Дарк сайт оф зе мун

Владимир Рабинович
Дарк сайт оф зе мун (отрывок)
-------------------------------------------------
    В. В. был доктор наук, профессор, преподавал в институте механизации сельского хозяйства механизацию сельского хозяйства. Жил с семьей в хорошем кирпичном доме в трехкомнатной квартире с видом на Ботанический сад.
Я был приглашен к профессору на ужин. Мне было двадцать пять. Зная мою слабость, приятель, который принес устное приглашение сказал: «У профессора дочка симпатичная».
В. В. - оказался умным, интеллигентным, обаятельным дядькой. Он  внимательно и с явным удовольствием слушал мою резонерскую болтовню, хохотал над моими шутками,  сам хохмил, пока домработница накрывала на стол.
Дочке академика Тане было девятнадцать.
 - Таня у нас рисует, - сказал академик, представляя свою дочь. А вы замечательный рассказчик. Чем занимаетесь, где работаете?
- На скорой помощи.
- Позвольте узнать в каком качестве?
Вдохновленный его похвалой, не думая о последствиях , я немножко соврал:
- Врач психиатр.
В.В. вздохнул и сказал:
- Понимаю, что нет смысла обманывать. У нас шизофрения.
- У кого?
- У всех понемногу.
- Болезнь Блейлера, - сказал я сочувственно.
- Их мама недавно умерла. Хочу немного отвлечь своих детей. Мы купили хорошую аппаратуру. Электроника 001, а стереофонических грампластинок у нас нет. Я знаю, что у вас коллекция фирменных. Не могли бы вы нам продать парочку.
Наконец я понял, зачем меня пригласили.
Вдруг встал Коля. Лицо его было мертвенным бледным, без единой гримасы.  Монотонным голосом Коля сказал:
- Мы бы хотели заказать вам диски Пинк Флойд и Кинг Кримсон. Названия не помню. На обложке Пинк-Флойд нарисованы коровы, а на обложке Кинг Кримсон - большой рот.
Я отозвал В.В. в сторону и спросил:
- Насчет шизофрении – это Коля?
- Да, - сказал В.В.  Это наследственное, их мама покончила жизнь самоубийством.
- Видите ли, профессор, пластинки, которые выбрал Коля на жаргоне меломанов -  «тяжелый смурняк». Вам  это не нужно. У Коли это может вызвать обострение болезни. Из Пинкфлойд возьмите Дарксайд.  Это их лучший альбом. Очень красивый по звуку. Вы оцените возможности своей аппаратуры. Там звукорежиссер Аллан Парсонс, тот который делал у Битлз Сержанта Пепера.
Я принес на другой день грампластинку Пинк Флойд. Диск был фабрично запечатан. В.В. заплатил семьдесят рублей.  Из своей комнаты вышел Коля с ножом.
- Сынок, зачем тебе нож? – ласково спросил В.В.
- Хочу распечатать диск, - сказал Коля.
В.В. мягко забрал из рук сына нож и сказал:
- Доверим эту задачу профессионалу.
Электронику 001 делал Казанский авиационный завод. Как обычно, советские инженеры полностью сняли конструкцию  профессионального,  без автоматики, плеера, с S-образным тонармом и антискетингом. Головку, конечно, изготовить не смогли, поставили самую дешевую - Shure-44.  Я сразу заметил, что трещит потенциометр громкости в усилителе.  Колонки - АС-35, большие, тяжелые,  из настоящего дерева, трехфазные, с фазоинвертором, с хорошим глубоким звуком.  Я принялся двигать колонки,  Коля с папой сели на диван в  специально  расчитанное место, где наилучший стерео эффект. Неожиданно Таня подошла сзади задрала майку у меня на спине и сказала:
- Я художник, хочу посмотреть как напрягаются ваши мышцы.
- Доченька, - сказал академик, -  иди к себе. Мы сделаем громко, тебе будет хорошо слышно.
Я поставил диск. Таня ушла в свою комнату, хлопнув дверью.
 Конечно, вокалисты пинкфлойды не очень, но вал, стена музыки, которую делал Парсонс и бешеной красоты гитарные аккорды. В том самом месте на восемнадцатой минуте, где появляется женский вокал, я попытался сделать немного громче и неисправный потенциометр щелчком вдвое усилил звук, открылась дверь, появилась Таня, и показала  неприличный жест....