7. Наша ракета или общая тайна

Сергей Алёшин 1
«НАША РАКЕТА ИЛИ ОБЩАЯ ТАЙНА»

       Годы тянулись и тянулись слишком уж медленно…. Я только что закончил третий класс. Моя сестрёнка Танюшка уже подросла и стала интересоваться всем, за что бы я ни взялся и куда бы ни пошёл. К этому времени мы переехали в двухкомнатную квартиру на улице Ленина, через дорогу от стадиона «Авангард». Жили на втором этаже. А сам СТАДИОН – это была огромная, интересная и отдельная от всех взрослых, жизнь. Я обязательно когда-нибудь об этом расскажу. Впереди было целое лето отдыха, купаний в реке, футбольной жизни и, конечно же – летних приключений.
 
       Это было время появления новых автобусов ЛИАЗ с кожаными сиденьями и первых кафе-стекляшек типа «Аквариум», время огромных и пузатых холодильников «Мир», которые своими гладкими формами и дверцей с массивной ручкой напоминали мне автомобиль «Победа». Мы знали твёрдо, что, залезая во внутрь холодильника, обратно самостоятельно было не выбраться. Дверца открывалась только снаружи. Это было время первых телевизионных трансляций с Чемпионатов Мира по футболу и хоккею, Первенств Европы по гимнастике, Голубых Огоньков и концертов Людмилы Зыкиной. Тогда же стартовали и первые космические корабли!

      Как-то папа занёс домой огромную коробку. Поставил её в прихожей. Она занимала много места и пахла чем-то новеньким и магазинным. Папа, сдвинув шляпу на затылок, загадочно спросил нас:

– Как вы думаете, что там внутри?

Что только не роилось в моей голове. Может это большая управляемая игрушечная ракета? Может это какой-то огромный подарок для меня? Но какой? Нет! Все же, эта коробка была не для меня. Иначе папа не обращался бы с вопросом ко всем сразу, включая даже мою маленькую сестрёнку, Танюшку. Видимо, это подарок для всех. Отец любил делать такие подарки. Например, мы с ним выбирали подарок маме на 8-е марта, а заодно и на её день рождения – 10-е марта. Папа предложил купить сувенир, вырезанный из кости – красивый ландыш на подставке с тремя разноцветными шариковыми ручками: синей, красной и зелёной. Красиво! Тогда шариковые ручки были в диковинку. При этом папа пояснил свой выбор так:
 
– Мама любит ландыши, а ручки ей не нужны. Ручки нужны мне, для работы. А я подумал: наверное – для форса.
 
– Одну ручку я, так и быть, подарю тебе, если ты поддержишь мой выбор, – подвёл черту папа. Я сразу же одобрил его решение, представляя, как будут мне завидовать все одноклассники и детвора во дворе. Мне досталась зелёная ручка. Красивая!

      Надо сказать, что все знали, как наша мама любила ароматно пахнущие ландыши. Поэтому, мы с отцом на великах (а у меня был настоящий «Школьник») ездили за первыми подснежниками далеко за город, в низину, хорошо прогреваемую весенним солнцем. Южные склоны таких полян уже давно освобождались от надоевшего за зиму снега. Вот там-то мы и собирали первые, редкие ландыши. Набирался маленький букетик в несколько стебельков. В кустах попадались и большие бархатные сиреневые колокольчики размером с яйцо на толстом мохнатом стебельке. Этот подснежник почему-то назывался сон-трава. Получался букет – глаз не отвести! Вместе с таким красивым букетом первых подснежников подарок выглядел мило и достойно. Маме он очень понравился, а  мы были при шариковых ручках!

         Так что же было в этой огромной коробке, которая занимала половину прихожей? Подарок для всех или для кого-то одного? Ждать ответа не было сил! Папа сжалился над нами и гордо произнёс:

– Это настоящий телевизор! «Рекорд»!

У нас вытянулись лица. Это была фантастика! Первый телевизор на весь дом!  Экран у телевизора был очень большой, уже без всяких водяных и стеклянных приставных линз. Перед экраном вставлялась разноцветная прозрачная плёнка. С ней изображение становилось почти цветным. В большой комнате было два окна. Вот между ними-то на тумбочку и поставили это чудо техники – ТЕЛЕВИЗОР.
            
        Днём телек смотрела детвора со всего дома. Все рассаживались на принесённые стулья или прямо на полу, на ковре. Смотрели даже стоя. Мама угощала ребятню разными вкусняшками: только что испечёнными круглыми овсяными печеньями, леденцами, маленькими бутербродиками с колбасой и сыром, проколотыми спичками. Всем очень нравился  кисло-сладкий клюквенный морс. Мы, молча и неотрывно смотрели на волшебный экран, жевали, пили, сопели. Смотрели редкие тогда мультики, сказки и фильмы: «Четыре танкиста и собака», «Капитан Тенкеш», «Садко», «Морозко», «Снежная Королева». После утренних просмотров мы всей гурьбой убегали на стадион. Ребячья жизнь била ключом.

         Вечером собирались взрослые соседи. Звонили в дверь и, стоя со своими стульями, спрашивали:

– А вы сегодня телевизор смотреть будете? Можно к вам посмотреть?

При этом какая будет программа – неважно. Всё было интересно. Соседи заходили, рассаживались, выключали свет. Начинался вечерний просмотр под бледно-голубое свечение. Смотрели то, что показывали, но особо любимыми передачами были фигурное катание, чемпионаты по гимнастике и Голубые Огоньки. Видели мы и взлёты первых космических кораблей.
 
       Вся наша мальчишечья жизнь, свободная от уроков в школе и круглогодичного времяпрепровождения на стадионе, была пропитана Духом Космонавтики. Не обошла эта всеобщая космическая эпидемия и меня. Я был одержим созданием настоящей ракеты, которая могла взлететь хотя бы на видимую высоту. Подолгу вынашивал в голове эту космо-идею –  продумывал устройство стартовой конструкции и корпуса ракеты. Для ракетного топлива я мелко соскоблил пол коробка спичечных головок, добавил мелкую алюминиевую и магниевую стружку, натёртую на напильнике, затем – щепотку кристалликов марганцовки. Всё перемешал. Топливо готово. Корпус ракеты – гильза от автоматного патрона. После  засыпки твёрдого топлива в корпус ракеты, сжал дульце гильзы, открытый конец, куда вставлялась пуля, так, чтобы оставалась узенькое сопло ракеты. Его я  забил бумажным пыжом. К фанерной кухонной доске я прикрепил толстую медную проволоку под наклоном – стартовая конструкция. Ракета на проволочных кольцах должна была скользить по этой проволоке. Носовую часть ракеты я выстругал из дерева и прикрепил к корпусу изолентой. Всё! Ракета готова! Осталось открыть окно настежь, установить всю конструкцию на широкий подоконник, направить ракету наружу из комнаты и поджечь топливо. Взлёт ракеты был назначен на завтра!
 
       Наступило Завтра. Родители ушли на работу. Мы с Танюшкой достали всю ракетную площадку из-под моей кровати. Установили конструкцию на  подоконник широко открытого окна. Я разложил кучку спичек под соплом ракеты. Осталось эту кучку поджечь и наблюдать за красивым взлётом ракеты. По телевизору показывали, как красиво и очень медленно она взлетала. Тут я попал в замешательство. Если я буду поджигать ракету, находясь в комнате, то я не смогу увидеть исторического полёта. Пришлось обучить мою сестрёнку зажигать спички и подносить загоревшую к кучке, уложенную под соплом. Сам же я быстро побежал на улицу управлять стартом ракеты и смотреть за её полётом в небо. Снизу я дал команду:

– Танюшка, поджигай!

С третьего раза, кучка спичек разгорелась. Тишина затянулась. Я уже было подумал, что в мою конструкцию вкралась ошибка. Как, вдруг, яркая и большая вспышка осветила весь оконный проём. Раздался оглушительный взрыв. Подняв глаза, я увидел наши шторы, которые свисали из окна и мелко трепыхались на ветру. Фанерка, которая ещё минуту назад была стартовой площадкой, вылетела вниз к моим ногам. Из окна выглянуло потемневшее от копоти и очень встревоженное личико моей сестрёнки. Её тонюсенькие белоснежные косички, уже слегка опалённые, топорщились в разные стороны. Танюшка громко крикнула:

– Данилка, я плохо слышу и ничего не вижу! Ракета улетела?            
Кроме огненного шара и клуба чёрного дыма я не видел никакой ракеты. Но чтобы не огорчать Танюшку, тоже громко кричал:

- Ле-е-ти-и-и-и-т!!!

Танюшкино закопчённое личико светилось радостью от приобщения к освоению космоса!

       Когда я вбежал в комнату, то к своему ужасу увидел весь разгром, причинённый стартом ракеты. Окно, стена, пол вокруг окна, шторы и даже телевизор были покрыты чёрной копотью. До прихода родителей я яростно уничтожал последствия космических испытаний. Кухонная доска, стартовая площадка, которая могла нас с Танюшкой выдать с головой, была окончательно выброшенная напрочь!
Пришедших с работы родителей встретила Танюшка. Прищурив один глаз, хитрющая Танюшка с порога объявила родителям:
 
– «Мама-Папа», а я вам и не скажу, что мы сегодня делали с Данилкой!

Моё сердце улетело в космос вслед за нашей ракетой! «Мама-Папа» просверлили меня взглядом и, осмотревшись, поняли весь масштаб причинённого ущерба. Мне пришлось рассказать родителям весь свой научно-гениальный замысел. Папа включил телевизор. Он не работал.
 
– Что-то там встряхнулось, – с сожалением произнёс отец.
 
Эту беду с телеком соседи тоже заметили с большим сожалением. Я горько ждал решения своей участи. Тихо поговорив на кухне, мама и папа простили все мои космические выверты, кроме одного – подключение Танюшки к моей затее. Они долго поясняли мне, что рисковать теми, кого любишь, своими близкими, а особенно младшей сестрёнкой, это очень даже не мужской поступок. Мама, нежно улыбаясь, подошла ко мне, ласково посмотрела, тепло обняла и погладила по голове:

– Эх, Горе ты моё Луковое,  – тихо сказала она.
 
      Позже мы с сестрёнкой частенько всматривались в ночное звёздное небо, пытаясь увидеть там нашу ракету. А Танюшка, заметив что-то движущееся по ночному небу, тихо шептала мне на ухо:

– Данилка, смотри! Она всё ещё летает!

В этот момент мы с ней были очень счастливы. Это была Наша ракета и Наша общая большая тайна!