Трудовая книжка - 1 из 11

Олег Васильев 5
На фото из интернета: Кронштадтский Морской госпиталь
     Здесь речь пойдёт в основном о трудовой деятельности человека -- Фёдоре Ивановиче, о тех коллективах людей, что с ним трудились, и взаимоотношениях, которые ещё остались у Ф.И. в памяти. О личной жизни здесь упоминаться не будет, т.к. подобное о нём уже описано раньше.  Короче говоря, скучнейшее повествование. Его следует читать параллельно с «Блокадником из Кронштадта», чтобы чуть развеять скуку повествования.

     Эти воспоминания не заслуживают места в ряду воспоминаний участников-героев войны.
Это послевоенные нудные воспоминания, как канцелярские записи в трудовых книжках. Но каждому овощу – своё время.  Дети и внуки, в конце концов,  выбросят, или сожгут дедов архив.  А вдруг кому-то из них взбредёт в голову узнать, а чем жили бабки и деды, чем занимались, как, будучи молодыми, валяли дурака и т.п.  А тут, откуда ни возьмись, дедовы старые записи!   

     У многих людей трудовые книжки сохранились.  Они нужны не только для пенсии.  Их интересно просматривать, читать, вспоминать коллективы, в которых пришлось работать, обстановку в стране того времени и многое другое.
     Теперь, как будто, эти книжки не выписывают поступающим на работу, а составляют трудовой договор.  Нам, пенсионерам это не знакомо.  Да и не нужно знать. Своё мы оттрубили. 

     Вот она, серенькая Трудовая книжка с вкладышами Фёдора Ивановича.  Дата заполнения 10 ноября 19, а дальше чернилами написана одна цифра – 5.  Получилось, что книжку заполняли в 195 году. Господи, как давно! Или неграмотный кадровик заполнял, или чернила сберёг на цифре 9 ?  На следующей странице записано:  До поступления в госпиталь – учащийся.  Как Федя учился и закончил 10 классов в Кронштадте, всё описано ранее.

Не поступив в Электротехнический институт им. Бонч-Бруевича в 1955 году, Феде пришлось искать место работы. Тут подвернулся друг старшего брата Миша Гуртов, работавший киномехаником в 35 госпитале. Он отвёл Федьку в госпиталь к старшему лейтенанту  Пелевину, белобрысому морскому офицеру, начальнику КЭО.
   Итак, первая запись в трудовой книжке.
 
                35 ВМОЛ ГОСПИТАЛЬ. 
     Это значит, Военно-Морской ордена Ленина госпиталь в Кронштадте.
1955 г. 31 октября.  Зачислен на должность электромонтёра КЭО.
     Для Фёдора было важно, что устроился электриком, т.к. надо было при поступлении в технический ВУЗ иметь 2 года работы по выбираемой в институте специальности. Это давало некие льготы при поступлении.
    
     Первая рабочая зарплата составляла 550 р. Как Федя расстроился до слёз, когда Пелевин перевёл его в слесари-водопроводчики. Зачем Пелевин это сделал, Фёдор не понимал.
     08.12.1955. Переведён на должность слесаря-водопроводчика.  Но через полгода …
     12.04.1956. Переведён на должность электрика.   
               
     Федя стал работать под руководством Павла Петровича, усатого старичка, похожего на теперешнего Якубовича.  Петрович многому научил Федю по электрике.
     Павел Петрович всегда находился под шефе, т.к. спирту там хватало. Шаркал он своими ботинками в калошах по широким коридорам, выложенным цветными плитками. Подходил к электро-щиткам, открывал, слюнил два пальца и искал клеммы, на которых нет напряжения.

     -- А вам не больно? – спрашивал ученик.
     -- Не.  Чуток щекотно.
     Надо сказать, что напряжение в сетях тех лет было 127 вольт.
     В этом старинном здании всё руководство и врачи были морскими офицерами и мичманами.   Замполитом в госпитале в то время был отец Юры, друга Феди, с которым последние годы они сидели за одной партой в школе, и дружат до сих пор.
      Но  Феди не давала покоя мысль поступить в институт.  Он работал и готовился опять испытать счастье поступить.
     1956 г. 05 июля. Уволен по ст. 44 КЗОТ.
 
     Простился с Павлом Петровичем и поехал со школьным другом Юрой поступать в Ветеринарный институт. Нужное количество баллов не набрал и вернулся домой. Надо было опять устраиваться на работу. А друга забрали в армию. Папа «по блату» устроил сына на завод.
     Продолжение далее.