Романтик с подводной лодки. 19. Продолжение конца

Игорь Рассказов
19. Продолжение конца света.

Самоизоляция - это вещь. Кому как, а Егору Степановичу она развязала руки. Нет, так-то майские праздники все без исключения коту под хвост, но в остальном позитива набралось с две ладошки. Приплюсуйте к этому, что государство за всё это ещё и рубликов подкинуло бюджетникам. Попробовало бы оно этого не сделать. Вот-вот, в миг в бок вилами заполучила в виде «благодарности» от своего электората. Тут, вообще, столько всего интересного наблюдалось, что Егор Степанович только и успевал мат со своих губ смахивать. И это при том, что к фривольным оборотам он относился всегда с большим подозрением. И как бы с одной стороны за все эти выплаты надо бы такую власть носить на руках, да молиться за здравие всех тех, кто «рулит страной», а вот что-то подсказывало… повременить с этими мероприятиями. И потом, Егор Степанович ни одной молитвы не знал. Ещё постоянно что-то мастерил руками и тем было не до ношения каких-то там тел с портфелями. Кстати, чтобы носить, для начала надо разобраться: кого носить, а кого пинками через срой прогнать… для профилактики. За что? Да мало ли? Вон, при социализме никаких личных самолётов у чиновников не было. Ага, а тут у каждого третьего свой авиалайнер. Даже некоторые эстрадные артисты обзавелись воздушным транспортом. Вот-вот, кому карантин, а кому мать родная. Мотаются на своих крылатых средствах передвижения за границу и президент им не указ. Возят вирусы оттуда и в ус не дуют. Как только захворают, все СМИ в один голос, мол, народный любимец слёг. Егор Степанович уже знал, что, если не встанет с койки больничной этот «любимец», то напишут так: «Страна скорбит по ушедшему от нас…» О чём тут скорбеть? Ну, ушёл и ушёл.
Егор Степанович никогда не понимал всей этой возни вокруг зазвиздевшихся особей. Было ощущение, что все эти стенания и некрологи были написаны самими же этими усопшими ещё при жизни. Кстати, некоторые из этой братии задолго до своей кончины прикупали землю на кладбищах и консультировались по поводу памятников для собственной персоны. А вот сегодня так.
Нет, так-то все люди-человеки, но где-то должна быть грань. Вот, а эти какие-то все обутые в обувь одного размера. Жмёт? Так можно и потерпеть, ибо модно. Чёрт вас всех возьми! Может так и должна выглядеть растиражированная демократия? Егор Степанович сомневался в этом. А когда сомневаешься, стараешься во всё это не лезть. Собственно, этим Егор Степанович и отличался от всех остальных, которые не мыслили своего существования без подробностей о тех, кому жизнь подсунула выигрышный билет.
Кстати, Егор Степанович за всем этим карантином даже не вспоминал о своём выигрыше. Деньги лежали себе в одном укромном месте, а он жил себе и жил. А на что их тратить, когда в голове нет ни одной здравой мысли? И жил себе Егор Степанович и радовался. Чему? К примеру, был в восторге от производителей мыла и моющих средств. У этих прибыль попёрла конкретная. Ну правильно, люди стали чаще мыть руки с мылом и, вообще, задницы засверкали у большинства сограждан, как новые. Он рассуждал так, если у этих всё «тип-топ», надо будет в недалёком будущем их ждать во власти. Маршрут обкатан: есть деньги - милости просим. Другим там делать нечего. А на кой?
Егор Степанович поначалу, когда выигрыш свой получил, подумал в первую очередь о кругосветном путешествии. А тут эпидемия нагрянула. Облом. Ну, накупил кучу книг о путешественниках и теперь вечерами упивался чтением. Кстати, что-то подобное через себя пропустил писатель Жюль Верн. Нигде не был, но прекрасно ориентировался в подробностях того или иного места на это планете. Удивительный человек.
Увы, сегодня всё по-другому. Как? А вот в этом и пытался Егор Степанович разобраться. Пока выходило так себе. Ну, а чтобы время не терять просто так, он решил подтянуть свой французский язык. Достал приличный самоучитель и… Если честно, успехами похвастаться он не мог. Ему постоянно хотелось что-то на своих метрах модернизировать. И это его конкретно отвлекало. Через день он двигал мебель, перестанавливал книги на полках, драил полы, что-то колдовал с электричеством. В такие моменты он жалел, что у него квартира, а не дом. Вот-вот, сейчас бы дров наколол, грядки вспахал… И дом купить он не мог, поскольку тут же матушка к нему перебралась бы. Этого он не смог бы пережить. Приходилось теперь через день наблюдать в окно, как машина с громкоговорителем разгоняла людей у подъездов, мол, берегите своё здоровье, граждане. О каком здоровье могла идти речь, когда на местах просто решили подстраховаться и не допускать никаких сборищ до приближающихся выборов по Конституции. Пока человек сидит в четырёх стенах, он не опасен. Ну, а если крыша у кого и поедет от этого самого сидения, то, значит, такая судьба и точка.
Егор Степанович предпочитал многоточие и поэтому на всё подобное не подсаживался. Да, стены иногда давили на него, но это было не смертельно. С этим всё просто: начинал отжиматься от пола. А вот его сосед из четвёртого подъезда нашёл другой способ, чтобы не затеряться во времени. Этот кадр влез на дерево и стал поливать власть «высоким слогом». Приехал участковый, но никакие уговоры не помогли. Вызвали МЧС. Сняли старика с дерева и увезли. Что с ним стало? Никто не знает. А чего гадать? Каждый день в стране столько людей пропадает. Вот, а ту всего-то рядовой случай: выпил, залез на дерево, упал, слома шею… Всё. Но Егор Степанович знал, что этот сосед в рот не брал эту гадость. Орденоносец… Как-то это не стыкуется с его падением, а тем более с дерева. Почти все видели, что несли его осторожно и в машину паковали по-человечески. А что он? Матерился…
Ещё Катька пыталась прорваться на его метры. И чего она зачастила? Наверное, опять замуж собралась. «Везёт бабе – каждый месяц у неё клюёт. А тут всё один и один» - рассуждал временами Егор Степанович. Он даже подумывал её обрюхатить назло всем её претендентам на её метры. А что тут такого? Это жизнь. И потом, она ничья и он ничей. А может это такая судьба: оказаться под одним оделяемом с женщиной, делающей согражданам в поликлинике клизмы? Наверное, он реализовал бы этот план, но эти новости по телевизору всё испортили. Вот так посмотришь их и волосы дыбом встают. Когда волосы дыбом, уже не хочется никого брюхатить. Вот такие пироги.
Ну, это так – лирические отступление от реалий. А вот приход Владика его вовсе выбил из колеи. Этот гад ушёл от жены. И чего этому козлу не хватало? Всегда супруга его встречала и лишних вопросов не задавала. Кстати, миниатюрная, симпатичная и зарплата у неё приличная. Нет, определённо мир сошёл с ума. Одним словом, заявился, посидел, пытался поплакаться Егору Степановичу в жилетку, но тот не отреагировал. Раз отсутствует обратная связь, смысла нет сопли по щекам размазывать. Так и сидели…