Судьба

Вячеслав Шириков
  Осень на Кубани – благодатное время года: ушла изнуряющая жара, и природа просыпается заново. Конечно, нет буйства трав и полевых цветов с их дурманящим ароматом, возбуждающих чувства и желания молодого тела, зато есть красота «цветных» деревьев и осенних цветов. Астры, хризантемы, георгины, и розы, словно прощальный привет ушедшего лета. Но нет тоски и даже печали, ведь впереди такая длинная жизнь: и будет еще лето, и весна, а с ней и новая любовь. А сейчас: «тихая радость струится и колется» и, как ласковый котенок, прижимается к тебе и мурлычет вечную песнь о любви и счастье. Так думал я, ожидая приятеля, теплым осенним днём. Но тут ко мне подошли молодые цыганки. Очевидно, мой праздный вид и состояние эйфории привлекло их внимание, и они решили обобрать очередного «лоха». Окружив меня плотным кольцом, они начали предлагать свои услуги:

- Давай, молодой, погадаем тебе, расскажем, что было, и что  будет.

- Послушайте, во первых: у меня нет денег, во вторых я лучше вас знаю, что со мной было, а в третьих я не хочу знать о том, что со мной будет, иначе мне не интересно будет жить.

- Если не хочешь знать свою судьбу, тогда давай мы тебе покажем фокус. Возьми в руку какую-нибудь монету.

    У меня в кармане была единственная монета - полтинник. Я сжал его в ладони.
- А теперь положи свой кулак на мою ладонь и как можно крепче держи монету.

    Я так и сделал, надеясь, что у неё не хватит сил разжать мой кулак. Но она сверху положила свою ладонь и стала что-то нашёптывать. Я прислушался, пытаясь понять, о чем она говорит, забыв о самом главном, а когда она произнесла: «А теперь смотри, если у тебя в руке монета?»,- разжал пальцы и увидел, что монеты нет. Я тут же полез в карман, но и там пусто.
 
- А где деньги, - возмутился я.

- Но ты же сам говорил, что денег у тебя нет,- засмеялась цыганка.

   И только теперь я понял, как легко меня можно развести. Но только я успокоился, как ко мне подошла еще одна цыганка и на чисто русском предложила:

- Давай, погадаю, что было и что  будет…

- Спасибо, мне уже погадали, взять с меня нечего.  У меня теперь, как у того «латыша» - пустой карман да душа.

- А я погадаю без денег, а за душу свою не бойся - её у тебя никто не заберёт. Давай руку я по ладони гадать буду.

   Я протянул ладонь и, глядя на цыганку, подумал: «мели Емеля - твоя неделя».

- Сначала расскажу, что с тобой было, и что сейчас у тебя на душе.

   И к моему удивлению, хотя и в общих чертах, нарисовала довольно правдивую картину событий произошедших со мной за последние полгода. Я немало удивился, хотя и подумал:  городок наш маленький, личность я известная, вполне возможно из сплетен создать психологический портрет.

- Угадала, - сказал я. – Теперь расскажи мне о будущем.
 
- А что тебя интересует?

- Ну, скажи, хотя бы, когда я женюсь?

   Она опять внимательно стала рассматривать мою ладонь, а потом объявила:

- Ты будешь идти с другом Сашей, и вы встретите двух девушек: одна по имени Наташа, другая по имени Таня. Так вот: Наташа будет твоей женой.

Я засмеялся и сказал:

- Во-первых: друга по имени Саша у меня нет. Во-вторых: Таня и Наташа самые распространенные имена и промахнуться здесь трудно.

Но она с серьезным видом парировала:

- Ты просил, чтобы я рассказала, что тебя ждет? Так вот это твоя судьба.

   Цыганка ушла, и я тут же забыл о её предсказании.
 
   Но прошел ровно год. Я живу в Москве. Прекрасный осенний день, суббота, мы с приятелем Сашей идем в парк «Кузьминки», но на площади у кинотеатра «Восход», видим двух девушек, которые идут навстречу. Я вдруг вспомнил слова цыганки: «Ты будешь идти с другом Сашей, и вы встретите двух девушек…». Поэтому обратился к приятелю:

- Слушай, Санек, вот идут навстречу две девушки, если это Таня и Наташа, то Наташа моя, а Таня твоя, берем и расходимся.

Приятель согласился, но переспросил: «А почему ты решил, что они пойдут с нами?»

- Если Таня и Наташа, то непременно пойдут, потому что это моя судьба.

Он улыбнулся и сказал: «Откуда ты знаешь свою судьбу?»

- А мне цыганка нагадала. - Засмеялся я.

Мы подошли к девушкам, и я обратился:

- Добрый вечер, меня зовут Слава, а это мой друг Саша, а вас как звать?

- Меня – Таня, улыбнулась первая девушка.

- А меня – Наташенька, засмеялась вторая.

- Вот хорошо: Таня пойдет с Сашей, а Наташенька со мной. Вы согласны?

- Да – с радостью ответили девушки. 

   Я обнял Наташу за плечи, и мы пошли в сторону парка. Не откладывая проблему в долгий ящик, я сразу обратился к девушке:

- Наташенька, ты любишь Славу?

- Да – был ответ.

- А замуж за меня пойдешь?

- Пойду - улыбнулась девушка.

   И мы пошли на скамейку влюбленных, что стояла в конце улицы Зеленодольской, и с которой открывался чудный вид на зеленый дол. Но, не дойдя несколько метров до скамейки, я услышал за спиной чей-то топот, а когда оглянулся, то увидел своего приятеля Сашу.

- Ты чего? – обратился я к нему.

- Ничего, я пойду с вами.

- Куда с нами? Мы же договаривались с тобой, что ты пойдешь с Таней.

- Нет, ты иди с Таней, а я пойду с Наташей.

- Но ты пойми, что Наташа – моя судьба.

- Нет, ты всегда выбираешь себе самых красивых. А потом еще придумываешь, то любовь, то судьба. На этот раз я хочу сделать выбор.

   Обычно он слушался меня беспрекословно, я был старше его на 2 года и гораздо опытнее в любовных отношениях, но на этот раз он с ослиным упрямством стоял на своем. И пока с ним препирался, Наташенька пропала. Я бросился искать, но её и след простыл. Тогда вернулся к приятелю и объявил ему:

- Ну, Сашка, ты поломал мою судьбу, теперь берегись – моя очередь.

   И хотя никакого зла я на него не держал и сказал скорее в шутку, чем в назидание, все так и произошло. Но это уже другая история.
 А после того случая, прошло еще 6 лет. Я давно забыл про цыганку и её предсказание. Был холост и больше всего боялся жениться. Но на очередные длинные майские праздники я приехал в гости к родителям. Праздники пролетели как один день, и я собирался в дорогу, но вечером ко мне зашел друг Саша и предложил сходить в кино.

- Какое кино, Санек, завтра уезжаю в Москву, надо бы собраться с мыслями, да и с вещами.

- Ну, проводи меня хоть до конца улицы, зря, что ли пришел.

   Но только мы вышли за калитку, то увидели двух девушек, которые шли по улице. И я сразу вспомнил слова цыганки и сказал:

- Слушай, Санек, если это Таня и Наташа, то Наташу бери себе, а мне оставь Таню, потому что жениться я не хочу.

   Мы подошли и познакомились, девушек так и звали: Таня и Наташа. Как и договаривались, Саша пошел с Наташей, а я с Таней. Мило провели вечер, а утром я уехал в Москву. Но через неделю получил письмо от Наташи с признанием в любви. А еще через 2 месяца мы поженились.