Как будто из Dеdе Коrkut Кitаbi

Кузьма Калабашкин
Мудрость огузов.
Говорит Мой Дед Коркут:


Женщины бывают четырех родов:
одни из породы наводящих бледность, другие - оставляющие пресыщение,  третьи - хуже всего, что бы ты ни сказал, четвертые - опора дома.

Первая - это порода наводящая бледность.
Она встает до зари, моет руки и лицо, находит ведро с простоквашей и десяток пирожков, набивает ими рот, а потом говорит:
- Чтоб развалился этот этот дом! С тех пор как я вышла замуж, в моем желудке не было сытости, на моем лице не было улыбки, мои ноги не видели обуви, а мое лицо - чадры. Но, что было, то было. Может быть, случится еще раз выйти замуж. Может в другой раз будет и получше!
Такая женщина к твоему очагу, хан мой, пусть не приходит.

Следующая - это женщина, оставляющая пресыщение.
Она встает со своего места, моет руки и лицо,  бегает с одного конца шатра до другого,  на все натыкается, хватается за маслобойку, связывает и развязывает  тюки, а потом идет гулять.
А вернувшись домой, видит: воры, собаки, кобылы, телята перевернули все вверх дном.
Она кричит своим соседкам:
- Девушки! Зулейха, Зубейда, Рубейда! Мне до смерти нужно было уйти! А теперь мне и полежать не на чем! Разве вы не могли хоть немного присмотреть за моим домом?!
Такая женщина к твоему очагу, хан мой, пусть не приходит.

Третья, - это та, что хуже всего, что бы ты ни сказал.
Когда к ней в дом из степи придет гость, муж ее скажет:
- Встань, принеси хлеб, поедим, пусть и гость поест с нами.
Она ответит: 
- У нас хлеба не осталось. Что мне делать? В этом доме, чтоб ему провалиться, нет муки, нет решета, да и верблюд с мельницы не вернулся.
С такими словами она ударяет себя рукой по заду, оборачивается к мужу боком, а потом опрокидывает перед ним стол.
Хоть бы тысячу слов ты сказал - она ни одного твоего слова без ответа не оставит.
Это - слезы пророка Ноя, от такой женщины да сохранит тебя Бог, хан мой.
Такая женщина к твоему очагу пусть не приходит.

Последняя - опора своего дома, это та, которая, когда из степи в дом приходит гость, когда муж ее на охоте, - она того гостя накормит, напоит и отпустит.
Это порода Айше и Фатимы.
Хан мой! Таких женщин пусть тысячи вырастут, такая женщина пусть придет к твоему очагу.