Слепой Музыкант

Даманта Макарова
Дорога тянулась вдаль, и ей не было ни конца, ни края, так как он знал – ему нигде не было места. Он шел по дорогам, трактам и тропам, не заботясь ни о чем, ибо чувствовал, что с ним всегда шел его верный ангел-хранитель.

Мужчина помнил, как начал свой путь – его жизнь оказалась полностью разрушена, ему больше не было места ни среди родни, ни среди так называемых друзей. От него отвернулись все, кого он когда-либо знал, и ему больше было некуда возвращаться. К тому же, он потерял свои глаза, ныне ставшие совершенно бесполезными – теперь вместо некогда красивых изумрудных глаз он обладал лишенными радужки и зрачков белыми пятнами на лице, которое было обезображено шрамом от ожога, лишившего его зрения.

Но его путь был сложен лишь первые несколько дней, прежде чем он осознал, что с ним всегда находился ангел-хранитель. Уже на третий день этот ангел коснулся его руки и потянул за собой, указывая ему дорогу. Мужчина не знал как этот спаситель выглядит, и не знал откуда он взялся, однако… он точно понимал – он больше не будет один.

Часто безмолвный, и весьма хрупкий спутник вел его по дорогам, едва слышно нашептывая и помогая ему в пути. Очень скоро мужчина понял, что пусть он и лишился зрения, но, все же, видит мир – по-своему, по-особому. Воспринимая окружающее через запахи, ощущения и слух, он рисовал себе мысленную картину всего, что было вокруг него. Именно тогда он и понял, о чем ему когда-то говорил его учитель музыки – мир действительно пел. Пусть он и осознал это только когда потерял зрение, музыка сопровождала его почти всегда, хотя он и шел по дороге без своих музыкальных инструментов, потерянных в том судьбоносном пожаре, забравшем его глаза.

Первому повстречавшемуся ему путнику, который разделил с ним свою скромную трапезу, состоявшую из подстреленного в пути зайца, зажаренного на костре, мужчина назвался именем Т’авмир, что на древнем языке означало «музыкант». Путник оценил это имя, поинтересовавшись лишь где его музыкальный инструмент.

-О, прошу простить меня, но, как видите, я совсем слеп и потерял инструмент в пути. Возможно, его умыкнули звери. А, может, и какой-нибудь воришка в ночи, пока я спал. – соврал тот.

-Что ж, и такое бывает в нашем жестоком мире. – отозвался путник. – Желаю вам найти себе новый в самое скорое время.

-Благодарю. – слепой только и смог, что поклониться в ответ.

Они разошлись на утро – каждый своей дорогой, пожелав друг другу легких шагов и доброго здравия.

И, все же, именно эта встреча убедила мужчину, что не все так плохо. Кроме того, новая личина слепого музыканта оказалась ему полезной…





* * *

Едва заметное чувство где-то на грани восприятия сопровождало его день и ночь, согревая нутро и даря спокойствие и уверенность. Глубокая убежденность в том, что он не одинок и ему помогает некто очень близкий и дорогой сердцу, не покидала его.

Напавшие на него бандиты, на которых он напоролся неделю спустя, не были бы проблемой, если бы не их численное превосходство. Но ему помогла удача – один из противников поскользнулся на мокрой траве и случайно выстрелил из арбалета в своего подельника, ко всему прочему еще и ударившись головой о поваленное дерево. Подстреленный, в свою очередь, помешал другому бандиту нанести удар, и тот замешкался, отступил, и попал под болт второго стрелка. В считанные мгновения численное превосходство бандитов уменьшилось, и молодому человеку оставалось принять бой с пятерыми, вместо восьмерых. Конечно, будучи слепым – сопротивление в любом случае обозначало бы его смерть.

Внезапно раздался щелчок – и веревка, удерживающая лошадей бандитов на месте, лопнула, а животные бросились в рассыпную, устроив настоящий переполох и мешая бандитам поймать свою жертву.

Воспользовавшись суматохой, молодой человек решил, что лучше не испытывать удачу дальше и сбежать было бы идеальным выходом из сложившейся ситуации. Здесь ему тоже повезло – у привязи осталась одна единственная лошадь, которая взбесилась от кричащих рядом с ней бандитов, и лягнула одного из них, бросившегося было к своей жертве, но вместо того попавшего под ноги подельника.

Тонкие, но невероятно сильные руки ангела вдруг подхватили слепого музыканта и забросили на спину лошади. Поводья легли в его руки, но лошадь сама бросилась прочь, унося его в безопасность.



Пока он скакал по дороге, он отметил свою исключительную удачу – одна из других лошадей увязалась за ним, позже на ее спине он обнаружил сумки, полные провизии и денег – бандиты, вне всякого сомнения, имели большой успех на той дороге, где подловили его. Или, точнее, где он случайно наткнулся на их лагерь.

Именно эти запасы очень помогли ему в дальнейшем.

На деньги, найденные в седельных сумках, Т’авмир купил себе в ближайшем городе лютню, флейту и ручную арфу, чтобы отныне соответствовать имени. Более того, он хотел иметь не только новое имя, но и ремесло, которое могло бы помочь ему жить дальше. А в музыке он всегда был очень даже хорош.





***

Ночь сгущалась быстро, и Т’авмир устроился на ночлег, расположившись на берегу небольшой реки. Прошло больше трех лет, как он начал скитаться по дорогам, зарабатывая на жизнь своими песнями и прекрасной музыкой. Он повстречал немало хороших людей, среди которых были достойные того, чтобы быть увековеченными в его песнях, завоевавших свое место в сердцах людей по всему королевству, которое Т’авмир считал родным, и, даже, за его пределами.

Однако, каждую ночь он слушал тихий шепот своего ангела-хранителя, и пытался написать песню о нем, но мелодия, как и слова этой песни, ускользали от него – будто растворялись в первых лучах солнца нового дня.

А ведь история была достаточно простой, пусть и очень грустной…

Некогда жила девочка, всего одиннадцати зим от роду, которая всегда мечтала о брате или сестре, с кем можно было бы разделить счастье и игры в особняке родителей. Те были часто слишком заняты делами, развивая торговлю и поместье, устраивая деловые встречи и званые ужины. А ей оставалось лишь играть наедине с самой собой, да учиться у учителей, нанятых родителями для того, чтобы их дочь смогла со временем занять свое место рядом с ними.

Но в один прекрасный день она услышала от матери, что та беременна, и от радости, что совсем скоро у нее появится брат или сестренка, девочка расцвела. Она помогала матери, пока ребенок рос и развивался в ее утробе, шила пеленки, подушки и одеяла, вышивала платки и чепчики, вызывая у своей матери веселые улыбки и смех.

Еще не рожденный ребенок уже был любимым этой девочкой.

Когда же ребенок явился в мир – девочка была вне себя от счастья. Она помогала матери заботиться о маленьком брате, лелея надежду на будущее.

Но у всех богатых и амбициозных семей есть враги. Так и у них были завистники.

В их поместье явился наемный убийца, которому заплатили за смерть матери и новорожденного ребенка. Одно не учел убийца – девочка навещала брата ночами, и оказалась в роковой час в его покоях.

Храбро бросившись на убийцу, она получила смертельный удар, но дикое желание защитить маленького брата заставило ее выхватить клинок из собственного тела, чтобы нанести ответный удар.

Убийца умер, не дойдя до малыша, а девочка погибла рядом.

Но любовь ее была слишком сильной, и душа ее осталась в мире, чтобы оберегать брата и помогать ему в жизни. Долгие годы она оставалась рядом, пока ее брату не понадобился самый настоящий ангел-хранитель, которым она и стала…

Именно она спасла его жизнь в роковом пожаре – не смогла лишь защитить его глаза, которые пострадали больше остального тела.