Фантазия в стиле сольфеджио Действие третье

Галина Бенкогенова
За сценой звучит музыка. На сцене бабушка ПРИМА, ТЕРЦИЯ, СЕПТИМА  и  КВИНТА. Действие происходит в доме.
СЕПТИМА:  Кажется, всё кончилось.
ТЕРЦИЯ:  Да, вроде бы, стало тихо.
КВИНТА:  Кто мог подумать, что будет такая серьёзная опасность. Слава богу, хоть живы остались.
ПРИМА:  Девочки, давайте пошевеливайтесь. СЕПТИМА, принеси самовар. А ты, ТЕРЦИЯ, неси быстренько чашки.
КВИНТА:  Сейчас я принесу торт. / Направляется к выходу./
СЕКСТА:  / Вбегает./  Папа приехал!
ВСЕ по-разному:  Ах! Ох!
Входит ОКТАВИАН в плаще и с саквояжем в руках.
ОКТАВИАН:  Здравствуйте, мои дорогие!
КВИНТА:  ОКТАВИАН, милый, как я рада! С приездом!
ДЕТИ:  Папа, папа, с приездом!
ОКТАВИАН:  Спасибо, мои хорошие.
ПРИМА:  Как твои успехи, ОКТАВИАН?
ОКТАВИАН:  Чудесно, спасибо. Я очень доволен. А у вас тут что-то странное творится: перед домом какие-то обломки. Что-нибудь случилось без меня?
ТЕРЦИЯ:  Папочка, ты не волнуйся. Уже всё в порядке. Это наша СЕКУНДА  с утра резвилась.
СЕКСТА:  И дорезвилась с ТРИТОНОМ  до того, что чуть не сломала всю нашу жизнь.
КВИНТА:  Но всё хорошо, что хорошо кончается. КВАРТА пошла их искать, и мы ждём их всех с минуты на минуту.
ОКТАВИАН:  Ну хорошо, пойду переоденусь /уходит/.
КВИНТА:  Пойдёмте, девочки. Пора накрывать на стол.
СЕПТИМА, ТЕРЦИЯ  и  КВИНТА  уходят.
ПРИМА:  СЕКСТА, где у нас скатерть?
СЕКСТА:  Сейчас, бабушка.
СЕКСТА  приносит скатерть. Вместе стелят её на стол.
ПРИМА:  Принеси цветы.
СЕКСТА  уходит. ПРИМА  ставит вокруг стола стулья. Входит СЕПТИМА  с самоваром и ставит его на стол, за ней ТЕРЦИЯ  с чашками – ставит их на стол. Входит СЕКСТА  с вазой.
СЕКСТА:  Бабушка, куда поставить вазу?
Входит  КВИНТА.
КВИНТА:  А вот и торт. Ну что, всё готово?
ПРИМА:  /обращаясь к СЕКСТЕ/   Поставь цветы на стол у окна.
КВИНТА:  Девочки, пойдите, приведите себя в порядок. СЕПТИМА, захвати из буфета чайные ложки. / К  ПРИМЕ./  Ну когда же они придут?
СЕПТИМА, СЕКСТА  и  терция  уходят.
ПРИМА:  /обращаясь к  КВИНТЕ/  Успокойся. Всё будет хорошо. Не забывай, что у тебя должно быть праздничное настроение.
КВИНТА:  Да, да, конечно. И всё же душа не на месте. / Оглядывая комнату,/ Ну, кажется, всё готово. Пора приглашать к столу.
ПРИМА:  Начинайте праздник, никого не дожидаясь. Всё утрясётся само собой.
КВИНТА:  Хорошо, так и сделаем. Пойду позову девочек.  /Направляется к выходу./
Навстречу ей – СЕКСТА, ТЕРЦИЯ  и  СЕПТИМА. В руках у каждой – цветы.
СЕПТИМА:  Еле нашла эти ложки.
КВИНТА:  Ну, всё. Молодцы, девочки. Ждём папу.
СЕКСТА  с  ТЕРЦИЕЙ  отходят в сторону и перешёптываются между собой.
СЕПТИМА:  /обращаясь к  КВИНТЕ/  СЕКСТА  с  ТЕРЦИЕЙ  что-то придумали, а я из-за СЕКУНДЫ  осталась одна.
КВИНТА:  Ничего страшного. Главное – ты здесь, вместе с нами.
Входит  ОКТАВИАН.
ОКТАВИАН:  Ну что, мои хорошие, заждались меня?
СЕПТИМА:  Ой, папа, какой ты красивый!
КВИНТА:  Ты великолепен, как всегда! / Ко всем /  Располагайтесь поудобнее. Мне хотелось бы сказать несколько слов.
Песня  КВИНТЫ: слова Л.Егоровой
1.Юбиляр мой дорогой!
   Муж желанный и родной!
   Долгих лет тебе, друг милый!
   Ты для всех – источник силы.
   Если дома нет тебя,
   Вся в волнении семья.
   А вернёшься ты домой –
   Воцаряется покой.
2.Рядом мы с тобой вдвоём
   В жизни за руку идём.
   Счастье с горем вместе делим,
   Болью мы одной болеем.
   Ты для всех большой певец,
   Нам же – любящий отец,
   И за то благодарю,
   И за то тебя люблю.
3.Поздравления прими,
   От души идут они.
   Счастья я тебе желаю,
   Быть с тобой всю жизнь мечтаю.
   Будь здоров и будь красив,
   Будь прекрасен и счастлив.
   Нас люби и будь любим,
   Богом будь всегда храним.
После песни  КВИНТА  подходит к  ОКТАВИАНУ, дарит цветы и целует.
ОКТАВИАН:  Спасибо, дорогая. Я очень тронут. Ты всегда была для меня прекрасным другом.
СЕПТИМА:  Папочка, поздравляю тебя с днём рождения! Я хочу, чтобы ты был всегда здоровым, красивым и любимым.
Подходит, дарит цветы и целует. ОКТАВИАН  отвечает поцелуем.
ПРИМА:  ОКТАВИАН, дорогой, у тебя сегодня большой праздник. Мы рады поздравить тебя с юбилеем. Ты всегда был душой и умом нашей семьи. Будь и впредь здоров, весел и бодр. И пусть укрепляется с годами ЛАД, в котором мы так дружно живём.
ОКТАВИАН:  От всего сердца благодарю тебя за чудесное поздравление, бабушка  ПРИМА.
Вбегает нарядная  СЕКУНДА  с цветами в руках. За ней  ТРИТОН  и  КВАРТА. Они тоже с цветами. Звучит песня СЕКУНДЫ и ТРИТОНА. Во время припева все смотрят на ОКТАВИАНА и КВИНТУ, которые сидят рядом и смотрят друг на друга, улыбаясь. После своего припева СЕКУНДА подбегает к ОКТАВИАНУ, целует его и протягивает цветы. ТРИТОН после своего припева тоже дарит цветы. СЕКУНДА и ТРИТОН  поют поочерёдно, затем все дети поют последний куплет.
Песня СЕКУНДЫ и ТРИТОНА:  слова С.Георгиевой
1.СЕКУНДА.
   Дайте, дайте мне поздравить
   Именинника скорей,
   Обещанием избавить
   От проказ, причуд детей.
   Ты прости, любимый папа,
   Неучтивость, крик и лень.
   Весь режим я свой исправлю.
   Я послушной буду, верь.
Припев:  Так живи и здравствуй, милый,
С мамой долгие лета.
    Чтобы век твой славный, длинный
  Не кончался никогда.
Будь нам твёрдою опорой,
Папа мой,  ОКТАВИАН,
Мудрой, светлою главою
  И во всём примером нам.
2.ТРИТОН:
   Поздравленья разделяю,
   Дорогой  ОКТАВИАН.
   Ты простишь меня, я знаю,
   Никакой ведь я не хам.
   Неприкаянный с рожденья
   Дело верное нашёл.
   Вот и кончились мученья –
   И в душе моей покой.
Припев:  Нету в мире лучше друга,
Чем наш славный юбиляр.
Не найти отца, супруга,
Кто бы счастья столько дал.
Будь здоров, силён и крепок,
  Дорогой  ОКТАВИАН.
  В сердце каждого навеки
Образ милый твой запал.
3.По-очереди:
   СЕКУНДА:  Ты прости, любимый папа,
   ТРИТОН:    Неучтивость, крик и лень.
Ты простишь меня, я знаю,
   СЕКУНДА:  Я послушной буду, верь.
   ТРИТОН:    Так живи и здравствуй, милый,
   СЕКУНДА:  С мамой долгие лета,
Чтобы век твой славный, длинный
   ТРИТОН:    Не кончался никогда.
Припев:  / все дети вместе /
Будь нам твёрдою опорой,
Папа наш, ОКТАВИАН,
Мудрой, светлою главою
И во всём примером нам.
Будь здоров, силён и крепок,
Дорогой ОКТАВИАН.
Не умрёшь в сердцах ты деток –
Ты для счастья всем нам дан!
ОКТАВИАН:  Спасибо, мои дорогие. Очень приятно. / Обращается к  СЕКУНДЕ / Девочка моя!  / К ТРИТОНУ / И ты, дружочек. Подойдите ко мне. И что же вы сегодня натворили, что так раскаиваетесь?
СЕКУНДА:  Я, папа, всё не так делала. Но я больше не буду. Никогда!
ТРИТОН:  И я тоже. Глупо как-то получилось.
ОКТАВИАН:  Ну, дети мои, признание своих ошибок – большое дело. Значит, вы многое поняли. / К  ТРИТОНУ /  А ты, дитя, всё один бегаешь? Оставайся у нас жить. Дочек у меня много. Будешь мне как сын.
ТРИТОН:  Я буду самым счастливым на свете!
ОКТАВИАН:  Вот и хорошо. Решено. / Обнимает  ТРИТОНА. /
Звучит песня  СЕКСТЫ  и  ТЕРЦИИ. Последний куплет поют все дети трёхголосно.
Песня  ТЕРЦИИ  и  СЕКСТЫ: слова Л.Егоровой
1.Дорогого папу поздравляем,
   О любви своей тебе поём.
   Быть здоровым мы тебе желаем,
   И счастливым с мамою вдвоём.
Мы тобой всегда, всегда гордимся
И успехам рады мы твоим.
Подражать тебе во всём стремимся.
И за то судьбу благодарим.
2.Обещаем хорошо учиться,
   Дружным пеньем укреплять наш ЛАД.
   Голос будет наш красиво литься,
   Чтобы был всегда ты детям рад.
Ты гармоний стройность утверждаешь.
Дом терпеньем крепится твоим.
Трудолюбьем ты нас заражаешь.
И за то судьбу благодарим.
3.Папа, мы тебе желаем счастья,
   И любви, и дружбы океан.
   Пусть минуют все тебя ненастья,
   Долгих лет тебе,  ОКТАВИАН!
СЕКСТА  и  ТЕРЦИЯ  дарят цветы и целуют  ОКТАВИАНА.
ОКТАВИАН  встаёт. Исполняет свою песню.
Песня  ОКТАВИАНА: слова С.Георгиевой
1.Благодарствую, друзья!
   Не забуду никогда
   Добрых, нежных, тёплых слов.
   Я для вас на всё готов!
   Мне, конечно, нелегко:
   Старость мучает давно,
   Но средь близких и родных
   Вновь я молод и красив.
2.Вместе станем мы играть,
   Песни, танцы сочинять,
   Веселиться и дружить,
   Чтоб не скучно было жить.
   Всех я очень вас люблю,
   Дня без вас не проживу.
   Не забуду никогда
   Ваши добрые слова.

 КВАРТА  выходит на авансцену и поёт соло заключительной песни.
Заключительная песня:     слова С.Георгиевой и Л. Егоровой
1.День рожденья, день рожденья,
   День улыбок и друзей.
   Каждый новый день рожденья,
   Приходи же к нам скорей.
   День рожденья, день рожденья –
   Праздник дружбы и любви.
   День рожденья, день рожденья –
   Праздник песни и мечты!

Поют все исполнители на сцене:
2.Собрались мы снова вместе!
   Пусть над миром льётся песня!
   Пусть узнает вся земля,
   Как дружна у нас семья!
3.Счастья миг для всех настал  /настал/.
   Пусть ликует с нами зал  /ликует зал/.
   Море чувств, восторг любви 2 раза
   В своём сердце сохрани!
   Счастья миг для всех настал!
На сцене  –  все:
4.День рожденья, день рожденья,
   День улыбок и друзей.
   Каждый новый день рожденья,
   Приходи же к нам скорей. 2 раза
   День рожденья, день рожденья –
   Праздник дружбы и любви.
   День рожденья, день рожденья –
   Праздник песни и мечты!

Все дети в зрительном зале встают и поют вместе с исполнителями:
   День рожденья, день рожденья,
   День улыбок и друзей.
   Каждый новый день рожденья,
   Приходи же к нам скорей.
   День рожденья, день рожденья –
   Праздник дружбы и любви.
   День рожденья, день рожденья –
   ПРАЗДНИК  ПЕСНИ  И  МЕЧТЫ!


 
Конец