Стражи Ворот. Часть 2

Оксана Нарейко
Парк был огромен, да его и "парком" никто и никогда не называл. Это был настоящий лес - дремучий и таинственный. На входе, там, где недавно поставили огромные чугунные ворота, не было ничего такого неизведанного, ничего, что давало бы пищу фантазии и воображению. Были там клумбы - роскошные, благоухающие, были фонтаны и статуи, но все было настолько упорядоченно, чинно и даже скучно, что люди творческие, жаждущие художественного беспорядка и хаоса, проскакивали этот словно причесанный и наглаженный парк веселым галопом и спешили туда, где высокие вековые ели закрывали небо, где мелькали загадочные тени, где дорожки были старые, из камня, помнящего давние времена, где можно было случайно найти статую пастушка с отбитым носом или пастушки с отколотой рукой, где птицы молча провожали отважных путников взглядом, а уж если и подавали голос, то пели песни странные, непонятные, не положенные птичьей глотке. Именно там, в глубине леса прятались развалины дворца, который когда-то давно построил богатый и известный ювелир. Говорили, там зарыт клад, ценность которого не измерить деньгами, говорили, будто бы каждое украшение из спрятанного ларца может дать человеку дар - читать мысли, видеть духов, становиться невидимым, понимать язык птиц и зверей и, конечно же, превращать в золото все, до чего дотронешься. Развалины было тяжело сыскать, но еще тяжелее было найти волшебные ворота, ведущие во дворец, исполняющие всего лишь одно желание. Ворота такие неприметные, что мало кто понимал, какое чудо он нашел. Поначалу это не поняли даже сами Стражи Врат.
- Тебе не кажется, что сова нас надурила и дюжина мышек зря отдала свои жизни? Оно того не стоит, по-моему, - Криворучек задумчиво смотрел на полуразрушенную каменную арку так ловко спрятанную в тени огромных елей, что если бы не настойчивый крик совы, они бы не поняли, что подлая птица считает вот эти развалины их Вратами.
- И мы бросили свою веселую и упорядоченную жизнь ради этого? - вскричал Зануда и швырнул в сову еловой шишкой. Птица недовольно ухнула, но не сдвинулась с места лишь нахохлилась и закрыла глаза, словно собираясь вздремнуть на каменной арке.
- Мы же всегда можем вернуться, да? Скажи! - Криворучек дернул друга за рукав.
Зануда вздохнул, вспомнил ехидную улыбку Оберона и пробормотал:
- Ну, как тебе сказать?! Не думаю.
- И что нам делать?
- Сторожить. Побудем здесь немного, потом по-тихому вернемся, скажем...
Зануда не успел договорить. Сова коротко ухнула и они увидели своих первых посетителей.
* * *
"Какой же он зануда! Чтобы я еще раз поддалась на уговоры?! Не бывать этому! Видимо, не судьба мне встретить своего человека, немного печально, грустно, кого я обманываю, это так обидно и больно, что я вою и рыдаю ночами. Как же хочется семью и детей, как хочется любить кого-то, заботиться, но не о таком же сухаре! Кроме своих формул ничего не видит, смотрит как на дурочку, да и вообще...", - думала она.
"Какая же она дебилка! Чтобы я еще раз поддался на уговоры?! Не бывать этому! Зачем мне семья, только от дел будет отвлекать. А дети? Она же обязательно захочет детей, а это расходы, крик, шум, вонь эта мерзкая от подгузников и подгоревшего молока, кабинет отнимут, сосредоточиться не дадут. И эта дура! Дифференциальные уравнения даже не умеет решать! О чем с ней вообще можно говорить! Эх, мне бы крохотную подсказку! Хоть от кого, я бы душу продал за нее. Перельман именно что продал, я уверен...", - думал он.
- Смотрите какая красивая арка! - она очень обрадовалась, сама не зная почему и на душе стало так легко и покойно, она внезапно уверовала, что ее счастье, в котором она уж разочаровалась, ждет ее за этой аркой.
- Если загадать желание и пройти под этими воротами, оно обязательно сбудется! - торжественно сказала она и задумалась, как бы пожелать так, чтобы осуществились ее мечты о семье, о любимом и любящем мужчине рядом, о детишках, о...
- Это вы только что придумали? - неприязненно спросил он.
- Если и так, что в этом плохого, - вспыхнула она и, решившись, пошла к арке.
"Полная во всех смыслах идиотка," вынес окончательный вердикт ее спутник и специально обошел арку стороной, спотыкаясь и чертыхаясь.
Женщина простояла под аркой меньше минуты, но за это время что-то изменилось. В ней самой, в окружающем мире... Ворота вдруг вспыхнули ослепительной синевой, на крошечную долю мгновенья, как раз в тот момент, когда женщина моргнула, а мужчина расстроено осматривал порванные брюки. Но этот яркий свет увидели эльфы и замерли, застыли, окаменели, как и сова, сидящая на воротах.
- Мы должны поймать ей еще дюжину мышек, - наконец сказал очнувшийся Криворучек.
- Две дюжины, - поправил его Зануда, заворожено глядя на старые ворота.
Сова согласно ухнула.