Киношные будни. Волынь. Ухажер

Ирина Бойчук 2
  Фильм «Гетманские клейноды» о борьбе за власть на Украине в 17 веке  мы снимали в знаменитом Острожском замке на Волыни.
После разрушения татаро-монголами в 1241году деревянной крепости замок строили,   достраивали, укрепляли и украшали много столетий. Это было владение богатейших в Речи Посполитой  магнатов Острожских, некоронованных королей Волыни.
 Роскошные хоромы со сводчатыми потолками (16 каминов!), церковь, богатейшая библиотека и таинственные подземелья будоражили воображение.  Судя по легендам, мы должны были встретиться с привидениями, услышать плач бедной Гальшки  Острожской, которая от тоски бросилась с самой высокой башни замка, а так же стоны заживо погребенных кладоискателей.  Не повезло: не увидели,  не услышали.
 Был 1993 год. Мы получали огромные зарплаты. В магазинах было пусто. Хранить деньги не было смысла, так как назавтра на них нельзя будет купить и спички. Впрочем, спичек тоже не было. Мыло экономили, склеивая обмылки.
 Однажды вечером после съемки взволнованный помреж объявил, что рядом в магазине появилась красная икра в банках. Все ринулись туда. Набили банками чемоданы, счастливые, что хоть эта зарплата не пропала. Забрали все, что было.
Кстати о тогдашних  «деньгах». Через полгода, после завершения работы над фильмом я получила умопомрачительные постановочные - целое состояние! Бумажек было не жаль, платили щедро. В день их получения я могла бы обставить мебелью квартиру (если бы, конечно, мебель продавалась). Через неделю можно было  рассчитывать только на пару комнатных шлепанцев. Но и их я купить не смогла, так как эти деньги у меня  украли.
В нашей  гостинице,  кажется,  еще  до нашего приезда поселился молодой человек весьма  респектабельного вида. Он попросил разрешения бывать на съемках. Представился журналистом  из Москвы. В группе стали ехидничать, заметив, что он уделяет мне особое внимание. Он много рассказывал,  выставляя себя  героем всевозможных историй. Однажды даже пригласил меня пообедать в местном «ресторане». Беру в кавычки, так как рестораном эту столовку назвать было трудно. Напрашивался на чай, но я находила всякие отговорки, что бы отказать. 
 Его номер находился  этажом выше моего, и он, проходя мимо меня, всегда условно постукивал. Мне это не нравилось, так как в группе и так о нас сплетничали.  Кроме того, он мне уже поднадоел своим однообразным хвастовством, и мне с ним стало скучно.
 Однажды поздно вечером он, как обычно, постучал в дверь.  Я притворилась спящей. Он постучал настойчивей. Потом еще.
- В чем дело? - спросила я.
- Открой!
- Я сплю.
- Открой, а то хуже будет!
Я поняла, что он пьян.
- Уходите!
- Не откроешь, выломаю дверь!
- Уходите сейчас же. Я вызову милицию!
На какое-то время стало тихо. Но потом раздался страшный грохот рядом. О, Боже! Он перепутал двери и ломился к нашему оператору! Судя по шуму, тот ему хорошо врезал и спустил с лестницы.  Но я еще долго не могла успокоиться.
  Следующий день начался с вопля реквизитора, что у него взорвались банки с икрой. Народ бросился проверять свои. Увы, всех постигла та же участь.  Вещи в чемоданах были испорчены, во всех номерах появился запах тухлой рыбы. Слава Богу, что никто не отравился! Помчались в магазин требовать возмещения убытков. Директор магазина заявила, что человек, который продал ей этот товар, живет в нашей гостинице, и что она сейчас вызовет милицию и этот "падлюка" за все ответит.
"Падлюкой" оказался "журналист из Москвы", мой ухажер.
Ушлый  "предприниматель", протрезвев, вероятно, понял, что пора смываться. В шесть утра он сдал номер и исчез в неизвестном  направлении.
 Вот так, пожалуй, приобретался начальный капитал будущих наших олигархов, нашей теперешней "элиты". Может быть, мой ухажер тоже уже стал миллионером и катает красоток на роскошных яхтах.
 А мне не повезло, так как надо мной еще долго ехидно посмеивались.

                24 07 20