Дистанционное обучение. Страны Африки

Лена Кресс
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Учитель
Ученики
Люба
Катя
Гоша

Место действия - ЭКРАН КОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЯ.
Время - наши дни, эпоха дистанционного обучения


Урок Географии: СТРАНЫ АФРИКИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

(сценарий)



ЭКРАН КОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЯ.

Открыт учебник, документ WORD c таблицами, пару страниц в интернете - полная готовность к уроку.
Клик на скайп.  Скайп – на половину экрана рабочего стола.
Клик на одно из имен групп – группа География 9 класс - имена КАТЯ, ГОША, ЛЮБА. Клик на видео связь. Гудок.

ТРИ ТЕМНЫХ ЭКРАНА, ФОТО АВАТАРОК. 1) Катя - огромный кот. 2) Гоша – персонаж из мультфильма 3) Люба – вообще ничего.

На первом экране постепенно появляется изображение комнаты. Затем на весь экран лицо Кота.  Остальные экраны пока не отвечают.

КАТЯ (off screen)
Добрый день!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Добрый день. География сегодня интересна
одному коту, я смотрю.

КАТЯ (off screen)
Сейчас.

На первом экране появляется Катя, берет кота в руки, сидит, довольно смотрит в экран, кот вместе с ней.

КАТЯ (cont’d)
Мы готовы!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Вижу, что мы! Кота убери!

КАТЯ
Все равно еще остальные не пришли.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Не вижу связи! Сейчас разбужу остальных,
а ты пока кота убери!



ЭКРАН ТЕЛЕФОНА УЧИТЕЛЯ

Приложение WhatsApp.  Поиск среди имен.  Стоп на имени ГОША. Клик на звонок. Гудки.

ГОША
(по телефону, заспанный голос)
Да?!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Передача, угадай, кто звонит?!

ГОША
Блин!

УЧИТЕЛЬНИЦА
На урок, живо!


Звонок заканчивается.




ЭКРАН КОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЯ.

На экране три окна. 1 окно (КАТЯ) – Кот ходит во весь рост.  2 окно – Гоша – пока ничего, только Аватарка. 3 окно – Люба – происходит подключение.

ЛЮБА
Добрый день! Извините, я опоздала!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Не извиняю! Садись! Будешь отвечать первой!

ЛЮБА
Я уже сижу!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Тогда можешь начинать отвечать.

ЛЮБА
Что?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Домашку! Что было задано?

ЛЮБА
Выучить все страны Африки и их столицы.

Клик на один из документов, появляется на пол экрана карта Африки с подписанными странами и их столицами.


УЧИТЕЛЬНИЦА
Замечательно. Можешь начинать

ЛЮБА
Что, все?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Все.

ЛЮБА
Подряд?

УЧИТЕЛЬНИЦА
По карте или их историческому возникновению?

ЛЮБА
Всего лишь по алфавиту!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Давай по Алфавиту! Но глядя на карту и подряд по карте!

ЛЮБА
Вы издеваетесь?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Нет.

ЛЮБА
А почему вообще Я?  Остальных вон вообще нет.
Только одна большая задница кота.

В это время в окне Кати кот повернулся к экрану задом и поднял хвост.


УЧИТЕЛЬНИЦА
Так, Катя, я в последний раз говорю, убери кота!
Иначе страны Африки будешь отвечать вместо Любы ты!

КАТЯ (off screen)
Сейчас.

Появляется Катя, убирает кота, садится, держит кота на коленях, улыбается.


УЧИТЕЛЬНИЦА
Кота убери!

КАТЯ
Ну пожалуйста!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Кота убери, я сказала!

КАТЯ
Мне его не с кем оставить!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя!

КАТЯ
Ну хорошо!


Катя отпускает кота.


УЧИТЕЛЬНИЦА
Итак, Люба, отвечай!

ЛЮБА
Я до сих пор не понимаю, почему я?! Я думала, что я опоздала! А я не опоздала! Некоторых до сих пор вон нет! И не будем говорить, кто это! Это всегда одни и те же.

В этот момент зажигается третий экран и там появляется Гоша.


ГОША
(улыбается)
Здрасте! Всем привет! 

ЛЮБА
Вот, что и требовалось доказать!

ГОША
Ой, Любка уже здесь! Я что опоздал?

Гоша начинает причёсываться в камеру.


ЛЮБА
Представь себе, да! На целых пятнадцать минут.

ГОША
Я извиняюсь, меня мама не разбудила. Я просил её разбудить. Но она сама еще спит. Они же тоже работают дистанционно теперь.

ЛЮБА
Тебе сколько лет, что тебя мама будит?!

ГОША
Не вижу связи будильника и возраста.

Гоша поправляет прическу.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Так хватит! И Гоша, хватит причёсываться!

ЛЮБА
Он разницы между скайпом и зеркалом тоже не видит.

ГОША
Вижу! Просто сами же говорили, на урок приходить одетыми и причесанными.

ЛЮБА
Спасибо, что хоть одеваться тут не стал!

ГОША
Спокойной! Всё ещё впереди!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Так хватит! Для тех, кто с нами и кто только что присоединился, напоминаю, у нас география!

ГОША
Вот это я попал! Я думал, математика.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Расписание смотреть надо! В любом случае, математика у вас тоже сегодня есть. Итак, страны Африки.

ГОША
Вот это я дважды попал! Какая Африка? Я моря учил.

ЛЮБА
Очень смешно! И как выучил?

ГОША
Да. Выучил целых 64 моря наизусть по памяти справа налево, и еще тридцать могу распознать на слух.

ЛЮБА
Жаль, что не на вид.

ГОША
На вид тоже некоторые могу распознать. В отличие, от некоторых.

ЛЮБА
Какие блестящие знания, надеюсь, они тебе в жизни пригодятся.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Хватит!

ЛЮБА
Я его похвалила между прочим!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Хватит! В последний раз повторяю! У нас география! Страны Африки! Люба, возвращаемся к твоему ответу.

КАТЯ
А его пока не было, этого ответа, так что не к чему возвращаться.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя, спасибо, что ты еще с нами.
И даже следишь за ходом урока.

КАТЯ
А что тут следить? Тут, как всегда.

ГОША
Ха!

ЛЮБА
Ну вот и отвечай сама, раз такая умная!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Хватит! Итак, Люба, быстро, все страны Африки по карте подряд справа налево!

ЛЮБА
Вы издеваетесь!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Нет.
ЛЮБА
Я не знаю справа налево!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Тогда слева направо!

ЛЮБА
Вот теперь точно издеваетесь!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Да! Вы надо мной!

ЛЮБА
А можно по алфавиту, я по алфавиту учила.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Хорошо, давай по алфавиту!

ЛЮБА
Алжир, Ангола

ГОША
Антарктида!

Гоша начинает опять причёсываться, очень близко приставив лицо к экрану, так что оно на все лицо. Затем начинает строить рожицы.


ЛЮБА
Египет!

Гоша приближается ртом к камере, высовывает язык, начинает гримасничать.

ЛЮБА
Да я не могу так! Скажите ему перестать это делать!
Он меня дестабилизирует!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Гоша, прекрати!

ГОША
А что я?

ЛЮБА
Скажите ему отключить камеру!
(Гоше)
Рожу свою выключи, придурок!

ГОША
Ой, ой, ой

На экране у Кате опять появился кот.

ГОША
Тузик, привет!

КАТЯ
(обиженно)
Это не тузик! Почему ты вообще кота собачьим именем называешь? Он сейчас обидится.

Катя прижимает кота к себе, успокаивает, качает его, точно младенца.

ЛЮБА
Нет, я так больше не могу! Все!
(чуть не плачет)
Он меня достал! Они меня достали! Меня все достало! Меня это дистанционное обучение достало! В классе хоть можно книжкой по башке дать! И вообще, почему всегда отвечаю я?! Почему? Почему он всегда опаздывает и кривляется?  Некоторые всегда с котом. А отвечать мне? Или мне моих белок принести, чтобы Вы меня не вызывали?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Это что, восстание?

ЛЮБА
Да! Всего лишь меня!

УЧИТЕЛЬНИЦА
История у нас шестым уроком.

ЛЮБА
А я не могу ждать до шестого урока. Я считаю, что Вы – несправедливы. Я эту Африку вчера всю ночь учила, и еще первые два ряда, куда ни шло, потом никаких сил. Я вообще не понимаю, почему мы должны это учить?

КАТЯ
Вот тут я согласна! Зачем?

ГОША
Ребята, в этом вопросе мы все едины.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну раз едины, так отвечайте, тогда вместе. Итак, Катя, Ваша очередь.

КАТЯ
Вот всегда знала, что стоит кого-то поддержать чисто по-демократически, особенно по вопросам человеческих прав, и на тебя сразу сваливается диктатура. Всей своей мощностью.


УЧИТЕЛЬНИЦА
На эту тему выступишь на пятом уроке, на обществоведении.

КАТЯ
Я не доживу до этого обществоведения сегодня. И потом мама просила забор покрасить.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Какое еще забор?

КАТЯ
А это уже семейное право.

ГОША
Ты что на даче сидишь? Заборы красишь! Вот не могу! Вот попала!

КАТЯ
Зато у меня двор, пространство и чистый воздух.

ГОША
Да я тоже не взаперти. Я сейчас отстреляюсь и в море.

ЛЮБА
Нет, что это получается. Опять одну меня закрыли. Они все на дачах, виллах. А я…

УЧИТЕЛЬНИЦА
Дети, у нас география и Африка!

ЛЮБА
А у меня кухня и туалет – моя география. И вот эта комната. И как-то учить Африку, когда твое пространство два метра, очень и очень захватывающе.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Хватит! Всех заперли!

ЛЮБА
Ага, только по-разному как-то заперли! Метры разные! И не всех с мамами!

ГОША
Вот тут я тебя понимаю!

КАТЯ
Я воздержусь.



УЧИТЕЛЬНИЦА
Вы можете успокоиться наконец. Мы уже месяц закрыты и каждый день вы ноете, что вы закрыты.  Итак, быстро, каждый по очереди - страны Африки, чтобы я вам хоть какие отметки в этой четверти поставила. Катя!

КАТЯ
Что Катя?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Отвечай!

КАТЯ
А что сразу я?!

ЛЮБА
А я уже была!

ГОША
А я потом после тебя. Доскажу все то, что ты пропустила!

КАТЯ
А я ничего может не пропущу!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Хватит, ради бога!

ГОША
О, религия пошла!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Страны Африки, быстро, по алфавиту!

КАТЯ
Я думаю…

УЧИТЕЛЬНИЦА
О чем?

КАТЯ
У меня два варианта, но я не знаю, какой раньше по алфавиту. Можно, я напишу?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Да

Катя пишет что-то на листке, старательно считает буквы, что-то считает в уме! В это время Гоша начинает запускать смайлики.


КАТЯ
А что раньше М или Ф?

ЛЮБА
Если по-французски, то Ф. Если по-русски, то М.

КАТЯ
По географии?

ГОША
Ой, не могу! Давай называй, как чувствуешь! Не томи уже!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя, Вы все страны собрались там сейчас писать, и выяснять какая из них первая по алфавиту или что?

КАТЯ
Да нет.  У меня всего-то их только две.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Чего две?

КАТЯ
Страны в Африке две.

Гоша фыркает.


УЧИТЕЛЬНИЦА
Гоша, прекратите смеяться, Вы ни одной страны не назвали до сих пор!

ГОША
Боюсь, у меня будет еще море вариантов.

КАТЯ
Ну конечно, ты же у нас к уроку моря учил.  Вот и выскажешься.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя, давайте, называйте уже Ваши две страны в любом порядке.

КАТЯ
Подождите. Это уже вопрос принципа разобраться. М или Ф


УЧИТЕЛЬНИЦА
У нас урок на русском языке. Называйте по принципу русского алфавита. М.

КАТЯ
А если по принципу географии? Все-таки Африка — это ближе к французскому?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя, Африка столько не строилась, сколько Вы пытаетесь ее страны сейчас вспомнить!

ГОША
Я Вас удивлю, но она вообще особо не строилась.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ты меня не удивил. Катя, озвучьте наконец Ваши две страны.

ГОША
Да, давай! Мне уже из принципа интересно. Что там у тебя на «Ф» и на «М»?

КАТЯ
Не на «Ф», и не на «М». А на «А»!

ГОША
Вот это поворот! Вот это ошарашила! К чему вообще мозг выносишь уже десять минут?

КАТЯ
Обе на «А». Я по второй букве пытаюсь расставить.

ГОША
Ну по второй это всегда сложнее. Тут надо мега мозг иметь.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя, назовите уже наконец эти Ваши две страны, ради Бога!

ГОША
Нет, я никогда не подозревал, что Вы настолько религиозная!

УЧИТЕЛЬНИЦА
С вами и не туда уйдешь!

ГОША
Ну да, в Африку, например!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Да хоть туда! Катя!

КАТЯ
Что Катя?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Назовите страны Африке Ваши наконец в любом порядке.

КАТЯ
Так бы сразу и просили, в любом порядке. И не мучали так мозг. Но я уже расставила по алфавиту.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Замечательно!

КАТЯ
Спасибо!

ГОША
Называй уже!

КАТЯ
Так как теперь называть, по алфавиту или в любом порядке?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну раз расставили уже по алфавиту, то называйте по алфавиту!

КАТЯ
Ага! То есть, все-таки не зря работала?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Не зря!

ГОША
Тебе воздастся! За эту работу так точно!

ЛЮБА
Нам вообще всем воздастся за эти мучения!

УЧИТЕЛЬНИЦА
И в этом вы не одни! Итак, Катя, мы ждём.

КАТЯ
Так
(вздыхает)
У меня две страны Африки.


ГОША
Да поняли уже. Называй, иначе, я застрелюсь вот тут!

ЛЮБА
Молчи, Катя! Пусть застрелится!

ГОША
Врага надо знать в лицо! Елена Владимировна, она хочет моей смерти.

ЛЮБА
И в этом я не одна!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Дети! Хватит! До конца урока пять минут! Катя, Вы назовете эти две страны или застрелиться придется мне.

ГОША
По ходу до меня сегодня очередь не дойдет.

КАТЯ
Так
(вздыхает)
Только чтобы спасти Вашу жизнь, Елена Владимировна, и тебя, Гоша, тоже.

ЛЮБА
Прямо спасительница!

КАТЯ
А то! Не каждый день вот так можно спасти сразу две жизни.

ГОША
Как и убить!

КАТЯ
Это точно!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя, я тебя умоляю!

КАТЯ
Ну так вот! Только ради вас, две страны Африки по алфавиту. 
(принимает торжественный вид)
Америка и Африка. Тата!



Гоша падает головой об стол, ржёт, закрывает голову руками.

Люба просто смотрит широко раскрытыми глазами, затем смотрит в свой список.

Катя сидит с довольным видом, осознавая, что достала всех.



УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя, ты издеваешься, да?!

КАТЯ
(искренне мотая головой)
Нет!

ЛЮБА
Уж лучше бы ты молчала!

ГОША
(поднимает голову)
Уж лучше бы я застрелился!
(бьется вновь головой об стол)
Африку-то, Африку-то в список за что?!


ЗВОНОК


Конец первой серии



Вторая часть
http://proza.ru/2020/08/03/680