Опять ты! Почти правда и немного юмора...

Владимир Сергеев 7
  Борис.
  В моём кармане зазвонил телефон. Едкий, такой, противный звук, хорошо проникающий сквозь уличный шум. Специально его подбирал, чтобы в любом месте слышно было.
  Поднося телефон к уху, небрежно мазнул пальцем по экрану. В результате, вместо «принять» получилось «отклонить».
  Чертыхнувшись про себя, набрал ответный вызов. Пошёл гудок. И, тут, смотрю: летит ко мне какая-то ненормальная. Кричит:
 – Это я! Я! Я тут! ...
  В глазах у неё блеск, такой, радостный. И телефон свой мне, как доказательство, суёт под нос. Как будто с телефоном это она, а без телефона – уже не она! Смотрю на неё вопросительно. Она, тоже, смотрит на меня, да так, будто ждёт, что я её вот-вот узнаю.
 – Это я! Я! Арина!
 – Хорошо, – говорю. – Арина – это красивое имя.
 – А вы Борис.
 – Да, – говорю. – Я Борис – так меня зовут.
 – Значит, вы меня здесь ждёте.
 – Вы так думаете?
 – Ну, раз вы – Борис, а я – Арина… мы должны здесь встретиться.
 – Сомнительное утверждение. Впрочем, если у вас найдутся ещё какие-нибудь аргументы в пользу этой версии…
 – Но, ведь, это же вы!
 – Так. Стоп. Девушка Арина, мне кажется, что наш диалог, с каждой новой репликой, всё больше, теряет смысл. Давайте попробуем повторить его ещё раз, но с необходимыми пояснениями.
 – Знаете что, Борис… если вы передумали со мной встречаться, или вам кажется, что я вам не подхожу, то вовсе не обязательно разыгрывать передо мной целый спектакль. Можно было просто сказать. И всё!
 – Кажется, я понял. Вы пришли сюда, чтобы встретить какого-то Бориса. И решили, что это я.
 – А кто мне только что говорил, что он Борис?
 – Ну, да! Я тоже Борис. Но я сам по себе, и встречаться с вами не планировал.
 – Ой! – девушка Арина растерянно хлопала ресницами. – Но как же… я же набрала номер… у вас тут-же зазвонил телефон… Как неудобно получилось! Извините. Просто я тут должна была встретиться с молодым человеком по имени Борис. Договорились с ним на час, а, уже, час десять… Вот, я и подумала, что надо позвонить, а то вдруг, случилось что-нибудь. И тут вы подходите, и телефон у вас звонит… вот я и подумала, что вы – это он!
 – Вы, что же, не знали, как выглядит ваш Борис?
 – Это такое свидание вслепую… вот я и подумала…
 – Судя по всему, ваш Борис, уже, не придёт. Мне кажется, что он проявил осторожность, и ждал вас не на условленном месте, а поблизости. Очень удобно – можно посмотреть, кто придёт и, если что, уйти без неприятных объяснений.
  Арина, внезапно встрепенулась и её пристальный взгляд перестал быть извиняющимся. Видимо, в её голове появилась какая-то, очередная, фантастическая мысль.
 – А это, точно, не вы?
 – Точно.
 – Слишком много совпадений. Телефон покажите? Входящие номера…
 – С какой стати?
 – Вдруг, там мой номер! Или нет… я сделаю лучше! Я вам перезвоню прямо сейчас! Только вы свой телефон на виду держите, чтобы я видела, что он включён.
 – Да, пожалуйста…
 – Всё, звоню, пошёл гудок.
 – Ну, как? Убедились? Мой не звонит! Всё-таки совпадение, и никаких подозрений.
  Она убрала свой телефон, и я собрался, было, сделать то же самое, но тут, без видимых причин, мой новенький телефончик принялся перезагружаться. Я удивился, а Арина посмотрела на это, как на обычное явление. Вздохнув, она проворчала:
 – Ну, конечно! Я же рядом!
 – Не понял… в каком это смысле?
 – А, что тут не понять? Обычное дело. Есть у меня такая особенность: рядом со мной всё ломается. Это давно началось, ещё в школе. Любые приборы вблизи от меня, в любой момент могут выйти из строя.
 – Как же вы живёте с таким талантом?
 – Ничего, я привыкла. Только с работой бывают проблемы. Но я нашла способ. Нужно просто никому не говорить, что всё из-за меня ломается.
 – Это правильно! Такой секрет нельзя доверять никому! Особенно малознакомому человеку на улице!
 – Вот-вот! Я же говорю, что никому нельзя говорить. Никому-никому! А что вы улыбаетесь?

***

  Арина Петренко – человек-проблема.

  Вращающаяся дверь торгового центра исправно делила поток посетителей на порции. Борис не любил быть в толпе. Он благоразумно пропустил всех, кто желал попасть внутрь поскорее, и вошёл в следующую секцию в гордом одиночестве. Борис продвинулся вперёд, уравнивая свою скорость со скоростью механизма. Вдруг, в последний момент, сзади обозначилось движение и в стремительно уменьшающуюся щель попыталось протиснуться некое существо в огромном, бесформенном, рыжем пальто. И это ему почти удалось! Удалось бы и без «почти», но за ним, словно спутник взбесившейся планеты, летел, удерживаемый длинным, коричневым ремнём, предмет. Оставшейся ширины предмету, явно, не хватило и он застрял, зажатый частями обездвиженной техники.
  Как только прекратилось движение, Борис, без труда, определил, что существо – это девушка, а заклинивший двери предмет оказался туго набитой женской сумкой. Девушка сдала назад, обняла сумку сверху и снизу, затем последовал рывок всем телом, и сумка оказалась внутри. Однако, движение не возобновилось.
  Борис попытался подтолкнуть двери, чтобы открыть проход внутрь или наружу. Не торчать же, в самом деле, на виду у всех, в этом стеклянном аквариуме, целый день. Его действия вызвали странную реакцию охраны. Вместо того, чтобы помочь людям выбраться из этой ловушки поскорее, они принялись угрозами и уговорами отгонять его от дверей.
  Вскоре рядом с охранниками появился новый персонаж. Это был невысокий круглолицый человек в странном пиджаке. Борис никогда раньше не видал, и, даже не мог себе представить, чтобы пиджак был не сшит, а, как бы, связан из грубой шерсти на толстых спицах. При этом выглядел сей предмет, без сомнения, дорого. С первого взгляда стало понятно, что обладатель вязаного пиджака – большой начальник.
  Он объяснил, что прикладывать физическую силу к механизму нельзя. Во-первых, он дорогой! Во-вторых, он недавно ломался и, чинивший его мастер заявил, что вышла из строя какая-то важная деталь, и её надо заказывать, а после ждать целый месяц. Администрация торгового центра еле-еле упросила его кое как привести двери в рабочее состояние. Мастер согласился, только при условии, что с дверями будут обходиться нежно, и при любой, даже самой незначительной поломке, вызывать его. А, самое главное, ни в коем случае, нельзя силой крутить остановившийся механизм, поскольку важная деталь может в любой момент, окончательно разрушиться.
  Начальник сердечно просил Бориса не ломать дверей, а потерпеть, всего лишь, минут двадцать. Он уверял, что мастер уже выехал и, как только он приедет, то, сразу же освободит их, а администрация торгового центра, в качестве компенсации, дарит каждому пострадавшему купон на скидку.
  При слове «купон» девушка оживилась и поинтересовалась размером скидки.
 – Пятьсот рублей, – торжественно объявил начальник.
 – Маловато! – возразила девушка.
 – Возьмёте, ещё, и мой, – предложил ей Борис, которому никакие скидки не требовались, поскольку он точно знал за чем шёл.
  Человек в вязаном пиджаке удалился, а Борис приготовился ждать двадцать минут. Вдруг, девушка громко ойкнула и встала перед ним.
 – Вы меня не помните?
 – Нет.
 – Я Арина! Помните? Мы встречались. По ошибке. Я Арина, а вы – Борис! Ну, давайте! Вспоминайте же меня!
  Борис пригляделся и вспомнил. Несколько месяцев назад, он уже видел эти глаза. Глаза победительницы конкурса душевной простоты.
 – Да. В самом деле. Я вас помню. Вы тогда, кажется ожидали какого-то Бориса. И как? Удалось встретиться?
 – А? Нет! Не пришёл! Ну и фиг с ним. У меня после него ещё столько всего было! Так сразу и не расскажешь.
 – Помнится, вы ещё утверждали, что своим присутствием можете выводить из строя разную технику.
 – Ну… да! Могу.
 – Похоже, что наше заточение не обошлось без вашего участия.
 – Да ну! Что вы! Просто не повезло! Ничего страшного. На самом деле, во всём можно найти положительные стороны. Например, мы с вами могли и не встретиться, а мы встретились! А то, что мы здесь застряли, так это с каждым может случиться. И вообще – я верю, что нас освободят! Почему вы так улыбаетесь? Я вам точно говорю! Вот увидите! Приедет мастер и нас выпустит. Зато какое приключение. Будет что вспомнить.
 – Можно подумать, что вам без этого приключения нечего вспомнить.
 – Скажете тоже! Да у меня такие приключения каждый день…
 – В самом деле? Любопытно, а есть что-то, что бывает не каждый день.
 – Конечно! Вот, например, недели три назад…
  Арина на секунду задумалась, смерила Бориса взглядом, как бы оценивая его, как человека, достойного слушать её речи. Быстренько решив, что Борис подходит под все её стандарты, Арина заговорила с ним будто с близкой подружкой.
  – В начале зимы я на проспекте Мира квартиру снимала, а потом меня… ну это не важно. В общем я к подруге переехала. Она здесь недалеко живёт. И, сразу, со мной столько всего стало происходить!
  У неё ребёнок маленький и двери в квартире все стеклянные. Мне на работу вставать рано. Чтобы малыша не будить, я свет стараюсь не включать. Ну, совсем-то не выходит: всё равно маленькую лампочку на кухне надо – чтобы из чайника в чашку попасть. А зеркало у неё в прихожей висит. Свет из кухни туда почти не доходит. Вот и решила я – буду краситься по памяти.
  Несколько дней всё нормально было, а потом… короче… стою в метро, жду поезда. И тут подходит ко мне женщина, без слов зеркальце маленькое протягивает. Я глянула – и обалдела! У меня вокруг рта контур зелёного цвета! Это я впотьмах карандаши перепутала. И ведь главное от самого дома так шла. Должно быть, стольких людей распугала!
  А на этой неделе… такое было! В общем, закрутился у меня эскалаторный роман.
 – Подожди. Я не понял. Какой роман?
 – Да эскалаторный! Что же тут не понять. Ну… Это… Когда долго ездишь по одному и тому же маршруту, то начинаешь узнавать тех людей, с кем вместе едешь. Я каждое утро в метро, на эскалаторе приметила одного молодого человека. Когда я вниз еду, он в то же время едет навстречу, то есть на выход.
  И он мне вдруг улыбаться начал. И я ему в ответ. Только, робкий он какой-то. Дальше улыбок дело не движется. Несколько дней мы с ним вот так… Ну, я и решила быка за рога. Вот! Пальто себе купила новое! И шляпу! Оделась, накрасилась, еду. Только, вот, от волнения, наверное, слишком поспешила. Приехала чуть раньше, а его нигде и нет. Я на эскалатор. Доехала почти до низа. Вдруг, вижу – он навстречу едет. Я загадочную позу приняла, улыбаюсь ему, и голову поворачиваю. А он мне рукой машет. Я думала, что это он по мне соскучился, а оказалось не так. Вдруг, эскалатор кончился, и я с размаху об пол! Так летела, что пуговицы с пальто поотрывались! А чего вы смеётесь?
  Тут Борис заметил, что к ним приближается человек в зелёном комбинезоне с инструментальным ящиком в руках.
 – Прибыл наш спаситель! – сообщил Борис.
 – Не-е-ет! Только не этот! – простонала Арина.
  Тем временем, человек подошёл, и, как ни в чём не бывало, поздоровался:
 – Привет! Ну, конечно! Я так и знал! Арина Петренко!
 – Вы, что? Знакомы? – удивился Борис.
 – Кто же не знает Арину! Девушку, благодаря которой у таких, как я, всегда будет работа!
  Мастер принялся неторопливо вынимать и раскладывать в определённом порядке необходимые ему инструменты. Борис поочерёдно смотрел на него и на Арину. В голове Бориса родилась неожиданная мысль:
 – Послушайте, Арина! Вы постоянно пытаетесь с кем-то познакомиться, а счастье-то ваше вот оно! Посмотрите, какой симпатичный, молодой человек. К тому же вы будете идеальной парой, ведь ваш талант ломать уравновесится его талантом чинить! Тем более, что он уже знает, как вас зовут.
 – Знаете что, Борис! Я была о вас гораздо более лучшего мнения.
  Мастер, всё же что-то сделал, и парочка пленников аквариума вышла на свободу. Они не сговариваясь отправились в супермаркет.
  Борис бросил в корзину кефир, батон и пачку пельменей. Работали только две кассы. На одной какой-то толстяк выкладывал на ленту целую гору продуктов. На другой продуктов было мало, но, зато, покупателей двое. Женщина с кучкой какой-то ерунды и Арина Петренко с шоколадным батончиком. Борис встал, было, позади неё, но она повернулась к нему и, виновато улыбнувшись сказала:
 – Вам лучше за мной не стоять. У меня такое предчувствие, что там быстрее будет.
  Борис послушно перешёл к соседней кассе. Он, уже, ничему не удивлялся. Даже, тому что пробивая Аринин шоколадный батончик, кассирша громко крикнула:
 – Охрана! У меня касса зависла!
  Когда Борис уходил из магазина, рядом со второй кассой, всё ещё стояли несколько человек, пытавшихся реанимировать кассовый аппарат. Арина Петренко грустно улыбнулась ему на прощанье.

***

  Незаметно пролетело время. Снова Арина.

 – Урод! Придурок! Скотина! …
 – Сама ты дура! Корова! …
  Молодой человек картинно удалялся. Я еще успела крикнуть ему вдогонку
 – Ненавижу тебя! – но сомневаюсь, что он это услышал. Только не разреветься.
  Слезы стойте! Глаза стремительно наполнялись предательской влагой. Чтобы загнать ее обратно я максимально задрала голову вверх и делала шумные вдохи через нос. Помогало слабо.
 – У вас все в порядке? – мужской голос раздался откуда то справа, но задранная голова не позволила увидеть говорившего.
 – У меня? – в конце фразы мой голос все-таки сорвался на визг. – У меня все в порядке! У меня все в таком порядке! … Адреналин после ссоры не спешил покидать мою бурлящую кровь и требовал выхода. Этот справа явно нарывался.
 – Я просто спросил не нужна ли помощь, – пояснил тот-же голос.
 – Помощь? ... От вас? ... Вы вот так прямо возьмете и поможете! ... Один такой уже помог! ... Все вы одинаковые… – я продолжала выговаривать слова глядя в потолок.
 – Ну вы не правы, – голос звучал с той-же, почти равнодушной, интонацией – Ничего общего.
  Глаза немного подсохли, и я попробовала скосить их на говорившего:
 – В смысле?
 – Я говорю, что я совсем не похож на вашего кавалера. Ничего общего.
 – Кавалер! ... Этот урод… ка-ва-лер? - мне удалось, наконец опустить голову до нормального положения, и я разглядела своего собеседника. За соседним столиком сидел какой-то мужчина в приличном костюме.
 – Ну дело не в терминах, а в сути.
 – А в сути вы ангел?!
 – Ну уж не бес – это точно.
  Я смахнула в сумку смартфон и кошелек, и, офигевая от собственной наглости пересела за его столик, благо свободного места было полно и уставилась на него отчаянным взглядом, которым, наверное, смотрят на следователя только что расколовшиеся бандиты, припертые к стенке тяжелым грузом неопровержимых доказательств.
– Ну, давайте, помогайте! ... Я готова принять вашу помощь! ... Если только смогу понять в какой форме и в чем именно она заключается! ... Как вы собираетесь мне помогать? ... Вернете его назад? Да? ... Спасибо!
  Мужчина спокойно допил свой коньяк, закинул в рот крупную маслину, со знанием дела, разжевал и проглотил, прислушиваясь к своим ощущениям. Закончив свой ритуал (а это был именно ритуал – ни одного лишнего движения) он повернулся ко мне. Как-то сразу. Весь.
 – Если позволите, я мог-бы сказать пару слов по сути вашего конфликта, так как оказался случайным свидетелем его с самого начала. Правильно ли я понял, что вы и этот молодой человек познакомились в интернете? И сегодня у вас… кхм… первое свидание?
 – Ну… типа… Да, - я начала успокаиваться и, по мере уменьшения агрессивности, ко мне возвращалась моя обычная манера поведения, не предполагающая откровенной дерзости.
 – И вы оба сильно расстроились из-за того, что внешний вид партнера не соответствовал ожиданиям?
 – Не соответствовал! ... До такой, прям… степени… Не соответствовал! Этот… еще и претензии выкатывает. Я…
 – Насколько я понял, – перебил меня он, – с вашей стороны, тоже не обошлось без м-м-м... э-э-э… легкой формы... надувательства?
 – Да это же был всего лишь фотошоп! Все так делают!
 – Хорошее оправдание. И, главное, помогло так… Сработало… Просто верняк!
 – Издеваетесь! Обещали помочь, а теперь издеваетесь! Прекрасно! ... Я …
  Тут мой собеседник, ни с того ни с сего, хлопнул себя ладонью по лбу и воскликнул:
 – Да нет! Не может быть! – он пощёлкал пальцем и указал на меня, – Арина Петренко! ... Как же я соскучился! Полгода вас не видел!
 – Борис? ... Ух ты! ... Я вас не узнала в таком прикиде! Богатеньким будете!
 – Не буду, а стал! У меня сегодня хороший день. А у вас, я вижу, всё по-старому. Охота на мужчин в самом разгаре.
 – Да какая тут охота… Недоразумение… А вы, я смотрю, при параде.
 – Есть повод. Подписал одну очень выгодную бумажку. Теперь могу гульнуть. Хотите коньячку? За компанию?
 – Спасибо, что-то не тянет.
 – А я вас, тоже, не сразу узнал. Сколько воды утекло? Сейчас середина лета, а тогда был конец зимы…
 – Между прочим, случайно встретиться в таком большом городе в третий раз… Может быть это знамение!
  – Да ни в коем случае!!!
  Честно говоря, сидеть и смотреть, как Борис пьёт у меня не было никакого желания. Я собралась гордо удалиться, но он, ни с того ни с сего за мной увязался. Причём, не то, чтобы он меня проводить решил. Нет. Просто пошёл сзади.
  У лифтов стояла целая толпа китайцев. Похоже, очереди ждать долго. И тут он, странно хихикнув, говорит:
 – А давайте их всех обдурим!
  Удивил меня Борис. Как-то не ожидала я от него таких слов. Э-э! Да он, похоже, пьяненький! Коньячок-то не водичка! Успел уже и до мозгов добраться...
 – Я здесь часто бываю, и знаю один секрет. В этом здании между нормальными этажами есть ещё и технические. И там, тоже, есть лифт. Только он поменьше и поскромнее. Идёмте со мной. Я вам покажу. Вот увидите – мы раньше них спустимся…
  Борис повёл меня по коридорам, затем мы спустились по какой-то узкой лестнице и оказались на техническом этаже. Потолки здесь были пониже и светильники потусклее. В конце коридора виднелись двери двух лифтов – большого грузового и маленького пассажирского.
  Не знаю, с чего этот Борис полез в грузовой. Наверное, спьяну… вместо цифр рядом с кнопками какие-то шифровки «ББК», «ЛВК», «ПОиО»… Борис нажал что-то внизу. Лифт тронулся и, тут же, встал. Застряли.
  Борис говорит:
 – Надо вдвоём подпрыгнуть. Тогда лифт отцепится и вниз поедет.
  Не уверена, что это правильное решение, но подпрыгнули. Погас свет.
 – Ну и что мы теперь будем делать?
 – Надо диспетчера вызвать.
  Борис принялся изучать лифт, подсвечивая телефоном. Номер аварийки нашёлся не сразу. Позвонили. Какая-то агрессивная тётка отчитала нас за то, что лезем куда не следует. Обещала выслать помощь.
  Сидим в, почти, полной темноте. А обстановочка-то более чем интимная. И почему этот Борис совершенно не воспринимает меня как женщину? Была-небыла! Последняя попытка. Я, как раз, сегодня в коротком. Встаю и, как бы случайно, подсвечиваю ноги экраном телефона. Молчим. Не вижу куда он смотрит. В конце концов, чего я теряю!? Тем более, что выражения лица в такой темноте не видно!
 – Борис, а я вам совсем не нравлюсь?
 – Совсем…

***

  И это ещё не финал…

  Поезд начал тормозить. «Луговая», – донеслось из динамиков. Борис поднялся с места и вышел в тамбур. Он встал перед дверями, наблюдая, как замедляется пейзаж за стёклами. Электричка почти остановилась, когда за спиной у Бориса лязгнули двери, и в тамбур зашёл ещё один пассажир. Вагон слегка тряхнуло, и он замер на месте. Раздалось характерное шипение, но автоматические двери не спешили открываться. Лишь обозначив попытку, они так и остались закрытыми.
 – Ну, вот! Сломались! Что-ж мне всегда не везёт-то?
  Голос показался Борису знакомым. Через секунду он узнал его, и в голове мелькнула мысль: «Только не это! Не может быть! За что!»
 – Арина! Это опять ты?
  Борис медленно поворачивал голову, в душе, всё-таки, надеясь ошибиться.
 – Здрассьте! – кивнув, сказала Арина.
  Она произнесла это так, словно виделась с Борисом последний раз, только, вчера. Её ясные, голубые глаза, простодушно и радостно смотрели на него. Борис издал душераздирающий стон. Сидеть в сломанном вагоне, в кампании Арины, хотелось ему меньше всего на свете.