Купе, 4 действие

Сергей Серванкос
4 действие
Купе. За окном перрон небольшой станции. Гриша сидит возле Вована и хлопает его по плечу.
Гриша – Пардон, братан, давай за знакомство.
Николай Филиппович – Извините, но мы вас не приглашали.
Вован – Да, давай вали отсюда, не видишь культурные люди общаются. О Боге говорят.
Гриша – Хорошо, хорошо, можно я послушаю, а то дамочки всё о шмотках и своих мужьях треплются. Вухи вянут от их трескотни.
Николай Филиппович – А вы что скажите, Серёжа?
Сергей – Пусть остаётся. Мне бы тоже о Боге было бы интереснее слушать, чем о шмотках.
Вован налил коньяку и протянул Грише.
Вован – Я Вован, точнее Владимир Сергеевич, это Николай Филиппович – профессор, это Серёга – спортсмен, этот хлюпик гири 100 раз поднимает. Представляешь! А это, извини, забыл как тебя по батюшке?
Виктор Адреевич – Андреевич.
Вован – Во-во, Андреевич. Ну а тебя как погоняют?
Гриша – Григорий я, можно просто Гриша или Гоша.
Вован – Окей, Гога, давай за знакомство.
Они выпили и стали закусывать.
Николай Филиппович – А чем, Григорий, вы занимаетесь, если не секрет?
Гриша – Фермер я. Крестьянствуем стало быть в Воронежской губернии. Вот ездил в Москву опыта набираться на семинар по животноводству.
Николай Филиппович – А что такие ещё проводят?
Гриша – Проводят, мать их нехай!
Вован – Чего так грубо!
Гриша – Да не учение это, а просто с нас деньгу трясут. Да ну их, дык их в кадык. У меня вопрос о Боге. Куда он смотрит? Ведь это полное безобразие вокруг творится. Кто-то пупок надрывает, чтобы семью прокормить, а кто-то с жиру бесится. Где Бог?
Николай Филиппович повернулся к Сергею и победоносно спросил – Что вы на это скажете, Серёжа? Наш сосед прав, если бог есть то почему вокруг столько несправедливости и горя?
Сергей – Я в Библии нашёл три причины этого?
Николай Филиппович, удивлённо – Неужели! Целых три!
Сергей - Да. Вот смотрите первая. Экклезиаст 8:9 «Всё это я видел и прилагал своё сердце ко всякому делу, которое совершается под солнцем, а между тем человек властвует над человеком ему во вред». Люди не созданы со способностью управлять сами собой, только Бог может это делать, но наши прародители отказались от этого руководства. Вторая причина вытекает из первой – это Экклезиаст 9:11 - «Я снова оглянулся и увидел под солнцем, что не быстрые успешны в беге и не сильные — в битве; не у мудрых — хлеб, не у понимающих — богатство и не у знающих — благосклонность, но для всех время и случай». Поскольку Бог не вмешивается в дела людей они страдают от последствий своих неправильных действий и случайностей которые сплошь и рядом.
Николай Филиппович – Ну а третья причина?
Сергей – Это основная причина. Вы думаете кто сейчас правит миром?
Вован – Бог конечно.
Сергей – А Библия говорит обратное. Вот что написано в 1 послании Иоанна: «Мы знаем, что мы от Бога, а весь мир лежит во власти Злого». Мир временно отдан во власть противника Бога – Сатане, Дьяволу.
Николай Филиппович – Извините, здесь не могу с вами согласиться. Где логика? Зачем отдавать власть своему врагу?
Виктор Андреевич – Просто молодой человек не понимает Писаний. Здесь речь идёт о состоянии сердца, а не о личности.
Сергей – Тогда о ком идёт речь здесь? «Дьявол сказал ему: «Я дам тебе всю власть над ними и их славу, потому что эта власть отдана мне, и я даю её, кому хочу» - это слова записанные в Евангелие от Луки 4:6.
Виктор Андреевич – И здесь о состоянии сердца.
Сергей – То есть в сердце Иисуса живёт Сатана?
Виктор Андреевич – Господь с вами! Нет конечно.
Сергей – Тогда кто искушал Иисуса?
Вован – Это даже я знаю, что Дьявол – падший ангел.
Сергей – Точно. А было для Иисуса искушением то, что предлагал Сатана?
Николай Филиппович – Если считать его всемогущим Богом, то нет, а если человеком, то да.
Сергей – То есть если придёт к вам знакомый профессор и скажет: «Уважаемый Николай Филиппович, предлагаю вам стать деканом всех университетов мира, потому что мне отдана эта власть и даю кому захочу».
Николай Филиппович улыбнувшись – Суть понял. Нельзя искушать тем, чем реально не владеешь. Получается Иисус знал, что Сатана владеет миром. Но почему ему отдана эта власть?
Сергей – Вы читали книгу Иов?
Николай Филиппович – Да и был сильно возмущён тем, как Бог обошёлся со своим верным служителем.
Сергей – Вы преподавательскую деятельность практикуете?
Николай Филиппович – Да я читаю лекции в Тимирязевской сельхозакадемии.
Сергей – А что вы делаете со студентами, которые оспаривают то чему вы их учите?
Николай Филиппович – Пока не встречал таких, но видимо, поставил бы неуд на экзамене.
Сергей – А если он спорит с вами перед всей аудиторией? И все с интересом наблюдают, как вы поступите. Выгоните ученика или к декану отправите, а может дадите ему шанс доказать свою правоту?
Николай Филиппович – Постойте, постойте, то есть вы хотите сказать, что Бог дал Сатане шанс доказать, что он сможет править людьми?
Сергей – Не просто править, а править лучше Бога.
Николай Филиппович – А ведь в этом что-то есть! Вы меня, Серёжа, восхищаете своими познаниями. И вы хотите сказать, что до всего сами докопались?
Сергей – Нет конечно. Пришли люди ко мне домой, предложили изучать Библию. Я их за сектантов принял, решил вывести на чистую воду и стал глубоко вникать в то чему они учат. А они вместо «это священная тайна» и «пути Господни неисповедимы», мне на любой вопрос библейский стих и вопросы на размышление, так и привык всё что читаю сопоставлять и размышлять. Вот например книга для изучения Библии, где основные вероучения собраны по темам.
Сергей протянул профессору маленькую книжечку с яркой обложкой.
Николай Филиппович стал рассматривать книгу, все с любопытством потянулись к нему, чтобы заглянуть внутрь. Сергей достал ещё несколько книг и раздал всем по одной. Поезд тронулся.