Гостья

Лариса Мрыхина
Она пришла под вечер, в самый не подходящий  для визита момент . Тихо  открыв дверь, по хозяйски прошла мимо меня прямо в зал, и  по царски уселась в кожаное кресло. Она всё делала по царски, никуда не торопясь.

- Ты опять пришла не вовремя, - крикнула я  ей из кухни,- по дому столько работы.

Я энергично  отодвигала  тяжеленный шкаф от стены. Сколько пыли за ним. И когда она только успевает собираться ? Одна ведь живу.

-Я тут тебя подожду немного, - проговорила грудным , бархатным  голосом гостья.
- Да, посиди немного, я скоро, - крикнула ей в ответ, и ускорила темп уборки.
- Понимаешь, всего один выходной. Кручусь как белка в колесе. Ничего по дому сделать не успеваю. Руки до кухни не доходят, - оправдывалась я .

 На плите готовился мой любимый борщ. Как-то странно у меня получается, всё время авралы. Живу словно на бегу.

- Жду…, жду,- ответила она.

Гостья скучала, сидя одна в пустой комнате. И когда я , домыв  посуду ,закрыла за не надобностью кран, она обрадовалась.

- Знаешь ? У меня столько новых идей! Одна лучше другой!
-Это здорово ,- прокричала я в ответ,- это и правда очень здорово. Но у меня совсем нет времени,- с грусть в голосе продолжала я.
- Один выходной. Понимаешь? И как назло ничего из намеченного, сделать не успеваю. А ты, как снег на голову, свалилась без предупреждения.
- Как снег ? – переспросила она.
- Ну , как то так, - уловив в её голосе нотки раздражения, поспешила ответить я. -Сама понимаешь, что я не совсем свободная. Времени всегда в обрез. Сплю урывками.
-А тут ещё я , пришла не к стати, - проговорила обиженным голосом гостья.
- А знаешь, ты права. Зря я к тебе так спешила. Нужно было сначала зайти  к Иванову, из восьмой квартиры. Он хоть не чета тебе, но зато моему приходу, радуется как малый ребёнок. Не провожай. Двери сама найду. Когда приду не знаю. Наверно  когда желание появится.

 И она поднялась с кресла, мельком  глянув в  зеркало, висящее в огромной ,черной раме на стене. Неторопливо  направилась к выходу.

- Провожать меня не надо,- крикнула она на ходу, закрывая плавно за собою входную дверь

 Выйдя из кухни и увидев, что подруга ушла, я в сердцах бросила на пол нож, который держала в руке.

- Ну почему так то ? Почему ты всегда такая не предсказуемая. И нафик теперь мне этот борщ, когда  Муза меня покинула.