Бритая планета

Владимир Калуцкий
"Ах, лето красное, любил бы я тебя,
Когда б не зной, не пыль, не комыры да мухи!"
Александр Сергеевич.
...
Нет, я понимаю. Спасение природы - дело рук самой природы. Но природа не терпит когда в неё - бензокосилкой.
Скажите мне - полевая птичка, свившая гнездо в густой траве, виновата, что мы развели сорняки по всей ойкумене? Это мышка-норушка завезла нам амброзию?
Это муравьишка из срезанной косилкой кучи расплодил ядовитый борщевик?
Нет, Это сделали не птичка, не мышка, не муравьишка.
Это сделали люди.
Так какого же, извините, рожна, за наш с вами грех расплачиваются невинные пташки?. Кто спустил с цепИ , извините за каламбур, цЕпи безжалостных вонючих косарей по округе? Мне кажется - стона природы не слашно лишь потому, что его заглушает рёв бензокосилок.
А ведь это не просто скашивается лишняя трава. Уничтожаетс биоценоз. И те самые кормары да мухи, что вдохновляли Пушкина. А ведь насекомые - это корм для птичек. А птички - это навоз для травы. А трава - это корм для животных и жилище для мириада мелких обитателей.
А мы по всему этому - косой.
А после удивляемся : чего это пчёлы передохли?
Вы скажете - но порядок наводить надо.
Надо.
Но ликвидация безграмотности не проводится путем ликвидации неграмотных. Обычно находятся другие пути. Я бы, например, запретил вообще бензокосилки.Уже потому, что сами косари вызывают у меня раздражение куда большее, чем мухи. Да и Пушкина эти борцы с природой вряд ли настроили бы на лирический лад.