Васька

Юрий Фейдеров
Большой серо-белый кот лежал на бетонном обрамлении ступенек подъезда и щурился от яркого весеннего солнышка, внимательно вглядываясь вдаль. Я возился с машиной собираясь отъехать по делам. Через некоторое время, ожидания кота осуществились. Он поднялся на лапы, потянулся. Оглянувшись, я увидел приближающуюся соседку по подъезду, Анну Тимофеевну.
- Ну, что, Васька, пошли? – сказала она, входя в парадное.
Кот незамедлительно побежал вслед за нею.

В конце 90-х мы произвели квартирный обмен. Тогда говорили.
- Что вы? Какой обмен? Теперь только купля-продажа…
Но мы уже несколько лет думали о том, что надо увеличить площадь нашего жилья, а денег на дополнительные метры не было. А тут всё назрело.
Трое наших маленьких детей постепенно вырастали. Девочек надо было отделять от мальчика. И в это время, по наследству, моей жене достаётся двух комнатная квартира. Очень хорошая квартира. В новом доме, на втором этаже. С хорошим ремонтом: паркет, кафельная плитка в ванной комнате и в большой кухне…
И мы решаем, что из двух квартир можно выгадать одну, трёх, а то и четырёх комнатную.

Ищу вариант в рекламных газетках, что бесплатно раскладывались в те времена по почтовым ящикам. И… О! Есть вариант, да какой! Как говориться в Библии : «Проси и дано будет!»
Обладатель трёх комнатной квартиры готов обменять её на двух комнатную со всеми удобствами и свежим ремонтом, в том районе, где расположено наследство моей жены.
Это ли не удача! С некоторым сомнением и тайной надеждой, с небольшой дрожью в руках и голосе, я созваниваюсь с хозяином объявления и договариваюсь о встрече.
Он первый осматривает нашу квартиру и сразу даёт согласие, даже без согласования с женой.
- Всё решаю я,у меня тут рядом служба, а  жена будет согласна.

Мы едем в его квартиру и приходим в смятение. Большая трёх комнатная квартира в кирпичной пятиэтажке, с пятиметровой кухней совершенно «убита». Из дырявой крыши долгое время затекала дождевая вода, поэтому во всех комнатах штукатурка под потолком местами обвалилась до кирпичей. Газовые колонка и плита поломаны. Стенные панели в кухне коридоре и большой комнате окрашены масляной краской тёмно зелёного цвета. Половые доски сильно истёрты и в некоторых местах «играют» под ногами. Штукатурка потолков местами обрушена до бетонных плит. Дверь в туалет перекошена «винтом» и не закрывается…
- Как вы тут живёте?
- А мы тут не живём. Снимаем квартиру рядом с моей работой.

Мы с женой взяли у него паузу на размышление. Но пока ехали домой решили, что такого случая больше не предвидится. Главное, увеличение площади, а ремонт мы осилим. За ночь мы не передумали. А утром раздался звонок.
- Если вы даёте согласие, то расходы на нотариуса я беру на себя.
И мы решительно согласились.
В дополнение к этой удаче, к осени вся крыша дома была перекрыта новым рубероидом по японской технологии сварными швами. Она перестала течь. И весь наш новый ремонт мы делали уже без опасений быть испорченным.
Труда мы вложили много. Всё делали сами. Но осенью уже въехали в чистую квартиру. Сын и младшая дочь получили по комнате. Старшая дочь осталась в прежней.

О Ваське я начал писать потому, что среди своих собратьев он отличался величавостью и спокойствием. По утрам я не раз видел его сидящим возле дверей квартиры Анны Тмофеевны, или выходящим из её квартиры. Дверь открывалась, и кот не торопясь выходил на лестничную площадку.

Кот производил впечатление ещё и чистотой своей шерсти, снежно белыми её пятнами.
Но иногда выходил из подвала такой грязный и замусоленный, весь в угольной пыли и паутине, что я удивлялся, как маленькой, сухонькой старушке удаётся его выкупать?
Однажды я увидел, как его замусоленного, Анна Тимофеевна чем то подкармливает.
- Как вы его такого в дом пустите? Сначала купать придётся.
- Ещё чего! Зачем мне его в дом пускать? Это не мой кот, это уличный.
- Как не ваш? А кто его купает периодически? Он бывает такой чистый, какой не каждый домашний бывает.
- Нет, нет. Я его только подкармливаю, а живёт он на улице. Он уже старый.
С этого дня я сильнее зауважал Ваську. Значит, его умная мама научила его вылизывать себя.

Прошло несколько лет. Анна Тимофеевна, как жила, так тихонько и ушла в мир иной.
Кот каждый день приходил к её двери, но никто не открывал ему. Мы стали его подкармливать. А вскоре появилась новая хозяйка квартиры, внучка с мужем. Когда мы увидели, что она прогоняет кота от двери, мы объяснили ей, что это за кот. С тех пор у дверей стояла мисочка с водой и горка сухого корма.

Одна из соседок, «большая кошатница», объяснила внучке, что кот ждёт свою прежнюю хозяйку. И надо его впустить в квартиру, чтобы он увидел, её больше нет…
Внучка так и сделала. Кот обошёл всю квартиру и ушёл… Он стал приходить только изредка, Видимо, совсем голодный. Я встречал его сильно исхудавшим…
Спустя месяца два кот исчез… Больше его никто не встречал…