Как лиса да волк шкуру не убитого оленя делили

Лариса Мрыхина
Повстречались как-то на лесной тропинке серый волк да лисица- сестрица.

-Куда путь держишь, Рыжая? – спрашивает волк.
- Куда-куда?!- передразнивает его лиса.
- Спешу я.

И побежала вдоль  по тропинке.

- Никак что-то нашла, - не унимается волк.
-Коли поднялась в такую рань.

А лисица только мельком взгляд свой хитрющий на волка бросила, и побежала дальше. Бежит, бежит, ну очень уж занята. Схватил , Серый её за пушистый  хвост.

- Не е е е .- кричит волк.- Никуда тебя не пущу, пока не расскажешь от чего такая спешка.

Остановилась лиса. Видать не отстанет от неё волк. Повернулась и говорит: «Лесная трещотка с утра весть на хвосте принесла, что на широкой поляне, там , где два дуба между собою стволами переплелись, лежит старый олень. Последний свой дух  вот-вот испустит. Вот к нему- то  и спешу, что бы его шкуру первой забрать. Уж очень мне нужна та шкура .Постелю в своей норе. И тепло и красиво. А теперь не мешай мне, и прочь с моей дороги».

- Почему всегда всё лучшее достаётся тебе?- спрашивает её волк.- Я бы тоже не отказался от тёплой шкуры. А то в моей норе стало сыро и холодно.

И такой между ними горячий спор вышел, а ж до драки. Лупят друг друга,  по чём зря. Отвешивают тумаки не жалея друг дружку. Никто уступать не хочет. Тут сорока мимо пролетала. За видела издали дерущихся. Любопытно её стало. Села на ближайший сук огромного дерева.  С дерева на волка с лисою смотрит. Никак в голову не возьмёт: с чего бы промеж  них такой спор вышел? Диву даётся.

- И чего не поделили? – спрашивает их сорока.- С чего такие оплеухи да подзатрещины?

 Остановились волк с лисицею. Драться перестали .  Тут лиса и говорит : « Я первая узнала  ,  о том ,что на поляне старый олень лежит. С жизнью своею прощается. Вот и торопилась первой к нему прибежать.
 А серый решил мой законный трофей умыкнуть.  Если большой и сильный – значит всё позволено ? ».
 Рассмеялась сорока громко  – громко.

- Эй ,  дурни. Олень  ваш ещё не умер. На водопое он, водицу прохладную с ручья холодного пьёт.
- Как не умер ? – удивляется лиса.- А не ты ли с утра весь лес этой новостью взбаламутила?!  Трезвонила ,что вот-вот  он последний свой дух испустит.
- Ошибочка вышла,- кричит им с дерева сорока.- С кем не бывает. Заснул тот олень шибко  крепко . Вот и перепутала.

Посмотрел волк на лисицу, что место ушибленное лапой тёрла и говорит :  « Ни к чему  мне шкура оленья . А ты , если тебе так надобно Рыжая, поспешай. Пока олень на водопое воду пьёт. Застанешь его на том ручье , сама шкуру у него попроси. Может и отдаст».

Сказал так, и побежал прочь по своим делам. А лиса ещё долго место больное потирала, да сороку за новость лживую ругала, на чём свет стоит.