник в бронежилете  и приказным тоном скомандовал:
-  Именем Закона, а также во имя порядка, чести и совести нашей доблестной державы, – приказываю   разойтись по домам, иначе будет задействовано в ход современное оружие ближнего и дальнего действия. За последствия и учиненный урон, как материальный , так и физический , вплоть до летального исхода наша правоохранительная организация ответственность не несет.  Прошу подчиниться нашей воле!
- Эй, ты пингвин надутый, с хвостом павлина. Ты, что урод, хочешь сказать, что нам всем  каюк?- Выкрикнул из баррикад мужчина лет под пятьдесят, крепкого телосложения.
Глаза «надутого пингвина» стали наливаться кровью,  и он громко скомандовал:  «Отряд, равняйся, смирно! Целься!
 Неожиданно из отряда полицейских  вышел молодой ефрейтор и загородил своей грудью бастующих. Он направил пистолет в сторону «Своих» и крикнул:
- Я не позволю, чтобы стреляли в безоружных людей. Среди них есть дети и женщины.
- А кто в них собирается стрелять? Мы будем стрелять в баррикады!
- Я не позволю, чтобы стреляли в сторону этих людей. Они могут пострадать!
–  Приказываю вам лично,  стрелять на поражение!– закричал начальник.

И ефрейтор выстрелил, но… в автомное управление полицейского астролета.
- Ефрейтор Сотников, за самоуправство и  …. - не успел закончить фразу начальник операции, как прозвучал свист камня, и тот упал навзничь. Было не понятно, кто оглушил  полицейского, но тут началась настоящая бойня. Пока шла перепалка между начальником и подчиненным, часть забастовщиков обошла врага с тыла, и завязался бой. Схватка была не на жизнь, а на смерть. Ямайка, спрятавшись за бункером вместе с Котеночком, вел перестрелку из арбалета, а Котенок доставала из холщевой сумки стрелы .Ей очень нравилось быть главной помощницей для Ямайки, и рядом с ним не было страшно.
 - А ну-ка,  сама попробуй стрельнуть. Вот так, бери здесь, целься в эту точку, нажимай сюда, только не стреляй в людей, бей в астролеты.
Девочка почувствовала себя старше лет на десять,  она уже была не современной девочкой, а женщиной - воином из старого фильма. Она уже перестала различать,  где реальность, а где ее фантазии. Это была для нее невиданная игра.
На краю баррикады размахивал  лазерным  мечем итальянец. Он его забрал у одного раненного полицейского. Убивать его не стал : «Молодой еще, пусть поживет». Просто откинул его в сторону. Амадео в этой схватке почувствовал, сколько в нем силы и мужества, он еще раз убедился, насколько его тело крепко и послушно ему.  Его схватка с врагом больше  напоминала танец  Самурая с невидимым врагом . У него не было ненависти, просто нужно было помочь ребятам отстоять свои права, и он делал это, как мог. Он изящно кружился, делал правильные и точные движения, и в сильных, мужских руках меч превратился в продолжение его воли. Вдруг он заметил,  как маленькая девочка выскочила из укрытия, а в ее сторону летит  стрела, по случайно запущенной траектории. Ямайка пытался схватить девочку, но ему не хватило нескольких секунд, что бы предотвратить беду.
Амадео ринулся вперед, к девочке, и загородил ее своей грудью. Стрела попала ему точно в сердце. Он еще жил  полминуты и видел, как к нему бежит Аннета. Ее губы что-то  кричали,  в глазах застыл страх и ужас потери,  а черные волосы разлетелись в разные стороны, а ее руки,  как  будто  хотели  кого-то обнять, но не успели. Наступила ночь, вечная ночь…  Аннета кричала и  рыдала, обнимая Амадео. Ее горю не было предела,  и друзья не мешали ей.  Они постояли,   молча две минуты, прощаясь с товарищем, и вновь бросились в бой.

Глава 24.    Подземный город.

Местная власть вызвала подкрепление из полиции, и силы стали неравными.  Неожиданно Иван, который назвал  главного полицейского пингвином, оступился и провалился  в люк  городской  канализации. Его успел поймать за руку  Ямайка.
- Ребята, здесь сухо, наверное, заброшенная,  старя труба, давайте все сюда!- громко скомандовал Мякишев.
   Бастующие  стали  спускаться  вниз, через люк. Среди бойцов оказались  женщины с детьми.  Вся операция проводилась втайне  от полиции.  Люди пошли по тоннелю. Он выглядел мрачно и был сложен из старого кирпича. Через полчаса  стали появляться первые признаки цивилизации. На потолке появилось тусклое освещение  из лампочек.
- Ребята, это же подземный город! Кто-нибудь  слышал о нем? - выкрикнул чей – то голос.
- Мой  батя любил рассказывать про него, я все думал, что он сочиняет,- отозвался пожилой, усатый  мужчина.
- А что он рассказывал? - Отозвался первый.
- Это повстанцы его построили. Люди, которые были недовольны уровнем жизни и внутренней политикой страны еще в те, далекие времена. После них, тут время от времени поселялись  разные сообщества. Последние, говорят, были Свидетели  Иегова.
– Интересно, сколько нас осталось? - спросил Эдуард, – Кто может пересчитать?
- Я сосчитаю - Отозвалась Аннета: нас  семнадцать человек, остальных видно захватила полиция.
- Очень важно знать, сколько нас,  чтобы мы никого  не потеряли - пояснил Эд.
-  Ребята, туннель расширяется, очень надеюсь, что мы встретим  живых людей,- кто-то выкрикнул из впереди идущих.
Но надежда не оправдалась. Это пещера и последующие были пусты.
- Интересно, мы можем вернуться домой?- Спросила уставшая, Ирина Васильевна.   
- Скорее всего  наши квартиры уже охраняются омоновцами,- ответил Эдуард.
- Эдуард Артемович, нам надо найти еды и воды, моя дочь хочет есть.
- И я тоже,- пропищала Котенок.
 - Я видел в одной из «зал» дверь, возможно она ведет в кладовую, надо проверить,- предложил худощавый паренек.- Да и  нам надо тепло.
- Я думаю, все это мы найдем, люди не так давно покинули этот подземный город.
И действительно, был найден склад продовольственных товаров и дисцилированная  вода. С таким запасом воды и еды можно  было не выходить из подземного города и прожить в нем несколько лет. По соседству в другой зале   стояли стол, стулья, комод для одежды и даже автономный обогреватель, в виде камина.
 - Они что, собирались здесь остаться навсегда? - спросила Котенок у Ямайки.
 - Нет, они ждали атомную войну и перестраховались на всякий случай.
- Значит,  не очень надеялись на своего Бога!
-  Аннета и Ирина, – займитесь приготовлением ужина, - командовал Харитонов , - ты ,Арсений, с  Олегом, обойдите и другие залы,  может,  найдете еще что-то существенное, что нам может пригодиться. Остальные все ко мне, к столу!
- А я?- к нему подошла  Котенок, прижимая к груди подарок от Ямайки.
 – А ты к маме!
- У меня нет мамы.
- А папа есть?
- И папы нет.
- А я думал, что Аннета – твоя мама, а Ямайка – папа.
- Мои  мама и папа совсем недавно покинули этот мир, но забыли взять меня с собой.
 - Будешь помогать Аннете и Ирине, и вообще,  пригляди за Ямайкой, он такой  рассеянный и бесхарактерный. Он нуждается в твоей заботе, ведь у Яна никогда не было родителей.
- Никогда , никогда? ,- стала переживать Кэт,- очень жаль , я найду ему маму.  Аннета, например, очень подошла бы ему на эту роль.
- Ты тоже это заметила?
- Да, пожалуй!
 - Тогда дай краба! - и Эд хлопнул рукой по подставленной ему ладошке девочки.
И всего за несколько минут взрослый мужчина и ребенок стали первоклассными друзьями.
Работа шла полным ходом. Через час вернулись исследователи подземелья Олег и Арсений.
- Ничего не нашли, только это,- и протянул сверток бумаги.
Это была старая карта подземного города,  все входы и выходы в город, находящийся  на поверхности  земли.
- Отлично!  Нам это очень пригодится, - обрадовался Эдуард – Иван,  посмотри на карту, что скажешь?
- Что же, отличная находка, дружище!
- Мужчины, - в зале зазвучал нежный голосок Ирины.- Все к столу, сюда! Ужин готов!

Глава 25.   Заболевшая.

Голодные мужчины кинулись к столу и были удивлены. Как будто  бы они вовсе не находились в  подземелье! Сортировка стола была,  что надо! Только посуда пластиковая, одноразовая. На столе лежали свиные окорока, заготовленные впрок вакуумным консервированием, вареная картошка, соленья, красная и черная икра и вино очень хорошей выдержки.
 - Ребята! - Из- за стола встал Иван. Он держал в руке стакан с вином.- Давайте помянем того, кто погиб сегодня в бою за справедливость! Он отдал свою жизнь, защитив  ребенка. Светлая  память  Амадео! Светлая память герою!
Раздалось тихое всхлипывание  Аннеты.
- Светлая ему  память!
Взрослые выпили по стакану  вина и накинулись на еду. Больше тостов не было. Уставшие люди хотели только одного: поесть и лечь спать. После далеко не скромного ужина их ждали спальные мешки в соседней комнате. Почти сразу же  все уснули. Котенок прижалась к  Аннете и сладко спала. Аннета видела во сне  прекрасный цветущий остров, и они с  Амадео ловили крабов на морском дне.  Девушка  ловко ныряла в воду и удивлялась, какая здесь чистая вода, и какие тут яркие и диковинные рыбки, и такие же красивые водоросли.  Амадео  достал со дна раковину, открыл  ее ножом,  на дне лежала изумительной красоты жемчужина, излучающая  дивное сияние. Он аккуратно  взял ее в руки и подарил любимой.  Потом мужчина  разжег костер, а Аннета принесла воды из чудесного ручейка, который журчал недалеко от их палатки. Чан поставили на костер и приготовились варить крабов. Когда еда была готова, разложили яства в пластмассовую посуду  и  начали есть это ароматное,  сочное  и очень вкусное лакомство. Сок из крабов, бежал по рукам и груди, и нежное мясо таяло во рту. Огромная луна зависла на небосклоне не в силах подняться выше, наливаясь  вначале золотом, потом кровью.
Звезды засверкали колючими холодным свечением,  и зловещая тень нависла над Амадео.
- Опять эти искусственные крабы, и глаза у них из желатина! - вдруг услышала она голос итальянца, как будто бы изнутри своей души, вздрогнула и проснулась в холодном поту. Она не сразу поняла где находится, оглядываясь по сторонам,  и услышала стоны и всхлипы маленькой девочки Алины. Над ней склонилась взволнованная мать. Она выглядела, как и дочка – плохо: бледное лицо с синевой, ввалившиеся  глазницы, сжатый рот, обеспокоенный взгляд. К ней подошел Ямайка.
- Подозрение на чуму,- кивнул  в их сторону Иван.
- В наших рядах эпидемия. О, Боже! – послышался ропот со всех сторон.
Глава 26.    «..он не сумасшедший!»
 
Никто уже не спал, все поглядывали в  одну  и ту же сторону.
-  Всем за стол переговоров, я ученый и смогу внести некоторую ясность  в сложившейся обстановке.
- Ну что там у вас еще. И так ясно, что все мы  умрем!- завопил кто-то из собравшихся.
- Без паники! Всем к столу на совещание.
- Делайте  то, что вам сказал Эдуард! - Рядом с ним стояла Кэт.
Люди неохотно сели за стол.
- И так, я ученый. Работаю в НИИ.   В последнее время наша организация занималась вопросом по ликвидации первопричины  возникновения эпидемии, а так же ее последствий. Работа была проделана огромная, и есть очень не плохие данные, которые могли бы помочь в борьбе с эпидемией. Моя коллега по работе обнаружила под микроскопом   микрокапсулы, которые и спровоцировали заболевание. Это ничто не иное, как  военная техника иной цивилизации микромира.
- Чего, чего? – заорал возмущенный  Иван, ты что, тоже заболел? Связать его и положить рядом с Ириной и Алиной в отдельную комнату, что бы на нас не перешла эта зараза. К больным  подходить только для того, чтобы дать поесть и попить.
- Мужики, не слушайте его! Иван не ученый, не биолог, он не разбирается в таких делах, верьте мне,- пытался убедить их Харитонов.
- Чем докажешь, что ты прав? – спросил Арсений.
- Дези!  Когда прилетит Дези, вы все поймете, она все покажет и объяснит, познакомит с мистером Грантом.
- Дези,  мистер Грант,  – это что, твои  новые  глюки?
- Все ясно, мужики, вяжите его!
- Не трогайте его! - Кричала Кэт,- он говорит правду, он не болен, он не сумасшедший !
Но вскоре Эдуард был   связан, как пленник и положен в удаленную  «комнату». Как и сказал Иван, к нему приходили только для того , чтобы покормить и напоить . Тяжелые дни тянулись невыносимо долго. Ученый звал на помощь Дези, но она не прилетала. Некоторые из мужчин вернулись домой,  и были  схвачены полицией. Где прячутся остальные забастовщики,  они не выдали. Находясь в изоляции от общества, Харитонов стал понимать, что он действительно так может сойти с ума. Столь жестокое обращение к себе  он никак не ожидал от людей. Везде,  где он начинал говорить о своем открытие, его связывали и не давали возможность доказать свою правоту, а теперь к тому же изолировали от общества.
Однажды к нему потихоньку прокралась Катя.
- Эдя, я тебе верю. Ну,  расскажи мне, пожалуйста, что за мир ты открыл?
Глава 27.       Эд  освобожден.  Ян, Аннета и Котенок.
-  Мы, Катюша обязательно туда слетаем. Я познакомлю тебя с одним господином, его зовут мистером  Грантом. Он маленький,  как гномик.
- Ух, ты! И что он рассказывал?
- Он из очень далекой и прекрасной страны.
- И  он живет за тридевять земель в сказке?
 - Да, в сказке.
 - Ух,  ты! Я хочу с ним познакомиться!
- Тогда развяжи меня или принеси нож.  Я не могу  познакомить тебя с мистером Грантом, если я связан.
- Хорошо, я постараюсь, Эдя, - и девочка исчезла.
В соседней комнате слышались вздохи и  всхлипы, а временами и крики больной. Судя по голосам,  которые раздавались из соседней комнаты, девочке стало хуже.
Катя все не приходила и не приходила. «Наверное,  ее перехватили взрослые», - подумал Эдуард.
На следующий день пришла Аннет.
- Эдя,  как ты себя чувствуешь? Может тебе что-то надо?
- Ничего, просто развяжите меня,  я же ваш друг, а не пленник,  зачем вы так со мной?
- Ну, хорошо,  Эдя, я развяжу тебя,  только  обещай  мне, что не будешь делать глупости.
- Обещаю,  Аннет.
Когда ученый был развязан,  он долго разминал  затекшие  руки и ноги. Наконец, когда он пришел в себя,  спросил:
-  Но ты мне хоть веришь?
Она  пожала плечами и произнесла вслух:
- Я думаю,  что  тебя связали не потому, что  испугались тебя, они испугались осознания  того, что  пусть жестокий и не всегда справедливый мир, но все -  таки понятный и привычный, ты вдруг разрушил в один миг, одной только фразой. Оказывается все не так, как мы это представляли, в продолжение многих веков. Да еще кто-то невидимый, сильный и непредсказуемый,  направил на нас пушки.
 - Ты права! Я переборщил, не с того начал. Я попытаюсь все исправить, скажи ребятам, что я  поправился, что я не болен, просто выпил в тот вечер  лишнего  и с непривычки захмелел,  что этого больше не будет.
Аннета тихо встала и ушла.
В течение нескольких дней мужчины присматривались к нему, стоит ли ему доверять.
Ямайка все  это время почти не общался с Аннетой, дал возможность пережить ей личное горе, связанное со смертью жениха, в одиночку. Он понимал,  что его присутствие рядом с ней  будет ее только раздражать. Только один раз он подошел к ней, обнял ее и сказал, что очень сожалеет о случившемся. Погибший   для девушки  был просто хорошим другом,  а теперь и героем,  спавшим жизнь ребенка. Если бы мужчина выжил, она возможно и пересмотрела бы свое отношение к нему. Но все произошло так  стремительно, что в ее сердце, Амадео остался только настоящим мужчиной, но не более. Ее больше тянуло к Ямайке, но себя она считала не достаточно молодой для него и к тому же занудой,  и не хотела портить парню жизнь.
Время шло, и сам того не замечая, юноша все чаще и чаще оказывался возле своей подруги. Этому еще способствовала вездесущая Катюша:
- Какая она красивая!- заламывая руки,  произносила время от времени девочка.
- Кто?- Спрашивал ее попечитель.
- Аннета,   конечно! Из вас получилась бы хорошая пара!
В другой раз она уже крутилась возле  Аннеты:
- Он так нуждается в тебе. Он совсем без тебя пропадет, к тому же он любит тебя!
- Кто?- делала вид молодая женщина, что не понимает о ком идет речь.
- Да вот тот!- и девчушка кивала головой в сторону Ямайки.
- А ты откуда все знаешь,  детка?
- Он мой лучший друг и второй отец,  так как родной умер. Я про него все знаю!

Глава 28.     Визит Дези.

                Уже который раз, Харитонов пытался дозвониться до Алены, но с подземелья не шел сигнал. Только два раза, в больнице, ему удалось это сделать, но Алена не ответила. Тяжелые думы охватили мужчину: «Жива ли она еще,  а если да,  то что сейчас с ней происходит,  и как проходят симптомы болезни?». Он прошелся по залу,  заглянул в карту. « Надо действовать, надо действовать! Так больше не может продолжаться!»- Стала бить в виски одна и та же мысль,  как боль и как надежда одновременно, как подземный ручеек,  который ищет выход на поверхность земли.
За ним наблюдали остальные члены группы. Все ждали, что он скажет,  и это было важно для всех.  Несмотря  на все события,  которые имели место быть,  за эти последние дни, он по - прежнему оставался лидером.
- У меня есть предложение, - наконец произнес ученый.- Надо активизировать весь город. Эпидемия – это лишь  результат нашего образа жизни. Скажите,  кто имеет  достойное существование? Уверен ли кто, что его завтра не уволят и не выбросят на улицу? Посмотрите на себя,  у вас в глазах страх и неуверенность в завтрашнем дне. Вы уверенны в том,  что те кого вы любите, любят вас? И в чем вообще вы уверенны? Посмотрите на себя.  Вы едите искусственную пищу, пьете мертвую воду, дышите грязным, ядовитым воздухом и годами,  выращиваете в себе кучу смертельных заболеваний. Рак  и СПИД  - это пройденный этап. Теперь мы умираем от СНР! А завтра будем умирать от другой болезни! И везде слышишь слова: искусственные продукты, грязь, смерть. Не кажется ли вам, что пора поставить точку в наших отношениях  со смертью? Слишком часто она стала заглядывать в наши семьи, причиняя боль, страх, одиночество и разочарования в жизни.    Меня тоже, не обошла стороной беда. Моя молодая жена  больна, смертельно больна, она тоже может умереть,  и у меня болит душа за нее, – в абсолютной тишине, каждое слово, сказанное Эдуардом, звучало, как набат, каждая фраза, как выстрел в израненные души, присутствующих здесь людей. – Я ей очень хочу помочь. Это самый близкий для меня и родной человек. Я знаю, что могу помочь ей, и вы сможете это сделать для своих близких, если объедините свои усилия. Ты,  Иван, скажи, все ли у тебя так благополучно?
- Нет, командир! Мои бабушка и отец больны этой новой болезнью, а дед уже  скончался весной, месяц назад.
- А мама, а жена? -  Продолжал спрашивать лидер будущей, большой социальной организации.
- Пока живы, здоровы. С женой не живу – в разводе.
- А надолго живы твои близкие?
- Не могу знать. Все возможно, под одним небом ходим.
- А ты, Арсений, что скажешь?
- У меня больна моя  девушка, уже две недели.
- А родители?
- Пока живы и здоровы!
-А ты, Олег? Что скажешь ты?- не унимался ученый.
Олег неохотно встал и что-то промямлил под нос.
- Скажи нам всем громче, мы не слышим.
- Умерли все: сестра, брат,  жена брата и их ребенок. Родители уже умерли давно, в автокатастрофе, еще до эпидемии.- По залу прошелся шепот.
 – Друзья, почти у каждого в семье кто-то умер от эпидемии. Давайте почтим память усопших молчанием.
Все встали. Прошла минута. Кто-то моргал глазами, пытаясь скрыть слезы, кто-то ожесточенно сжимал кулаки, чтобы не выдать свою минутную, душевную слабость.
- А теперь, друзья, я призываю вас к действию. Нам  не стоит закрывать глаза на происходящее. Мы должны продолжить нашу борьбу в новом ракурсе.
Мы должны: –  Первое, – пиши, Ямайка,
Назвать свою организацию « Зеленая планета».
 Второе – пополнить наши ряды единомышленниками.
Третье – вести активную борьбу против загрязнения природы.
Четвертое – избрать в ДУМУ своих людей, которые будут создавать законы, позволяющие не только сократить загрязнение окружающей среды, но и очистить землю и воздух от ядовитых компонентов, которые убивают нас и наших детей.
- И позвонить гномику, мистеру Гранту,- напомнила Катюша.
 Взрослые улыбнулись, но тут произошло нечто, в залу влетела никто иной,  как Дези.
 - Здравствуйте, господа!
Прошел шепот удивленных людей: « Говорящих дух птицы!  Ангел, похожий на птицу».
- Не пугайтесь, друзья. Это мое последнее изобретение, вы же еще не забыли, что я ученый, – успокоил всех Эдуард.
– Я робот – компьютер первого  поколения, в мире, эксклюзив, -  продолжила Дези. - Таких как я, больше нет. Эдуард Харитонов мой создатель. Несколько недель назад я получила задание от моего друга, рассмотреть срезы мертвой ткани людей, которые недавно умерли от СНР (синдром нейронного разрушения), и обнаружила  в тканях, под очень сильным увеличением, – остатки боевой техники.
 – Он нам уже говорил об этом! – выкрикнул Иван.
- Замечательно, продолжила Дези, - я сейчас   представлю  доказательства, что существует другой мир. Ничего не бойтесь! Это дружеская цивилизация. Я смогла недавно связаться с реально существующим,  мистером Грантом. Вот мир, в котором он живет, и  как он его видит каждый день.
В воздухе повисло изображение человека в строгом костюме. Он был полноват и напоминал пупсика. Мимо  зрителей стали пролетать шары плотной массы, вокруг которых крутились другие,  поменьше. Было впечатление, что это планеты со своими спутниками, только на фоне голубого неба, на котором светился диск обычного солнца. То тут,  то там, внезапно  появлялись и также внезапно исчезали, горы. По лугам, на которых рос лишайник и плесень, паслись невиданные  животные,  и ходили люди, очень маленького роста. Они не обращали никакого внимания на летающие планеты и горы, которые постоянно внезапно исчезали и  также внезапно  появлялись, но в другом месте. А на этих «планетах» строились научные лаборатории,  дома и развлекательные центры. Было непонятно, как  можно существовать в этом постоянно меняющемся мире. Картинка погасла.
 В зале сидели все притихшие и зачарованные, увиденным. Было понятно, что вряд ли  Эдуард  и Дези  заранее договорились, и на чашу весов упало еще два яблока: это  доклад  Дези и виртуальное видео, которое только что,  было просмотрено .
Всеобщее молчание продлилось несколько минут. Харитонов сам просмотрел сюжет впервые и долго размышлял о том, как устроен  микромир. Наконец в монолог снова вступила Дези:
- Мистер Грант сказал, что они тоже  живут на нашей планете, и мы им очень мешаем тем, что загрязняем окружающую среду. Их цивилизация, как цивилизация микромира, первая под ударом. Поэтому они при помощи болезни, пытаются обратить на это  наше внимание.
Всем вдруг стало жалко этих маленьких человечков, похожих на пупсиков.
- Они объявили вам войну, - продолжила Дези, но прекратят тут же, как только вы одумаетесь. К их ультиматуму присоединяются и другие цивилизации, живущие на нашей планете. Они дают нам время на размышление –  один месяц. А пока, убирают боевую технику с горячих точек.
- И где они находятся? - спросил тихо  кто-то из присутствующих.
- В вашем теле. Главная точка боевых действий – ваш головной мозг.
Глава 29.    Люди микромира держат слово.
У присутствующих пробежали мурашки по коже от ужаса.
- Без паники! – Вскочил Эдуард. - Вам сказали, что нам дали месяц на то, чтобы мы  все исправили.
Теперь члены, неожиданно сформированной организации, возбужденно и наперебой стали планировать, что можно сделать.
- Тишина!!!- Закричал Эдуард.- Нам нужно  изготовить листовки и активно распространить  их по городу. Нам нужен этот видеоролик,  с комментариями Дези,  чтобы  показать на главной  площади.  Когда там народ собирается чаще всего?
- Не поверят?-  усомнился кто-то из присуствующих.
- Кто-то поверит сразу, кто-то потом, - ответил Эд.- Так когда будем показывать?
- Это День города! - воскликнул Ямайка.
-  Нет, это ждать долго, у нас мало времени.
- А  если сбросить метеорит?
- Опустить летающие тарелки, сразу сбегутся, - стали слышны реплики .
- Друзья, давайте  серьезнее! Какие будут другие предложения? – не отступал лидер. Кстати, Дези,  как Аленка? – Наклонился он к электронной подруге и спросил шепотом.
- Жива, здорова, – тоже шепотом ответила та.
- Можно пустить ролик по телевидению, - предложил Ямайка.
 - У тебя есть там знакомые? – Спросил Олег.
- Нет, но я берусь за организацию этого предприятия.
- Хорошо, Ямайка.- Отозвался Харитонов, – я тебе даю полномочия в этом деле! Держи меня в курсе  всего! Теперь,– у кого есть знакомые в типографии? Надо напечатать листовки.
- У меня есть.- Подняла руку Аннета.
- Отлично!  Подключайте  надежных людей,  медлить нельзя! Ты, Аннет, будешь составлять текст листовок, затем пойдешь в типографию.
- А когда будет предвыборная  компания? - Спросил Арсений.
- Осенью.
- У нас есть в ДУМе партия «Зеленые береты». Может со своим материалом  к ним обратимся?
- Этим ты и займешься. -  Предложил организатор предприятия. У кого есть еще предложения?
Они еще долго шумели, кричали, что-то громко обсуждали и затихли, когда  из отдельной «комнаты» вышла Ирина .
- Мой ребенок,  наконец –  то  уснул. У него спала температура.  Пошел процесс выздоровления.
 И все притихли. Уже никому ничего не хотелось говорить. Люди микромира, цивилизации Х- 134 сдержали свое слово. Теперь дело было за ними!  Но все таки самое главное в эту минуту было то, что  ребенок начал выздоравливать.
Продолжение следует....