Бусинки мои. Кольцо

Вадим Гарин
Фото автора. Автор с сыном Сергеем 2018г.

                Услышав за забором шум, крики и рёв нашего любимца,
восьмилетнего пацана Федьки, мы с супругой бросились на его защиту.
                Оказалось, Федя – наш сосед по даче, заблокировал новый смартфон: ошибся, введя неверный пароль.
                Смартфон категорически отказался работать и даже не желал
выключаться. Ругань, как шквал, обрушившийся на голову ребёнка, были явно неадекватны и обидны.
                Когда страсти улеглись, и мы  вернулись домой, я вспомнил события сорокалетней давности, которые оставили неприятный след на моей совести.

                Работая в ростовском научно-производственном объединении, мне приходилось часто выезжать в командировки по всему Северному Кавказу, где были расположены предприятия объединения.
                На этот раз, уезжая в краткосрочную командировку в
Краснодар, сын упросил  взять его с собой. Там проживал его школьный друг, Костя, переехавший в Краснодар с родителями. Мы дружили семьями, и сын знал, что я планировал остаться у них на ночь.
                Завершив дела, мы с сыном и водителем заехали на служебной Волге за родителями Кости и, прихватив бутылку Ахтамара, отправились к ним на дачу.

                Годом раньше, получив министерскую премию за разработку полуавтоматической линии, демонстрировавшейся в Москве на промышленной выставке в
Сокольниках, я, желая оставить на память награду министра, приобрёл широкое золотое кольцо, украшенное геометрической гравировкой. Был горд  приобретением и очень дорожил, носил, не снимая.

                Мой Краснодарский друг, Эдик Горовой* попросил нас с
водителем посмотреть и устранить неполадки в моторе его Жигулей (я в молодости увлекался мотоспортом и неплохо разбирался в машинах). Регулируя зазоры клапанов, я снял кольцо и передал сыну. Тот нацепил его на большой палец и побежал с Костей в сад.
                Вечером за столом обнаружилось, что Серёжка, лазая с
Костей по высоченной яблоне, потерял кольцо.
                Сказать, что я был удручён потерей – значит, ничего не
сказать, но ругать сына в присутствии своих друзей и Кости не стал.
                Зато утром, возвращаясь домой, я дал себе «волю». Ругал
сына нещадно. Нашёл самые обидные слова… На повышенных тонах… Почти час!
                Даже мой водитель, Николай, пожалев Серёжку, вступился
за него.
                К концу пути я немного успокоился и начал жалеть, что
сорвался. Серёжка всю дорогу сидел, опустив голову. Он был просто раздавлен.
                Дома я окончательно пришёл в себя и извинился перед
сыном. Мне было очень неуютно от своего поведения. Теперь уже ругал себя за несдержанность и хамство.

                Прошёл ровно год, и мой друг Эдик, убирая листву на
даче после зимы, нашёл кольцо. Зацепилось за зуб грабель… Он передал его  при встрече в Ростове.
                Вы не поверите, но какой-то особой радости у меня не было. Я больше не носил это кольцо. Оно мне стало каким-то неприятным.

Послесловие:
                Переехав в Воронеж, перейдя на преподавательскую работу, я, добавив две снятые коронки, переделал это кольцо в ювелирной мастерской в печатку и подарил его сыну, на память.

Примечание:
* С Эдуардом Горовым – это его настоящая фамилия, я работал
вместе в Ростове. Он возглавлял филиал фирмы. В Краснодаре он
не задержался и с семьёй, родителями переехал на ПМЖ в Израиль,
где и проживает до настоящего времени, дай Бог им здоровья!

Автор благодарен за редактирование миниатюры Владимиру Теняеву, который сейчас  ловит рыбу на хуторе под Павловском и нашёл время её прочитать.