Звезда

Геннадий Моисеенко
из сказок "Мёртвого дерева")

(сказка)

   Когда принцесса Возопелла была маленькой девочкой, в одной из башен королевского дворца жил придворный астролог Старгейзер. Его редко видели среди придворной челяди, потому что всё своё время он посвящал небу.
   Возопелла была непоседливым и непослушным ребёнком. Однажды она пробегала мимо астрологической башни и столкнулась с седовласым стариком.
   - Кто ты?- спросила она не очень вежливо, такова природа обладателей королевской крови.
   - Я Старгейзер, астролог Его Королевского Величества.
   - А почему у тебя такие белые волосы?
   - Это лёд прожитых лет застыл у меня на волосах.
   - И что же ты делаешь, считаешь звёзды?
   - Нет, зачем мне их считать? Я создаю их и отправляю на небо. Я один знаю, сколько звёзд на небе и где они находятся.
   - А как ты их создаёшь?
   - В древней книге, которая хранится у меня, есть рецепт.
   - Я хочу одну звезду себе, они такие красивые.
   - Хорошо, я создам одну звезду специально для тебя и помещу её на небе.
   - Нет, я желаю, чтобы ты отдал её мне.
   - Звёзды действительно очень красивые, но их место на небе. Когда вырастешь, ты это поймёшь, а сейчас беги играть с подругами, они тебя заждались.
   С этими словами Старгейзер повернулся и ушёл в свою башню

   Годы летят быстро. Возопелла выросла, но могла ли она стать доброй, если воспитанием принцессы занимались услужливые и боязливые наставники, у которых в голове были только мысли о королевских милостях. Король умер, и власть досталась капризной и взбалмошной девице. Детская память оказалась крепче прожитых лет. Первое, о чём вспомнила новоявленная королева, был королевский астролог Старгейзер.
   - Жив ли на свете старый астролог? - спросила Возопелла у Первого Министра.
   - Ваше Величество интересуется тем чудаком, что жил в самой высокой башне дворца?
   - Да, о том самом, который зажигал звёзды. Меня интересует его судьба.
   - Он давно умер, Ваше Величество, и с тех пор на небе не появилось ни одной новой звезды.
   - Значит это правда, что он знал секрет создания звёзд?
   - Народ верит в это. После смерти Старгейзера никто не ходил в его башню.
   - Повелеваю пойти туда и принести мне старинную книгу, принадлежавшую астрологу,- приказала Возопелла.
   Среди загадочных приборов, под слоем многолетней пыли, была найдена старинная книга, написанная кровью на тончайшем пергаменте. Её тут же принесли королеве в тронный зал, но вот незадача - страницы были исписаны старинными письменами, прочитать которые королева не могла.
   - Не моя забота читать старинные трактаты. Созовите учёный совет, я желаю видеть умнейших мужей моей страны.
   Вскоре в зале собрались пять убелённых сединами старцев.
   - Посмотрите эту книгу, - обратилась к ним Возопелла, - вы можете её прочитать?
   - Нет ничего проще,- ответили старцы,- этим языком учёные до сих пор пишут свои труды.
   - Насколько мне известно, здесь должен быть записан секрет создания звёзд.
   - Да, Ваше Величество, здесь есть такой рецепт.
   - Так возьмите книгу и создайте мне звезду. Я хочу украсить ею мою корону. И помните, я буду строго наблюдать за каждым вашим шагом, если вы не принесёте мне звезду, то расстанетесь с жизнью.
   Что же узнали учёные мужи из древнего манускрипта? Оказывается, чтобы создать звезду, надо истолочь мелкого морского жемчуга, развести этот порошок молоком молодой кобылицы, добавить золы, оставшейся после тлеющих углей... Вы записываете за мной, мои благодарные слушатели? Совершенно напрасно. Настоящий рецепт я вам всё равно не раскрою. А то, что я вам сейчас надиктовал, всего лишь плод моего розыгрыша.
   Как бы то там ни было, учёные изготовили из смеси шарик и, как сказано в рецепте, положили на подоконник так, чтобы на него падали солнечные лучи. Осталось только ждать. Ждать, когда шарик, слепленный по старинному рецепту, превратится в звезду.
   Прошёл день-другой, но вопреки ожиданию ничего не происходило. У королевы Возопеллы стало кончаться терпение.
   - Думайте, думайте, иначе вам несдобровать,- кричала она,- сядьте и обсудите между собой, что вы сделали не так и что можно предпринять.
   Делать нечего, седобородые мудрецы стали гадать, как им поступить, чтобы из шарика образовалась звезда.
   - Кто что может предложить?- спросил Самый Старый и Уважаемый из учёных.- Высказывайтесь.
   - А что, если этот шарик надо плотнее сжать в тисках, чтобы его масса стала более однородной?- предложил Первый учёный.
   - В рукописи сказано, что надо слепить шарик руками,- возразил Второй учёный.- Мне кажется, что шарик надо нагреть, ведь, судя по сиянию, звёзды горячие.
   - В четвёртом абзаце сказано: "Смесь надо согреть своим дыханием",- вступил в обсуждение Третий учёный.- По моему мнению, на шарик надо направить свет множества светильников.
   - Ни о каких светильниках в рукописи нет ни слова,- возразил Четвёртый учёный,- надо прочесть над смесью магическое заклинание, и звезда вспыхнет.
   - Все заклинания, необходимые для создания звезды, нами прочитаны,- сказал Самый Старый и Уважаемый из учёных,- нам остаётся только уповать на провидение.
   - Что-то мне подсказывает,- раздался властный голос королевы,- что вы не справились с моим заданием. Эй, стража, взять их! Скормите этих глупцов моим собакам, пусть они раздерут их в клочья. Это послужит уроком другим, которые не удосужились перенять опыт у мастера, пока он был жив.
   Как любят люди торопиться, как не умеют ждать. На королевской псарне скулили от голода двести собак. Сотни зубов впились в старческие тела. Собаки рвали мясо с костей, кровь смешалась с песком. До самого вечера продолжалась пёсья оргия.
   Ночь скрыла следы кровавой резни, а на подоконнике, забытая всеми, тихо мерцала звезда.
09.03.2000
Геннадий Моисеенко
.