Муж за порог, а жена

Ольга Чемерская
  Алиса пришла домой и бухнулась на диван — наконец он, отпуск! Никаких особых дел, она на отпуск не запланировала, дыры в семейном бюджете не позволяли отправиться на море и единственной радостью – не радостью оставалась дача. Август месяц богатый, урожайный, можно жить на даче поедая растительность — огурцы там кабачки и не заморачиваться с нарядами. Шорты, футболка чашечка кофе на летней веранде — вот и рай в гамаке!

  Первые дни так и было. Алиса провожала мужа на работу, усаживалась в гамак и закрывая глаза от яркого солнца тонула в полудреме плавно покачиваясь на весу. Когда становилось слишком жарко, она уходила в дом, готовила обед и смотрела последние новости. К вечеру растягивала шланг, лениво поливая пышные грядки, а ближе к закату дергала травку, полола и снова садилась в гамак с чашечкой кофе.
 
— Вот это отдых так отдых! После такого расслабона и на работу не захочется. Ну, хоть дрова для бани поколи, спили старую березу, рис отдели от проса… — шутил муж ужиная вечером.

— Вот ещё, а муж мне на что? — и с книжкой снова в гамак.

  На третий день муж за порог, а жена… за пирог. Откусила лакомый кусочек булочки «синабон», заботливо привезенной мужем из городской кофейни, она с булочкой в одной руке, и с чашкой кофе в другой искала удобную позу в гамаке… как внезапно, перед ней вырос сосед. Он переминался с ноги на ногу, смешно приподнимал и опускал брови домиком, то открывая рот, то сжимая губы и растягивая их в смущенной улыбке.
 
Алиса быстро проглотила кусок и сказала: Привет!

— Здравствуй Алиса, как дела?

— Норм, вот в отпуске третий день, а ты?

— Ну и я…— продолжал смущаться он.

— Ты что-то хотел?

— Ну-у-у, соли хотел, — выпалил он и выдохнув расслабился.
Алиса пошла на кухню за солью и вынесла на веранду магазинный синий пакетик с остатками соли на дне.

— Можешь не возвращать, эта в баночку не вошла. Вот и мешается везде. Будто тебя дожидалась, — улыбнулась она.

— Хорошо, — сказал сосед и вышел за калитку.

  Алиса вздохнула и снова, наконец расслабившись, задремала в гамаке. Через некоторое время в полудреме она услышала, как скрипнула калитка и кто-то начал, шаркая ногами подниматься по ступенькам веранды. Она слегка приоткрыла веки: тонкие, чуть заметные щелочки. Перед ней снова стоял сосед. Он молча рассматривал Алису с головы до пят, с интересом наклонив голову, как добродушный песик — на левый бок, потом на правый. Алиса потянулась, открыла глаза и театрально подпрыгнула от неожиданности.

— Ой, прости, прости что напугал, правда, не хотел. Чесн слово.
Алиса вопросительно посмотрела.

— Я? Я. Я сахар не могу найти. После развода, я как будто с небес на землю упал, ничего найти не могу. Или Катька забрала всё? Квартиру, дочку…сахар.
Алиса принесла и сахар, подозрительно глядя на соседа. Они с Катей были подруги по даче, и она сильно сомневалась, что Катя могла забрать сахар!

  Сосед Игорь ушел и она, взяв в руки книжку, вновь задремала в гамаке. За год она так устала, что никакой сосед не мог ей помешать сейчас расслабиться.
На следующий день ситуация повторилась. Игорь попросил макароны, пол стакана масла и спустя час вернулся снова, теребя в руках колоду карт. Алиса была недовольна, но начав игру, быстро втянулась и даже повеселилась. Игорь неплохо шутил и мастерски тусовал карты, раскладывая то веером, то лесенкой подвигаясь всё ближе к Алисе и дружески приобнимая за плечи. Несколько раз он начинал фразу типа: А знаешь….А может, ты могла бы….Слушай…и никак не мог закончить. На вопрос: Ну что, говори? — он мялся, и отмахивался. «Да ничего… не важно…потом» И когда Алиса настояла, он вдруг сказал: Боюсь мужу твоему не понравиться, если я буду тут появляться.
 
— Что ж тут плохого?

— Ну, мужик штаны снимает, при чужой бабе, кому понравиться?

Алиса чуть не задохнулась и кофе у неё в руках, расплескалось на подушки гамака: Какие ещё штаны?

— Да, я же с Катькой моей…разошелся…А она мне всегда уколы ставила! Каждый день в город ездить неловко, вот и хотел тебя попросить.

— С ума сошел! Я уколы ставить не умею. Боюсь.

— Да? Ну, слава богу! А то я маялся…

— Зато, муж мой умеет. Перед ним штаны снимать не постесняешься?

  И они громко засмеялись, долго до колик в животе. Каждый смеялся о своем, а глядя друг на друга вместе.