Злата Прага. День второй

Сергей Ирюпин
«Место встречи изменить нельзя», — излюбленная фраза амиговских экскурсоводов. Она означает, что все экскурсии стартуют исключительно от Пороховых ворот (Pra;n; br;na). А от дверей нашего отеля до этой точки сбора — 5 минут пешком. Сегодня у нас первая пешеходная экскурсия. Получаем по мини-приемнику с наушничками, краткий инструктаж и — вперед. Экскурсовод Светлана ведет нас от Pra;n; br;na по бывшему крепостному рву — улице Na P;;kop;. Доходим до Вацлавской площади, задерживаемся совсем ненадолго и движемся в старый город. Проходим мимо Сословного театра (Stavovsk; divadlo). Заглядываем в базилику св.Якуба, где уже 400 лет висит знаменитая отрубленная рука. На Староместской площади проводим какое-то время, снова наблюдаем представление Пражских курантов Староместской ратуши, лакомимся знаменитым трдельником (трубочка из дрожжевого теста, печеная на углях), фотографируемся. И опять кружим по улицам старого города. Осматриваемся по сторонам, голос экскурсовода звучит в наушниках. Благодаря тому, что бродили тут ещё вчера, временами появляется ощущение узнавания. Потихоньку осваиваем город. Проходя еврейский (Josefov) квартал, мимо Староновой синагоги (Staronov; synagoga) и еврейского музея, выбираемся к набережной Влтавы, в районе Чехова моста (;ech;v Most). Кстати, Антон Павлович тут не при чём, мост назван в честь крупнейшего чешского писателя второй половины XIX века Сватоплука Чеха.

Тут все желающие и имеющие по 150 крон (мы в их числе), пересаживаются на прогулочный теплоход и примерно 45 минут плывём по Влтаве в сторону Карлова моста. Слушаем экскурсовода, глазеем на оба берега реки. Согреваемся (на набережной слегка озябли) эксклюзивным напитком от Йозефа Бехера, а Никита расправляется со штруделем. Пристаем на противоположной стороне, у острова Кампа и поднимаемся на Карлов мост. Здесь экскурсия заканчивается. Ребята из нашей группы просят их сфотографировать, беру их аппарат, навожу и тут... из очков выпадает правая линза. Винт раскрутился и тоже выпал, не найти. Засада! У меня есть запасные винты и часовая отвертка — но всё это в Ростове...

Солнышко вполне так себе греет, дождик всё пытается собраться с утра, но никак не соберется. Отправляемся самостоятельно бродить в старый город. Посещаем музей восковых фигур. Забавно наблюдать как туристы из Германии фотографируются с восковой копией Гитлера, который единственный — в стеклянном шкафу, остальные фигуры стоят открыто. Заглядываем в музей пыток, он рядом (брр... мерзость...). Вижу магазин Eiffel Optic, захожу туда со своей бедой и плохим английским — и кто бы подумал? Девочка за пару минут ставит новый винт совершенно бесплатно! Вот оно, счастье... На улицах полно ларьков и ларёчков с разнообразным фастфудом. На площади Республики (N;m;st; Republiky) перекусываем поджаренными на углях сосисками, в булочке, запивая колой. И, воистину этот мир тесен, встречаем там о.Андрея Кураева — он проездом в Германию, читать там какие-то лекции. Вежливо ручкаемся, обмениваемся парой фраз.

Вечер завершаем ужином в «Браницком погребке У бургомистра» (Branick; skl;pek U Purkmistra). Тут нас ждёт небольшое потрясение — меню только на чешком языке! Однако, с Божьей помощью и благодаря благожелательности слегка говорящего по-русски официанта, выбираем пару классических свиных шницелей (vep;ov; ;;zek) в панировке, Никита берет что-то куриное. Запиваем темным Bran;k-ом, а Никита — извечной колой. Оставляем там 937 крон, плюс 63 кроны чаевых.

27 октября 2013, Прага, Чехия