Наши меньшие братья

Виктор Прутский
У нас два кота, Рыжик и Боня. Рыжику несколько лет, а Боне всего год. Вообще-то нам с женой достаточно бы и одного кота, но правнук очень любит животных, и внучка Саша подарила нам породистого котёнка, чтоб шестилетний Тёма мог с ним играть, приезжая в гости. Животные, как известно, взрослеют быстрее, чем люди, и через год Тёма пошёл в первый класс, а Боня стал взрослым  котом.

Вспоминаю, как год назад при первой встрече с Рыжиком Боня принял боевую стойку, выгнув дугой спину и вызвав наш дружный смех, а Рыжик равнодушно взглянул на него  и пошагал по своим делам, не проявив ни особого любопытства, ни агрессии. Мол, сначала подрасти, тогда и поговорим.

Сегодня Боня  превратился в вальяжного красавца  светло-стального окраса с повадками  барина. У него и позы какие-то нестандартные. Часто спит на спине, раскинув лапы по сторонам и даже похрапывает. Любит сидеть на подоконнике и смотреть на улицу, но поза - это надо видеть! Сидит на заднице, задние ноги вытянуты, а передние сложены  на груди. Так и кажется, что он нас копирует. И лишь его серьёзная морда говорит о том, что он не шутит, а это его собственная естественная поза. И «Боня» - это, конечно, фамильярность, а вообще-то он – Бонифаций.

Рыжик – полная противоположность. Худой, израненный. Он гулёна и домой заявляется лишь поесть.

- Сегодня уже четвёртый раз приходит! – возмущается жена.  – Как в санатории!
- Ну, ты всё-таки  войди и в его положение, он единственный среди нас, кто работает, - защищаю я своего коллегу по полу (собаку кормлю я, а коты – контингент жены).

Бонифаций «по бабам» пока не ходит, но Рыжика каждый раз при его возвращении тщательно обнюхивает, осуществляя, по-видимому, некий санитарный контроль. Живут они, в целом, дружно. И между собой, и с собакой Малышом, что во дворе на цепи.

Написал, что живут дружно, и подумал: а почему мы, люди, нередко ведём себя по отношению  друг к другу хуже, чем животные? Волки же не воюют между собой, и «ворон ворону глаз не выклюет». А люди?..

Наука,  имеющая дело исключительно с физическим миром, который составляет ничтожную часть того, что есть, и считающая, что жизнь произошла случайно, на подобные вопросы ответа не даёт. А вот хранительница древней мудрости эзотерика некоторый свет проливает. Она учит, что вселенная – единый живой организм, а эволюция заключается в развитии от минерала к Богу: растение – животное – человек—ангел – архангел и так далее по «лестнице Иакова». Мы с Лидией Петровной проходим в настоящее время человеческую стадию эволюции, а Рыжик и Боня – животную, они отстают от нас на одну жизненную волну. Когда-то и герань, что пламенеет на окошке, станет  человеком, но она отстаёт от нас на две волны.

Здесь надо иметь в виду, что всё развивается не само по себе, а  при помощи тех существ, которые подобный путь уже прошли. Животными незримо руководят архангелы, прошедшие человеческую стадию ещё тогда, когда мы проходили растительную (опережают нас на две жизненные волны). Именно под их руководством проходит жизнь каждого вида животных. Это они собирают птиц в стаи при их миграции, указывают путь рыбам к нересту в далёкие горные речушки , определяют поведение каждого вида.

Представим себе человека, который сам стоит за шторой, а кисти его рук продеты в отверстия.  Так вот Рыжик и Боня  как бы и есть эти руки, а их невидимый руководитель, один на весь кошачий вид, находится за шторой. Возможно, читатель когда-нибудь встречал рисунки человека  с рыбьей головой или головой рогатого животного – это и есть руководители животного мира.

О едином руководстве говорит и удивительная синхронность поведения рыбок или воробьёв при нестандартных ситуациях – обученным спортсменам такая чёткость и не снилась!

А какое восхищение вызывает умение бобров строить на речках запруды! Я вот по образованию инженер-гидротехник, но честно признаюсь, что так бы не смог. (Ну так я ведь и не архангел, мне до его уровня надо ещё отпахать две волны, а это миллиарды лет!)

Наука называет эти непонятные умения животных и насекомых инстинктом, толком не объясняя, что же это за зверь такой.

А вот люди устроены по-другому. Наш разум уже не за «шторой», один на всех, а в голове каждого. Это для того, чтобы мы были не просто самосознательными существами, но и обрели ответственность за свои мысли, поступки, став со временем «как Боги».

И если Рыжик и Боня ведут себя так, как им велит Бог (для атеистов – Природа и инстинкт), то человек, возомнивший себя «царём природы», нередко «что хотит, то и воротит», проигрывая в нравственном отношении даже животным.

Но нельзя научиться плавать, не зайдя в воду. Вот и барахтаемся. Да ещё и во всех своих недостатках обвиняем Всевышнего: вот, дескать, какой несовершенный мир он создал: зависть, воровство , убийства. Нам не нужен Бог, которого надо слушаться. Нам нужен Бог, который слушался бы нас.

Но это необходимый этап эволюции. Богу нужны не тупые автоматы, а творческие существа, сознательно выбравшие не зло, а добро.

А пока нам  желательно бы помнить, что домашние питомцы, как и остальные животные, действительно наши меньшие братья.   Все мы  находимся на одной эволюционной дороге, и если, например, Бонька  будет всё время прогрессировать, а я позволю себе деградировать, то он вполне сможет когда-то меня обойти.