3. День рождения или мечта о космосе

Сергей Алёшин 1
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИЛИ МЕЧТА О КОСМОСЕ»

       Это было время первых космических подвигов на планете Земля и мы, Советские люди, были в этих победах первыми! Мы все гордились нашими общими космическими подвигами. Все мальчики и девочки, конечно же, мечтали быть космонавтами. Правда, я Данилка, Жук Сивый, мечтал быть ещё и милиционером (у них форма красивая и пистолет есть), и директором заповедника (очень люблю всех животных), и геологом, и археологом, и путешественником. Также я мечтал работать в маленькой железнодорожной сторожке в лесу и выходить к поездам в фуражке и с жёлтым флажком. Я видел это часто, проезжая в поезде с родителями на летний отдых. Мне представлялось, что при входе в сторожку будет маленькая клумба с большими белыми ромашками, маленькая комнатка с уютной печкой, маленький котёнок, всё время сидящий у меня на руках. Большего я себе ничего не представлял.
 
        Мой папа, Анатолий Николаевич, работал конструктором в большом Конструкторском Бюро. Сейчас он Лауреат Государственной премии. Его братья, мои дядя Володя и дядя Саша, работали там же. А дядя Володя был ещё и настоящим испытателем новых надводных скоростных судов! Все они были членами местного аэроклуба. По выходным дням члены клуба выводили из ангаров свои планеры и летали на них над окрестными полями и сёлами. Ангары располагались на лётном поле,  далеко за городом. Все добирались туда на крытой грузовой машине. Аэроклубники в комбинезонах со шлемами садились на мешки с парашютами, уложенными на днище машины, лежали на них вповалку и всё время громко говорили, перекрикивая шум двигателя машины, шутили и задорно смеялись. Мне тоже давали шлем. Я внимательно и с большим удовольствием слушал разговоры и шутки взрослых аэроклубников, представляя себя настоящим лётчиком, членом нашего аэроклуба, и тоже громко смеялся. Я очень гордился этим и очень жалел, что мои ребята, а особенно Люба и Оля, сейчас меня не видят.

         И вот, однажды дядя Володя предложил мне сесть вместе с ним в кабину планера на место ВТОРОГО ПИЛОТА (!) и взлететь в небо! Папа задумался. А дядя Володя сказал:

– Такой ситуации может больше и не будет.

Дело в том, что в этот раз командира аэроклуба на полётах не было.
Папа задумался и… разрешил!

        Я, затаив дыхание, оделся в комбинезон, шлем, как настоящий лётчик. Забрался в кабину, пристегнулся и, зажмурив глаза, стал ждать взлёта. Не помню, что происходило далее, но хорошо помню, как у меня захватило дух при взлёте. Вдруг все ангары, планеры, поля, леса, дороги, сельские дома и даже люди вмиг превратились в лилипутов в своём маленьком игрушечном мире. Я парил в воздухе. Наш планер делал круги над взлётным полем. Отец и его друзья махали мне снизу маленькими ручками. Кажется, я кричал им «Ура»! Как же я опять жалел, что меня никто из моих друзей сейчас не видит! Они же мне не поверят! В эту ночь я долго засыпал, думая, что и как я буду рассказывать завтра ребятам в детском садике и мальчишкам во дворе….
 
        Конечно же, мне никто не поверил! Тогда я с досады брякнул:

– А, вот сегодня, в день моего рождения, в 6 часов вечера будет взлёт детской космической ракеты прямо с моего балкона, с четвёртого этажа! – начал я свою очередную фантазию.
 
       Почему в 6 часов вечера? Сам не понимаю!
Тут меня опять подхватил вихрь выдумок и фантазий, и я выпалил:
 
– А космонавтом назначили меня! Поэтому и взлёт будет с моего балкона! Приглашаю всех на старт под мой балкон – выпалил я быстро на одном выдохе, – Вот!

      У всех вытянулись лица и открылись рты. Я наслаждался ситуацией! Мне удалось-таки опять стать героем, хоть только и на этот миг. Это был триумф! Пусть все меня знают!

        Проговорил я всё это и забыл. Ушёл домой. Садик-то был во дворе моего дома. Пошёл принимать поздравления с днём рождения и получать подарки. День рождения шёл своим чередом…, как вдруг, снизу, с улицы начали раздаваться организованные крики:

– Данилка! Выходи! – крики были всё громче и настойчивее.

       Я сразу вспомнил, что произошло и что ещё может произойти! Весь мой дух ушёл в пятки! Поначалу я надеялся, что крики слышу только я и поэтому продолжал делать вид, что ничего не слышу. Как же я был неправ! Мои родители и гости вышли на балкон, пригласили меня тоже выйти и принять коллективное поздравление с днём рождения. Мне пришлось выйти на балкон. Ноги были ватные. На лице – глупая улыбка. Уши заложило. Я вышел и почему-то начал раскланиваться…., как настоящий артист.

      Тут в дверь начали звонить и моя мама, Нинель Васильевна, открыв двери, стала приглашать всех родителей и их детей в прихожую ... Вошедшие родители объясняли, что Данилка пригласил всех на запуск маленького космического корабля с балкона в 6 часов вечера. Вот дети и притащили своих родителей. Взрослые наперебой спрашивали:
 
– Время уже больше 6 часов, а ракета не взлетает. Почему? Полёт отложили? Нам ещё ждать и как долго?
    
          Я трусливо выглядывал из дверей комнаты в прихожую и бубнил, что запуск ракеты отменился. Надо отдать должное моим родителям – они не стали меня корить за выдумки и попрекать моей неуёмной фантазией. Папа слегка подыграл мне и, поддержав, высказал мнение:

– Может быть, полёт отменили или взлёт корабля из-за дня рождения Данилки произошёл чуть раньше, а ракета уже улетела?

Как же я был ему благодарен.
 
          Почему родители, приведённые своими детьми на запуск ракеты, поверили в это чудо? Просто в нашем городе, где находилось очень большое Конструкторское Бюро, было много молодых специалистов, которые занимались корабельным и авиамодельным конструированием и часто устраивали соревнования по запуску своих радиоуправляемых моделей. Наверное, родители детей подумали, что это будет запуск очередной модели.

         Но мы-то, с ребятами знали точно, что именно я должен был быть пилотом первого маленького космического корабля, взлёт которого был намечен с моего балкона для покорения космических далей!
 
– Этот полёт – очень секретное задание и родителей в эту тайну посвящать было нельзя! – этим я объяснял срыв полёта по вине самих же ребят.

        Все сразу оказались виновными по отмене запуска ракеты, а я остался участником самого секретного задания и настоящим героем! Героем я оставался ещё целых пару недель!

      Позже мой папа очень мягко объяснял мне разницу между безобидной выдумкой и хитрым лукавством. Мне было стыдно в тот момент, хоть я и не понимал до конца разницы. Прошло немало лет, пока до меня окончательно  дошёл истинный смысл, сказанного отцом.
 
        Вскоре все забыли эти события потому, что появились новые невероятные истории.