Как одевали кукол

Ковалев Александр
Достоинства фотографий известны всем – они хорошо сохраняют прошлое. В моих семейных альбомах есть даже небольшие старые картонки, на которых фотографии в тиснёных рамках, с надписью «Японская фотографiя, Сочи, 1882 годъ» сзади, и надписью «Visit portrait» спереди. На них странные люди, каких сейчас нет – в белых кружевных воротничках, чёрных, похожих на рясы, балахонах, высоких шляпах, и с огромными, торчащими в две стороны, как стрелы, усами.

Но и главный недостаток фотографий тоже известен – они не могут запечатлеть будущее. Конечно, прогресс, который побеждает всё несовершенство мира, когда-нибудь победит и это – и мы сможем, открыв фотоальбом, увидеть фотографии наших далёких потомков.

Откроем альбом с фотографиями будущего. На красивой тиснёной картонке фото, на нём – далёкий потомок, уже в возрасте. Вид его не менее странен, как и у предков из 1882 года – в медицинской маске, строительной каске, у него одна рука, вместо другой – культя, в руке – огромный водяной пистолет из яркой пластмассы, какими мы брызгались во дворе в детстве. На груди табличка, висящая, как у нищих, на шнурке, перекинутом через шею, – «Аблязов курит». Под фотографией на картонке художественное тиснение, – «Qazaqstan-2080».

Многое бы потомок мог нам рассказать, если бы фотографии будущего умели говорить. Впрочем, когда-нибудь неумолимый прогресс решит и эту проблему, пока же, увы – не умеют.

Про то, как, несмотря на законодательную обязанность носить маски везде и всегда, и полный запрет любых торжеств и праздников навечно, инфекция так и не собиралась никуда уходить. Применив для поиска решения мозговые штурмы, медитацию, и коворкинг, правительства поняли – причина в том, что люди до сих пор здороваются за руки, несмотря на запрет. Задача всего мира уже давно, с самого начала пандемии – сохранить жизни, все другие интересы меркнут перед их спасением, поэтому всеобщая кампания по ампутации руки проходила под лозунгом «Ампутируйся или умри!». В начале было много отказников, не верящих в опасность эпидемии. После ввели уголовную ответственность, их стало меньше, но оставшиеся – прятались сами, прятали детей, и даже уходили в подполье, где жили преступными сообществами. Но мир у нас один, наша родная зелёная голубая планета, и скрыться из него никаким образом невозможно. Поэтому в конце концов люди проявили разум и ответственность, благо мы вместе, и ампутировать руку во избежание распространения заразы приветствием стали уже при рождении.

Водяной пистолет заправлен антисептиком. Нужно стрелять в прохожих – мы вместе, помогая другим – помогаешь себе. Добро не пропадает зря, об этом знают даже дети. Ты обольёшь антисептиком незнакомца – будь уверен, когда-нибудь добрый прохожий обольёт антисептиком и тебя тоже. Мы вместе.

Табличка «Аблязов курит» – сразу два балла социального рейтинга. Первый балл – за обличение Аблязова, уже внука, вора в третьем поколении – ведь в нашей стране важно то, кто твой предок, и как потомок батыров гордится своими прадедами, так и у вора всё последующее генеалогическое древо, так сказать, предопределено – повод не для гордости, а для позора. Для этого не надо даже и воровать – просто вор, и всё, в третьем поколении. Второй балл социального рейтинга – обличение курения тем, что ворюга – курит. Табличку сразу на два балла потомок придумал сам – просто и эффективно. Теперь можно покупать сигареты только по удостоверению личности, не предъявляя медицинскую карту, и не принося на кассе каждый раз публичные извинения перед народом в камеру наблюдения супермаркета. Можно не сдавать анализ на инфекцию каждые десять минут. Всё-таки времени не хватало – только отошёл от боли, начал думать, и снова подлетает дрон-анализатор. Много преимуществ дают два балла социального рейтинга благодаря табличке.

Но как связана с эпидемией строительная каска? Никак. Просто тогдашняя мода. Популярный эстрадный исполнитель будущего, поющий песню про любовь простого строителя к Грете Тунберг, выходил на сцену в строительной каске – от него мода и пошла. Несмотря на эпидемии, войны, и катаклизмы, люди всё равно радуются жизни.

И получается – ничего странного нет ни в фотографиях прошлого, ни в фотографиях будущего. Просто история с сотворением мира не закончилась шестым днём, в который были созданы люди и животные. Они были созданы голыми, после же их одевали, и одевают до сих пор, как одевают кукол – в маски, костюмы, робы, платья, и саваны.