Кто будет Ангелом?

Лариса Завьялова 2
Мне всегда было интересно, фиксирует ли кто-нибудь там, на небе, наши промахи, повороты не в ту сторону, мелкие пакости и подлости. Есть ли зарубки на небесных скрижалях, о которых потом кто-то или что-то напомнит? А ведь так трудно быть добрым самаритянином, например,  когда сосед по садовому товариществу вдруг, переставил забор(«понимаете, это моя территория, просто неправильно сделали межевание»), прихватив при этом еще и землицы из твоих законных 5 соток. Именно поэтому я положилась на объективность кадастрового инженера и представителей росреестра, которые должны были появиться в нашем садовом товариществе с минуты на минуту  и решить пограничный конфликт. Представитель службы госрегистрации,  кадастра и картографии был немногословен, на все вопросы отвечал просто и понятно, его реплики и замечания были незамысловаты и по существу. Люди спокойно выполняли свою работу, фиксируя границы моего участка и надела соседа-захватчика. Появления друга моего дачного оппонента не ожидал никто. Возникнув ниоткуда, грузный и  шумный, он  тут же бойко вступил в коммуникацию: 
-А вы знаете, вот он, Федя, как раз мне звонит сейчас. Он минут через 20 приедет, подождите его, он вам все расскажет.
Я лично с этим субъектом знакома не была, вся информация о нем, которой я владею до сих пор, довольно скудна: у него здесь тоже есть земля. Его вокализ не прерывался ни на минуту, вскоре у всех появилось ощущение, что вызвал доблестных работников росреестра именно он по причине того, что у него накопилось огромное количество информации, разглашение которой  не терпит отлагательств. Например, он сообщил, что я, владелица участка № 10, появившаяся в этом товариществе совсем недавно «ему с первого взгляда не понравилась». Мне все же удалось вставить свою реплику о том, что есть вещи и люди, которые не нуждаются не только в его симпатии, но даже и в оценке. Его бровки после  этих слов поднялись высоко вверх, уголки губ опустились- глубоко оскорбленный, он ретировался на свою территорию, огражденную высоченным забором, заканчивающимся подобием колючей проволоки. Все глубоко вздохнули, но не успели выдохнуть: в воротах появился лысоватый сосед в щегольских джинсах  и модной курточке.
«Не старый еще, а уже …», -почему–то не закончил фразу инженер росреестра, глядя на приближающуюся к нам фигуру. Конечно, его присутствие и жалобы на то что, у него не хватает 20 см до 5 соток, ничего не решали. Межевание было сделано давно, и переставлять заборы куда хочется люди  все же не должны. Ну а если очень хочется? Я вспомнила, как прошлой осенью зять соседа тихо ему сказал : «Да не парься, отец, перенесем забор, когда ее здесь не будет!» На мои уши расчета  не было, и в зарослях китайского лимонника я осталась незамеченной. Думала, пошутили. Ошиблась. Новый  забор возник неожиданно, его я обнаружила в сентябре по приезде из Крыма и была просто убита тем, что вход на крыльцо моего садового дома со стороны калитки был не просто  затруднен , а  практически невозможен.
Что ж, прошло много месяцев моего терпеливого ожидания справедливого решения дела, и сегодня подводилась жирная черта под всем этим неприятным для меня прежде всего по этическим соображениям инцидентом.
Согласитесь, соседствовать с человеком, от которого в любой момент можно ожидать подобных бесчинств, не доставляет особенного удовольствия.
Почувствовав профессионализм моих гостей, я с большим облегчением проводила их до калитки. «Все должно кончиться хорошо. Надеюсь, вам не придется подавать в суд на соседа, дело должно решиться мирным путем»,- успокоил меня на прощание инженер.
Чай с нехитрыми садовыми травами помог мне успокоиться и привести мысли в порядок. Мелкий дождичек начал свою унылую канитель и быстро разогнал всех из огородов по уютным городским квартирам. Стало тихо. Пора было  и мне возвращаться домой из холодного, еще не прогретого летним солнышком дачного дома.
Мне почему-то кажется, что хозяева садовых участков часто недооценивают роль хозблока и душа с нужником(слово-то какое правильное!), задвигая их куда-нибудь в глубь участка или вовсе игнорируя. Помнится, мой отец, получивший от огромного завода, на котором трудился много лет,  заветные 6 соток, долго отнекивался на наши с мамой просьбы построить что-то напомниающее хотя бы сортир на сельских автостанциях. Инженер, регулярно радующий Бюро рационализаторских предложений завода своими идеями, никак не хотел монтировать маленькую будочку для отправления больших и малых нужд на даче. Правда однажды он как бы походя между делом сообщил нам, что туалет готов и мы можем его опробовать. Радостные ожидания не оправдались: придя на участок, мы увидели свой старый шкаф, где за дверцей стояло все то же ведро. Смеялись мы долго, до конца жизни отца, подтрунивая над его самым главным «изобретением». Об этом я вспомнила, входя в свой дачный туалет и попутно осматривая новую ручку двери, которую прикрутила пару часов назад. Дверь мягко закрылась и …язычок старого замка, бодро щелкнув, замкнул меня в тесном пространстве дачного клозета. Паники не было, Как выбраться своими силами? Я смогу, нужно только отжать язычок замка или дверь. Чем? Вряд ли кто-то из нас ходит в туалет с отверткой или ножом. Через час у меня болело плечо и были исцарапаны руки. Дверь не поддавалась, строение тоже оказалось прочным .Я стала думать о помощи, дождик продолжал накрапывать, вечерело, соседей не было, да и само место моего заключения было у самого забора, граничащего с соседним садовым товариществом, вернее дорогой, по которой можно пройти на его территорию. Людей просто не было. Кто будет ангелом? Этот вопрос возник в моей голове внезапно и очень успокоил меня. Я абсолютно уверовала в то, что если не человек, то кто-то в его облике придет мне на спасение. Прошло много времени, мобильный остался на веранде и пару раз отчаянно голосил. Попробовала кричать - тишина. Перспектива остаться на ночь в сортире не радовала и с точки зрения психоаналитика имела бы свою трактовку, но сейчас думать об этом не хотелось. О том, что случайностей не бывает и любая ситуация дается нам для размышлений, я знала непонаслышке. И вдруг: «Тань, это мой рюкзак!» Дети! Они бежали по дороге прямо в 3 метрах от меня, правда, нас разделял забор и стенка моей временной тюрьмы. Собрав силы, я крикнула: «Помогите!» Дети(по всему было видно, ученики младших классов) услышали, встали как вкопанные.Они не понимали, кто кричит и откуда: людей поблизости не было. Объяснив ситуацию, я рассказала , где можно перелезть через забор и что делать, чтобы освободить «заложницу».Дети были смешливые и добрые, но открыть меня своими силами не смогли, позвали кого нашли из взрослых(«Дяденька, там девушка выйти не может»).Выйдя из заточения, я увидела чумазые лица детей(ангелов!) и незнакомого молодого человека. Мне стало так весело, я почему-то начала хохотать над собой и всей этой ситуацией, дети тоже захохотали, молодой человек, смущенно улыбнувшись,  заметил: «Вы уж если такое случится, кричите громче, я здесь часто бываю!»
Глядя на забор соседа-захватчика, я иногда думаю, кто же из нас двоих будет Ангелом? Думать эту мысль надо долго и серьезно, а посему я уволилась с работы и еще больше полюбила детей. Именно они становятся Ангелами, как бы мы, взрослые, ни старались вмешаться в этот процесс.