Планета трех капитанов. 2. 13

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

На следующее утро, сразу после раннего завтрака, Маджибур обратился к новичкам с очень короткой речью:
-Мой отец вчера сказал что - "достаток приходит лишь с трудами. Поэтому нам всем придется хорошо потрудиться на этой земле." - это очень правильные слова. С ними не поспоришь. Вчера наша пятерка старожилов перед сном посовещалась и составила такой вот план работ на сегодня: Сейчас Алим отвезет всех детей старше шести лет в столицу нашу, город Ароа и определит их в школу. Малыши останутся на попечении женщин. Я начинаю вспашку расчищенной земли, взяв в ученики своего сына Рустэма. Позже к нам присоединятся Алим со своим учеником Султаном. Остальные мужчины под руководством Арифа и Захира продолжат расчистку джунглей. Женщины, свободные от работы по хозяйству и присмотра за детьми, займутся посадкой саженцев деревьев. Марана вам все расскажет и покажет. В обед собираемся здесь и я поставлю новые задачи.  У кого есть вопросы?
-Я тоже хочу на тракторе  научиться пахать целину - выкрикнул семнадцатилетний Бахтияр Рахман, старший сын Арифа.
-Научишься. В тракторе есть место лишь для одного ученика. Обещаю, что следующим моим учеником после Рустэма будешь ты.
Больше вопросов не последовало и скоро полянка столовой опустела. Только десятка два женщин сгрудились вокруг Мараны, напряженно ожидая её распоряжений.
-Ну, с чего начнем, дорогие мои? - спросила она своих новых родственниц, чтобы как-то вовлечь их в разговор.
- Со знакомства, доченька - ответила за всех Насима - мы то все знаем тебя, а ты и командовать нами не сможешь, не зная как кого зовут и весело улыбнулась.
-И то верно, мама, давайте познакомимся. Только я не командовать буду, а показывать и учить вас, а вы не стесняйтесь переспросить, если чего-нибудь сразу не поймете.
Пока женщины называли свои имена и степень родства, Мара уже прикинула, что в лагере достаточно оставить пятерых пожилых женщин и молодую мать с грудным ребенком, а остальных взять с собой на будущую плантацию. Когда последняя женщина, а вернее совсем молоденькая девчушка, тихо произнесла -  я Рита, дочка Арифа Рахмана - Мара огласила своё решение. Но ей возразила Насима.
-Рано ты, дочка, меня в старухи записала.  Тут до обеда и работы почти никакой. Я со всеми пойду.
-Согласна - улыбнулась Марана - Вы своих дочерей и невестку лучше знаете кто на что годится. Вот и поможете мне...командовать - и все засмеялись.
-Первым делом в этот тракторный прицеп надо погрузить саженцы деревьев, лопаты и буры для ям. Все это под тем навесом - указала Мара. Да и сами там разместитесь. Не пешком же идти.
Когда общими усилиями погрузка закончилась и и вся её шумная бригада разместилась в прицепе, в кабину к Маре на удивление сноровисто взобралась тучная после шести родов Насима.
-Показывай, Мара, как ты этим зверем командуешь.
-Очень просто, мама. Видите, тут зеленая лампочка горит? Это значит, что наш зверь не голоден. Когда проголодается, будет красная гореть. Здесь его еда - Мара достала и показала своей ученице мощный аккумулятор в виде тонкой пластины диаметром не более пяти сантиметров - всунете ему в рот, там, под лампочками, и он дальше будет работать - имея ввиду щель токоприемника, с улыбкой сказала Марана - пока всё ясно?
-Ясно! Тогда поехали!!!
Мара передвинула рычажок реостата на середину шкалы, чтобы не растрясти своих пассажирок и нажала кнопку "пуск". Электромотор тихо зажужжал и трактор плавно тронулся с места. Краем глаза Мара заметила как её свекровь внимательно следит за
каждым движением её рук и что-то шепчет тихо, почти про себя. Запоминает.
-Вот это номер! - подумала девушка - а я хотела взять в ученицы молоденькую. Вроде Риты, дочери Арифа, однако вижу, что бабушка Насима любой девчонке фору даст.
-Ты прости меня старую - прервала эти её мысли свекровь - мне Маджибур еще на Земле про тебя рассказал. Про то, как ты сиротой росла. Как твои родители умерли?
-Они в Звездной Гвардии служили. На одном корабле. Вместе и погибли в бою. Мне тогда 12 лет было и до 18-ти в пасионате жила для детей погибших гвардейцев, а потом сразу сюда прилетела. Маму хорошо помню. Она со мной больше возилась.
-Бедняжка моя милая! А где ты так хорошо наш язык выучила?
-Так я же, мама, полтора года с вашими сыновьями и зятьями вместе работала. Сначала в опытной станции, потом тут. От них и научилась.
- И последний вопрос. Какой у тебя срок? Похоже месяца два или три.
Белое личико Мары покраснело до корней волос.
-Доктор сказал:-девять недель. Это если по вашим, земным меркам.
-Мне понравился выбор моего Алима. Я стану тебе хорошим другом и любящей матерью, Марана.
Насима погладила невестку по плечу и поцеловала в так и не вернувшую свой природный цвет щечку.

Продолжение следует:  http://proza.ru/2020/07/23/1261