Животворящий Хабаровск

Игорь Уранов
Барвиха — это один из поселков городского типа в Одинцовском городском округе Московской области. Он насчитывает всего лишь пять тысяч жителей. В отличие от окружающих его элитных коттеджных поселков «Барвиха-2», «Барвиха Club» и «Барвиха Village» здесь нет шикарных вилл, утопающих в зелени. Люди живут скромно в многоквартирных домах, которые выделяла их родителям, дедушкам и бабушкам еще советская власть. Некоторые квартиры до сих пор являются коммунальными.

Единственная роскошь, доступная жителям поселка Барвиха — местный сосновый бор. Недавно бор обследовали лесоводы и дендрологи, обнаружив в нем реликтовые деревья, которым по 140 лет. Дендрологическое заключение очень обнадеживает: состояние леса хорошее, деревья здоровые и могут дарить радость и здоровье людям еще долгие годы.

Именно сосновый бор и явился камнем преткновения в жесткой длительной борьбе застройщика элитного жилья «Премиум Строй» с барвихинцами.

Впервые о том, что их легендарный бор продали в частные руки, жители Барвихи узнали в 2012 году. Тогда застройщик предпринял первую попытку поставить забор вокруг своих владений. Люди принялись писать жалобы во все инстанции. Провели собственное расследование и даже создали общественное движение «За бор!». Увидев такое яростное сопротивление жителей, застройщик пошел на попятную и длительное время никаких активных действий не предпринимал.

На протяжении нескольких лет жители Барвихи пытались придать официальный статус единственной на весь поселок зоне отдыха. Последовали многочисленные обращения в различные федеральные органы. Писали и президенту РФ — просили создать на территории Барвихинского бора особо охраняемую зону. Однако власть оказалась глуха к нуждам и чаяниям барвихинцев.

В середине июля этого года Застройщик опять заявил свои права на сосновый бор и вновь оградил его забором. Местные жители поселка Барвиха, как и прежде в знак протеста, вышли на его защиту. Начался новый виток противостояния с застройщиком. Власть молчала. За пять дней борьбы негодование людей достигло точки кипения и тогда в Барвиху стали подтягиваться силы правопорядка.

Прибывшие сотрудники полиции сразу же встали на сторону застройщика, угрожая барвихинцам задержаниями и административными арестами. В Барвихе начинался бунт. Это произошло в тот момент, когда в Хабаровске уже вовсю проходили протестные митинги. Конфликт из локального легко мог перекинуться на федеральный уровень.

Понимая опасность всей ситуации глава Одинцовского округа Андрей Иванов вынужден был выступить с публичным обращением заявив, что официально строительные работы не были согласованы с администрацией, что собственник не обращался за получением ни ордера на проведение работ, ни разрешения на возведение каких-либо объектов.

Он также подчеркнул, что решение по развитию данной парковой территории может быть принято только с участием местных жителей.

Чтобы поставить точку в этой войне, глава муниципалитета Иванов приехал в Барвиху и лично, используя болгарку, принял участие в демонтаже незаконно возведенного забора в сосновом лесу.

Верхи уже не могут управлять по старому, а низы пока еще живут как в прошлом, но все больше начинают понимать, что так дальше жить нельзя.

Да, Барвиха одержала маленькую победу и к этой победе, своей животворящей силой, вольно или невольно, ее привел именно Хабаровск.