Мадмуазель Вероника и Будущие времена, 2010

Сергей Апостол
***

Чуть в улыбке изогнуты губы,
И туманом одет синий взгляд!..
Был я в жизни суровый и грубый,
И весеннему чувству не рад.

Много жизней я прожил нелепо –
Неуемный и горестный маг,
Проклиная враждебное небо,
В злой судьбе бессердечен и наг.

Словно царь – я искал дерзкой битвы,
Чтоб предать мир огню и крови,
И ему в откровеньях гневливых
Беспощадную сущность явил...

Не достигнуть мне пылкого счастья,
Слишком тяжек жестокий мой грех…
И никто б из живущих не спасся
От безумных и алчных утех!..

Ты меня завлекла в свои сети,
Мимолетная Ночи Звезда!..
Не хочу слышать глупых известий,
Лишь с тобою душой я всегда!

2010

***

Я – чудовище! Я это знаю.
И у бездны стою на краю.
С непокорною смертью играю,–
Но тебя лишь вовеки люблю!

Мне не сбыться, как радостным людям,
Слишком много в груди буйных сил:
Я расстался с мечтою о чуде
И веселую грусть схоронил.

Страшный груз в пропасть гулкую тянет,
Чтоб с чертями горел я в аду,
Слишком больно мое сердце ранят
Тучи мрачных сгустившихся дум…

В злой ночи ты выходишь из мрака,
Чтобы черную боль убелить
И в судьбе неуемной и жалкой
С новой жизнью меня примирить…

Ты ступаешь легко и невинно
По седой пелене облаков
Над широкой и вольной равниной
Вдаль грядущих высоких веков!..

2003