Как росомаха медведя обхитрила

Лариса Мрыхина
В одном лесу жила старая росомаха. Вредная и очень хитрющая . Никто из лесных жителей её не жаловал. Никто слова доброго за неё не сказывал. Никто знаться с нею не хотел. Потому и жила она одна -одинёшенька, на краю леса. Днём  в доме своём отсыпается. А к вечеру , когда на небе появлялись первые всполохи заката, выходила она на охоту. Тихо…, почти не слышно, шла она по лесным тропкам. Ни одним листком не зашуршит. Ни одной веткой не хрустнет. Медленно обходила она свои владения. Всё примечала, да запоминала. Где фазан новую  кладку  отложил, а зайчиха зайчат своих вывела. Не любили её звери за силу и хитрость.
 Стали жаловаться они медведю : « Так , мол и так, совсем замучила своими набегами росомаха. Нет от неё никакого спасения. Если её не приструнить, да вовремя не отдёрнуть, наделает она беды большой. Никто не спасётся от её острых зубов, да длинных когтей. Везде настигнет , и всюду достанет».

Выслушал медведь жалобщиков, за ухом своим почесал. И велел серому волку росомаху разыскать, да на суд лесной привести. Сказано- сделано. Прибежал волк к дому росомахи. В двери с силою постучал. Так , что лист с кустов соседних облетел. Да в ответ тишина. Подождал он чуток, и с ново в те двери стукнул со всей силы. Чуть с петель двери не сорвал. И опять на его стук никто не ответил. Так и вернулся на большую поляну один.

- Нет её  дома,- говорит он медведю.- Дважды стучал, никто двери не отворил.
- Может ты домом ошибся? – спрашивает его медведь.- Да не в ту дверь стукнул.
- Что у меня , и нюха совсем нет,- обиделся волк.
- Не мог я домом ошибиться. Говорю, нет её дома.

Послал медведь лисицу.

- Ты рыжая самая хитрая в нашем лесу. Тебе и бежать за разбойницей росомахой. Что хочешь,  делай. Как хочешь, ври. Но доставь её к нам, на суд ,немедля.

 Побежала рыжая плутовка к домику росомахи.  Едва добежала до  дома, глядь , а двери раскрыты. Заглянула вовнутрь, нет никого. Пуст дом.  Посидела на бревне, что возле самого дома лежал, да и подорвалась в обратную дорогу бежать. Прибежала на поляну широкую, где всё зверьё лесное собралось.

 Отдышалась чуток, и говорит : «  Нет её Михал Потапычь. Дом пуст, двери открыты. Никак суда вашего боится. От того и прячется. Эдак мы её никогда к ответу не призовём» .
 Осерчал медведь. Заревел громко, так , что осины затряслись.

- Как у неё  наглости хватает от суда прятаться, и по первому моему зову ко мне не являться?!

Сам пошёл к дому росомахи. Идёт не спеша, с лапы на лапу переваливается. А пока по лесу к её дому шёл, в своей шубе тёплой совсем взмок. Жарко ему в своей шубе. А тут возле избы росомахи  мёдом потянуло. Да таким душистым. У мишки , аж слюни с губ побежали. Тут и двери отворились. Стоит на пороге росомаха, держит в своих лапах бочонок с мёдом. Увидала медведя. Обрадовалась.

- А , это ты Михал  Потапычь. Никак ко мне в гости прийти захотел. Мёду моего сладкого испить.

Медведь, от наглости такой чуть не подавился. А росомаха продолжает.

- Ты  косолапый в дверях не стой. В дом  проходи. Гостем дорогим будешь. Угощать тебя стану, медком баловать.

Никто и никогда медведю таких слов не говаривал, и в гости к себе не зазывал.. А росомаха  не унимается.

- Чего на пороге ,топчешься? Чего в избу не заходишь? В ногах правды нет. Вот давеча, на пасеке была. Для тебя, самолично , мёд отбирала. Не хотели пчёлы, по хорошему ,тебе свой мёд отдавать. Пришлось силой забрать.

А мёд по краю бочонка , тонкой струйкой, течёт. Того и гляди, на пол его янтарные капли польются.

- Не смею, Михал Потапыч, ваш мёд с этого бочонка , слизывать,- говорит росомаха, а сама мишке бочонок протягивает.

- Ох, и сладкий же он. Сам на язык просится.

Не удержался медведь. Схватил из её лап бочонок мёда, да в пасть свою и опрокинул. Тёплым  струйкой , потёк мёд , мишке в самую пасть. Зажмурился он от небывалого блаженства, что тёплой негой , по всему его телу расплывалась. Глаза свои зажмурил. Сопит себе под нос.

 А росомаха , возьми  его и спроси : « А ты ко мне, по делу, какому или так, мимо прохаживался?».
 Вспомнил медведь, за чем ,к росомахе шёл. Как судить её собирался. Да как увидел у неё в лапах новый бочонок, Совсем обмяк.

- Не жалеешь ты мишка себя. – говорит росомаха вкрадчивым голосом.
-Весь день в трудах. На страже леса стоишь. А они тебя хоть раз пожалели? Хоть один разочек к себе в гости пригласили? Хоть кто ни будь, мёдом душистым тебя угостил? Нет. Всё сам , да сам. И в реку за рыбой сам. И в кусты колючие, за ягодой сам. И к пчёлам -кусучим , за мёдом , тоже сам. Не любят они тебя. Не правильно это. Не уважительно.
 А я вот тебе от чистого сердца, так сказать, делюсь с тобою последним. И не беда, что вся морда, от укусов пчелиных распухла. Лишь бы тебе было приятно.

 И так проникся к этой росомахе медведь. Спасу нет.
 
- И чего на неё звери жалуются?- удивляется мишка.
 
Взял в лапы бочонок с мёдом, что росомаха протянула, и пошёл прочь.  А хитрая росомаха затворила за ним двери. Дух перевила. Вздохнула с облегчением, и думает, про себя: ну и кто мне теперь в лесу указ, ко ли самого медведя уважила? Так и живёт в том лесу. Небольшие набеги на соседей устраивает. Гнёзда разоряет. Не страшен её никакой суд, Да и кто поперёк слова медвежьего скажет?!