Почему Давид Тухманов прекратил писать песни

Оксана Задумина
Я тут четвёртый день гуляю – отмечаю День Рождения Давида Тухманова, ему исполнилось 80 лет. Не знаю как в России, состоялись ли концерты посвящённые его юбилею, сам-то он в Москву приехать не может – карантин не даёт.

А я его песни ой как любила и в последние дни часто пою: «Во французской стороне на чужой планете». Кстати, о том, что композитор родился 20 июля 1940 года я узнала совершенно случайно, просто возникла какая-то необыкновенная, мистическая цепочка событий, которая вывела меня на юбилей маэстро.

Всё началось с Мишель Гуревич, песни которой попались мне в ютубе. Судя по фамилии, я могла с уверенностью сказать, что она из наших. И точно: её родители переехали из СССР в Канаду, где Мишель и родилась – в Торонто. Мужской тембр голоса и специфическая внешность привлекли моё внимание и я нашла в её исполнении две песни на русском языке, одну из которых "А ты люби меня такой" я слышала когда-то очень давно. Мне казалось, что её пела Любовь Успенская. Порывшись в интернете, обнаружила, что её исполняла другая эмигрантская певица Марина Львовская.

А стихи к этой песне написал известный поэт-песенник Владимир Харитонов, автор многочисленных шлягеров, в том числе и таких как: "День Победы", "Мой адрес – Советский Союз", "Остановите музыку" и т.д. С его странички я перешла к Давиду Тухманову, написавшем музыку к этим песням и узнала, что его успех в 70-80 гг. был тесно связан с деятельностью певицы Татьяны Сашко, которая являлась по сути продюсером композитора, а ещё автором слов песни "Эти глаза напротив" и его первой женой.

Именно с ней вместе они выпустили бессмертный альбом «По волнам моей памяти». Позже этот творческий и семейный союз распался, Адик Тухманов вновь женился, а в 50-летнем возрасте решил покорять Европу, отправился в Германию. Живя в Кёльне, семь лет играл на рояле в ресторанах, одновременно писал мюзиклы, а затем женился в третий раз и уехал в Израиль. Сейчас он живёт на три страны. Шлягерных песен больше не сочиняет, объясняя тем, что теперь занимается серьёзной музыкой – пишет оперы. Например, его опера "Царица" уже была поставлена в нескольких российских театрах.

Я была рада увидеть его в добром здравии, но подумала, что зря он метнулся за границу. В России его талант был востребован – Давид Тухманов мог бы сочинить ещё много замечательных песен. Однако, жизнь уже сложилась как сложилась. Пожелаем Давиду Фёдоровичу здоровья и исполнения мечты – он хочет услышать свою новую оперу "Иосиф и его братья" в Большом театре.

Активные ссылки и фотографии в статье на канале Ксюша бьёт баклуши: http://proza.ru/rec.html?2020/07/23/1575