Колдовская сила Рода часть 5 Кулинарное колдовство

Ирина Балобанова
Вечер пятницы, что может быть лучше для чайных посиделок близких подруг?

Да, пожалуй ничего, за исключением, если только, походного костра где-нибудь среди гор или лесов, под куполом чистого неба. В окружении близких по духу людей, под перебор струн гитары и душевных песен.

Сегодня ко мне приехала подруга, с которой давно не виделись, но дружба от этого не увяла.
Такая, с которой и в огонь и в воду, да и по медным трубам не страшно.
Самая близкая и родная, словно сестра.

Надеюсь и в твоей судьбе есть такая же верная, преданная и заботливая.
Но если вдруг нет, то обязательно найди или создай себе такую.
Точно не пожалеешь!

Вечер пятницы. На столе, источая терпкий медовый аромат дымится чайник.
Рядом расположился уже початый пирог, с начинкой из спелой клюквы и яблок. Тонкое тесто, румяная корочка, сочная и ароматная начинка, в окружении нежного и воздушного мякиша. Ммм, бесподобно!
Тут же в вазочках липовый мёд, облепиховый джем и вишнёвое варенье.

Словом всё то, что щедро даровал сад, а хозяйка бережно и любя превратила в кулинарные шедевры.

- И как у тебя всегда так замечательно получается ровная золотисто-румяная корочка по всей поверхности пирогов? Я ни разу не видела у тебя подгоревших, даже чуть-чуть – изумлённо рассматривая пирог, спросила меня подруга.
- А я заклинание знаю особое – серьёзно глядя на неё, ответила я.
- Да ну тебя, ты как всегда – отмахнулась Яра, продолжая внимательно изучать идеальную поверхность зажаренного пирога. – У тебя точно должна быть какая-то хитрость.
- Ага – откусывая тонкое румяное тесто, промычала я жуя. - Хочешь, научу? – предложила, весело поглядывая на подругу.
- А давай, тоже хочу своих такими пирогами баловать – не раздумывая, согласилась она.
- В первый раз, всё должно быть соблюдено строго по ритуалу. Готова? – спросила, делая вид словно ничего важнее пирога в моей руке нет на всём белом свете.

- Ритуал? – с сомнением переспросила Яра. – Это что, в полную луну, просеять муку в восточном углу кухни! – добавила она и похихикала.
- Не совсем, но почти угадала – смотря ей в глаза, размыто ответила я. – Но если ты не хочешь…
- Нет, нет, я согласна – поспешно ответила она. – Ради таких пирогов-то.
- Тогда записывай. Всё припасёшь и я к тебе приеду в новолуние. Колдовать будем! – сказала, загадочно улыбаясь. - Закваску я тебе привезу, а после сама её растить станешь. Муку белую, воду родниковую, мёд, соль, масло растительное – это нам для самого теста потребуется – закончила перечислять и добавила. - А начинку сама выбирай, какую захочешь.
- И всё? – с сомнением в голосе уточнила Яра. – Никаких там, порошков или эссенций?
- Не, это из другого рецепта, в этом не понадобится – улыбаясь, ответила я.

Шестнадцать дней спустя, я приехала к ней, как и договаривались. Кухня превратилась в магический полигон юного волшебника.
Яра с сосредоточенным лицом старательно выполняла все мои наставления, левая щека белела от муки, тугой пучок волосы норовил выпрыгнуть из своих оков, она пыхтела и отдувалась, временами косясь на меня и раздумывая не шутку ли я с ней шучу.

Тесто было замешано и оставлено отдыхать.
Я, на правах наставницы, попивала вкусный чай, а Яра принялась за начинку. Когда и та была готова, в глазах подруги сияла радость и удовлетворение, от проделанной работы.
- Вот ведь мои удивятся, с речки вернутся, а дома пирог. Ты же знаешь, готовить я не особо люблю. Так, самое простое и необходимое. А тут пирог – это для меня будет прямо таки достижение – потупя глаза, прошептала она. – Благодарю.
- На благо! А мне-то, какая радость, ты себе представить даже не можешь. Я передаю свои знания - наставницей себя чувствую.

Тесто раскатано, начинка аккуратно разложена и прикрыта, сверху уложены резные фигурки, для красоты. Пирог смазан льезоном и отправлен в духовку, для расстойки. Кухня и хозяйка приведены к порядку.
- Ну вот, осталось дождаться момента и можно добавлять секретный ингредиент – заговорщически подмигнув, сказала я.

Пара часов ожидания следующего и самого важного этапа, пролетела за разговорами, словно десять минут.

Пирог поднялся и был готов к выпечке.
- Ну вот и дождались. А теперь самое важное. Будешь говорить с пирогом – сказала я, наблюдая за Ярой и стараясь не рассмеяться.
Она недоверчиво на меня посмотрела, нахмурилась и неуверенно улыбнулась.
- Шутишь – произнесла, не то спрашивая, не то утверждая.

Я покачала головой и улыбаясь присела у духовки.
- Повторяй за мной и смотри на своё творение. Готова? – уточнила я.
- Да?! – неуверенно произнесла, всё ещё думая, что я её разыгрываю.
-“Сикеп, “сикеп горип. Ясйавиражаз коб. Ясьнямур, “ситолоз. К улотс “сипоротоп.
Как окалбо нешудзов, ыт нежен и жогирп. С йокничан “нечо нежурд, ан одуч кат жохоп.
- Язык сломать можно – пожаловалась Яра.
- Ну, а ты как хотела. Румяный и вкусный пирог получается только после сообразных усилий – констатировала я.

Спустя сорок пять минут на столе, ещё под полотенцем, отдыхал румяный пирог.
Дом наполнился неповторимым ароматом свежей выпечки. Стало даже уютнее и светлее.

Яра порхала по кухне, окрылённая своим успехом. Я смотрела на давнюю подругу и улыбалась, чувствуя её восторг и счастье, от сотворения первого и столь удачного пирога в её жизни.
«Люблю дарить радость – это такое счастье, видеть улыбки и искорки в глазах» - подумала я.

***
Зажигай людские глаза, в них увидишь искорки счастья.
Подари немного тепла, сбереги сердца от ненастья.
Словом добрым согреться порой, можно лучше любого костра.
Создавай любовь и покой, и твори очень много добра.

#ваша_Я