Яблони

Любовь Машкович
Яблоня-красавица

     Стоял погожий летний день. Крыша у нас на веранде давно прохудилась и в дождь протекала как решето. Вот и договорилась я с соседом, мастеровым человеком Лешей, что не только перекроет веранду, а и сына нашего Мишу поучит, возьмет в подмастерья.

     Сидят они на крыше, молотками стучат, а кругом – высота, красота, все видно. Тут и заприметил Леша яблоньку: необычная, наособицу, будто по земле стелется, а яблоки яркие, малиновые, так и зовут, так и манят.
     - Что за яблоня такая чудная? – удивляется Леша, – никогда таких не видел.
     - А это … Декоративная, специально такой сорт – для красоты.
     - Ох, а яблоки-то, яблоки, вот бы попробовать, вкусные, поди!
     Я засмеялась.
     – Да нет, что ты, они несъедобные; так – одна видимость.
     Сосед недоверчиво взглянул на меня, но промолчал. На том и закончили разговор. Леша продолжал работу, а сам время от времени поглядывал в сторону яблоньки.
     И все-таки в конце дня, как слез с крыши, не выдержал.
     - Дай-ка, я все-таки попробую одно яблочко.
     - Пробуй, не жалко.
     Тут уж я совсем развеселилась и стала смотреть, что будет дальше.
     Леша подошел, сорвал, откусил яблоко и через мгновение забросил его в кусты.
     - Фу, ты, напасть, есть невозможно.

     Тут уж я расхохоталась, и меня понесло, получай Леша на орехи.
     - Вот все вы в этом, мужики, все вам чужое, яркое лучше кажется. Берегите своих жен, держитесь за них, они родные, любимые, и вас, дураков, любят. А вам бы все чужое попробовать, нарядное, да необычное, а его, оказывается, и есть нельзя.
     - Ну, чего ты разошлась, чего? Уж и попробовать нельзя. – Виновато улыбался Леша, а сам понимал мою правоту и соглашался. На том и порешили.


Яблонька

     Засмотрелась я на яблоньку – удивительно хороша! Стройная, густая, все веточки к солнцу протянула, будто красуется и выше росточком хочет казаться, а листочки мелкие, на грушу похожа всем обликом; что за сорт такой удивительный? Яблок в этом году будет много, все яблони кругом яблоками увешаны, а эта – стоит пустая, такая красота пропадает, видно, не привили вовремя, даже жалко ее стало.
     Засмотрелась я так, задумалась и вдруг вижу: один листочек в глубине, в вышине завернулся нижней светлой стороной, ровно яблочко. Улыбнулась я: «Милая моя яблонька, тоже не хочется от подруг отставать». Налетел ветер, затрепетали веточки, зашелестели листочки, а этот как был, так и остался, не шелохнется. Что такое? Подошла ближе. Так и есть: крошечное зеленое яблочко прилепилось к веточке. Сорвать – кислым соком наполнится рот. Куда уж срывать! Нельзя у матери отбирать последнее!..