Ассорти из старенького

Леонид Блох
Он занимал такой пост, когда уже относятся с уважением, но взятки давать еще не за что.

***

Умная женщина всегда найдет аргументы для любого мужчины.

***

Света, Светлана Петровна – преподаватель в младшей школе. Первоклашки относились к ней, как большевики к образу Ленина. Чуть ли не цветы возлагали при входе в класс. На родительские собрания матери ее учеников не пускали мужей, боясь, что те после школы пойдут в другом направлении. А именно, как утята за мамкой, за Светланой Петровной. И забудут о семейных обязанностях. И будут дневать и ночевать под ее окнами. Жечь костры зимой, питаться подножным кормом и спать в мешках. Короче, уедет крыша, и забомжуют от неразделенной любви.

***

Душа, говорят, настолько широка у человека, насколько этому позволяет оболочка, в которой она обитает. Чем крупнее и габаритнее человечище, тем больше. А как же. Не зря ж утверждает молва – в чем только душа держится. Это о ком? Вот именно. Кому-то тщедушные параметры грудной клетки позволяют лишь к себе относиться с должным пиететом. А кому-то – на всех хватает.

***

Не так много в жизни рядового чиновника было праздников. Вот только выборы раз в четыре года. Хотя выбирают-то не его, а кого-то наверху пирамиды. И не понимают, что исполнители все те же остаются.

***

Ей было сорок, а ему тридцать. Но выглядела она на тридцать, а он на пятьдесят. Как ни крути, неравный брак.

***

Мы ж теперь в цивилизованной стране живем. Значит, все имеет свою цену. И хотя качество услуг не во всем стало лучше, чем при бесплатном социализме, но уровень цены за них достиг высших мировых стандартов. А это уже приятно. И если сегодня ты съел тот бифштекс, приготовленный заботливыми руками шеф-повара из разрушившейся резиновой покрышки в сухарях, то завтра сможешь отомстить этому повару той же монетой, поставив ему диагноз, про который вслух в приличном обществе говорить не принято. И пару лет после этого хорошо питаться в другом месте за счет этого розовощекого, но сильно неизлечимого больного.

***

В старших классах Светлана выглядела как хорошо оформившаяся девушка. Комсомольский значок на ее груди, в отличие от сверстниц, не висел, а летел подобно парусу, наполненному ветром. Может быть поэтому походка ее напоминала плывущую по волнам юношеского воображения белоснежную яхту.

***

– Мама, – вздыхала Светлана, – а ничего, что я вот-вот рожу?

– Это замечательно, моя дорогая. Но, может, все же сначала выйдешь замуж?

– Это не главное, мама. Ребенок нужен только мне. Так зачем же ради галочки приводить в дом постороннего человека.

– Как это постороннего? Он же отец твоего ребенка!

– Хорошо, получит за эту заслугу от меня медаль «За содействие в зачатии!»  А хорошо звучит! Надо подать, как рационализаторское предложение.

***

Преподаватель русского языка и литературы, семидесятилетний Аристарх Иннокентьевич, принимая у Светланы зачет, забыл, кем  в данный момент является. Он, прикрываясь от студентов рукой, письменно ответил на вытянутый Светой билет. Потом подошел к девушке, сел, волнуясь, напротив, четко отбарабанил все три вопроса и поставил ей в зачетку пятерку за свои же знания. И встал, и поздравил Светлану Петровну с прекрасными успехами в учебе.

***   
 
Неисповедимы  пути, сводящие в одну постель столь разных индивидуумов.

***

Все, как один, бритоголовые, и только Попович просто лысый.

***

А электорат – это какой-то гибрид электрички и сварочного аппарата.

***   

На ней из одежды был только педикюр.


(Из повести "Третий не лишний")

2010 г.